Найти тему
Games Herald

Я не осилил Stoneshard, и вот почему

Оглавление

Каждый любитель ролевых игр периодически мониторит новенькие RPG в поисках свежих игр для себя. Вот и я искал, во что бы такое ролевое поиграть, и наткнулся на Stoneshard в Steam.

Мой обзор, основанный на этой статье, если вам интересно:

Если же нет, идём дальше по тексту.

Приятная пиксельная графика и интригующее описание игры заинтересовали меня, и я решил попробовать. Играл я в версию 0.5.8.0. Стоит учесть, что игра находится в раннем доступе и, по заверениям разработчиков, пробудет там ещё полтора-два года.

Карта в игре лишь занимает место в рюкзаке. Проще сделать скриншот и сворачивать игру, чем каждый раз обращаться к ней
Карта в игре лишь занимает место в рюкзаке. Проще сделать скриншот и сворачивать игру, чем каждый раз обращаться к ней

Что говорят разработчики о своей игре? Вот описание игры из Steam:

Stoneshard – это сложная пошаговая RPG в открытом мире. Вас ждёт суровая жизнь средневекового наёмника: путешествуйте по разорённому войной королевству, выполняйте контракты, сражайтесь, залечивайте раны и развивайте персонажа безо всяких ограничений.

Как особенности игры указаны открытый мир, экономика, развитие персонажа, разнообразие врагов и тактические бои. Итак, что мы имеем на данный момент в раннем доступе.

-2

Сюжет пока не завезли

Сразу отмечу, что ролевой игрой Stoneshard я бы не назвал. Я не знаю, что планируют разработчики на релизе, но на данный момент в игре нет создания персонажа – есть лишь выбор из готовых. При этом играем мы за наёмников – персонажей без какого-то прописанного глубокого характера.

Мир игры Stoneshard  - жестокий и мрачный
Мир игры Stoneshard - жестокий и мрачный

Наёмники в культовой Jagged Alliance мне были намного ближе, чем тот персонаж, за которого я играю в Stoneshard, ибо он просто не имеет какого-то характера. Возможно, ближе к релизу игра вырастет в рамках сценария и персонажей, поэтому судить об этой части игры сейчас рано. Но предупредить считаю нужным.

-4

Что по боёвке?

В 2011 году вышел просто невероятный инди-рогалик под названием Dungeons of Dredmor. Игра была свежим глотком в жанре Roguelike. Динамичная, весёлая, с пошаговой боёвкой и тонной всяких разных вариантов прокачки персонажа – меня Dungeons of Dredmor затянула на десятки часов.

Stoneshard, очевидно, вдохновлялись Dungeons of Dredmor, когда создавали игру. Суть боевой системы в том, что, когда ваш персонаж делает движение (удар, использование предмета, применения заклинания), после вас ходит враг. Вы ходите по очереди, пока кто-то не победит либо не сбежит с поля боя. То есть, когда персонаж стоит на месте, вокруг ничего не происходит. Как только персонаж сделает шаг – такой же шаг сделает каждое существо в поле видимости.

Иногда единственное, что вам остаётся - побег. Не стоит этого стыдиться
Иногда единственное, что вам остаётся - побег. Не стоит этого стыдиться

Скелет боевой системы – это именно Dungeons of Dredmor. Да, "органы" и "кожа" авторские, но скелет явно виднеется. И это хорошая идея – попробовать сделать нечто большее, чем “рогалик”, используя подобную механику. К сожалению, в раннем доступе игра бедновато смотрится в плане разнообразия геймплея (относительно того же Dredmor’а различных навыков мало), но задумка хороша. Вот только в такой боёвке сражение с двумя-тремя врагами зачастую смертельно. Поэтому умирать приходится много…

-6

А чего так сложно?

И умирать здесь крайне неприятно. Объясню почему. Так как игра – симулятор наёмника в жестоком мире, суть игры соответствующая. Берём задание – идём выполнять. Получаем награду, улучшаем экипировку, продаём найденное, чиним старое, покупаем всё для нового задания. Примерно как в Darkest Dungeon, только играем одним персонажем и в открытом мире. На манер той же Darkest Dungeon в Stoneshard есть множество факторов, влияющих на персонажа как физически, так и морально. Поэтому важно следить за голодом, жаждой и моральным духом персонажа. Итак, взяв первое задание, идём в лес, ведущий к нужному бандитскому логову. Видим пару волков иии… погибаем. Заново покупаем мази, еду, прокачиваем первые навыки, выходим из города, видим медведя… Погибаем с первого удара косолапого. Удаляем игру, делаем рефанд в Steam, пишем негативный отзыв. Но необязательно.

