Нажмите, чтобы услышать эфир спортивного Радио "Движение"
Сергей Макаров – единственный советский хоккеист, который сумел завоевать НХЛ с первой попытки. Более того, ему удалось, с первой попытки внести свое имя в число лауреатов сезона и заставил лигу переписать установленные ими правила.
Попав в сезоне 1989/90 в «Калгари», он сразу стал лучшим форвардом команды. А ведь «Флеймз