Персонажу могут покалечить конечности, которые нужно будет лечить. Мне это навеяло приятные воспоминания о Fallout: New Vegas
Персонажу могут покалечить конечности, которые нужно будет лечить. Мне это навеяло приятные воспоминания о Fallout: New Vegas

Игра сложная. На данный момент – слишком. Массовому игроку тут делать нечего. На релизе разработчики планируют чекпоинты и уровни сложности, но сейчас чекпоинт только после сна в таверне. Все действия, которые ваш персонаж делал после пробуждения, надо делать заново. Поэтому лучше продавать, чинить и делать всё остальное до этого момента. Продажа и починка занимает много времени, так как кузнец чинит только метал и охотно покупает лишь сталь. Кожевник чинит кожаную одежду и охотно покупает шкуры. Местный столяр дороже всех покупает дубины и палицы, да и стрелы для лука можно купить лишь у него. Как вы поняли – придётся побегать.

-8

Прямо как "Грань будущего"!

Итак, вы сделали всё, подготовились морально и физически и идёте к лагерю бандитов. Доходите, спускаетесь в подземелье, зачищаете первый этаж иии… вам уже некуда складывать вещи.

Некоторые места показались мне заскриптованными. Например, засада справа от первого города случалась со мной каждый раз...
Некоторые места показались мне заскриптованными. Например, засада справа от первого города случалась со мной каждый раз...

Инвентарь довольно мал. При этом некоторые вещи вы просто обязаны носить. Кошель с монетами занимает место, бурдюк с водой занимает место, провизия занимает место, лечебные мази занимают место, а в идеале надо носить с собой шину и обезболивающие зелья. Всё это занимает место, поэтому подбирать всё подряд не получится.

После долгожданной встречи с торговцем можно получить золота на покушать. Для крупного заработка нужно выполнять контракты
После долгожданной встречи с торговцем можно получить золота на покушать. Для крупного заработка нужно выполнять контракты

Вы выполняете задание, отрубаете руку главаря бандитов как доказательство выполненного задания (она тоже займёт место в инвентаре) и выходите. Всё это время у вас нет возможности сохраниться. На выходе из подземелья встречаете трёх волков и… погибаете. Удаляете игру, просите возврат средств и пишете негативный отзыв. Или начинаете свой поход заново.

-11

Рано сдался?

Я выполнил лишь два контракта, важных для сюжета, и три побочных миссии. И я не стал продолжать дальше. Ради чего начинать каждую смерть заново, учитывая рандомность происходящего – я не понял. Пожалуй, просто игра не для меня, и статьёй я хотел бы предупредить тех, кто ожидает от игры чего-то иного, чем она является на самом деле. Она не плохая – просто своеобразная. Например, побеждая очередного босса после нескольких смертей в Dark Souls, я чувствовал, зачем иду дальше, и воодушевлялся на новую битву. Погибать посреди леса от медведя в Stoneshard после выполненного контракта, который осталось лишь сдать в городе – это не то же самое, что умереть в Dark Souls. А когда всё же сдаёшь этот контракт, нет чувства победы. Есть чувство, что ты чудом дошёл, прополз полудохлый до деревни, голодный и в грязи и крови – далеко не победитель. И это круто – просто не для меня. Это следующий уровень мазохизма, на который я пока не пойду.

-12

Следить за игрой я продолжу. Думаю, на релизе она будет дружелюбнее к таким игрокам, как я. Но пока что воздержусь. Разработчикам из Ink Stains Games (к слову, русские ребята из Санкт-Петербурга) я желаю лишь удачи.

У меня на сегодня всё. Рад буду почитать о ваших впечатлениях о Stoneshard в комментариях! Не забудьте поставить лайк статье и подписаться на мой канал в Дзене, чтобы видеть больше хороших статей об играх!

-13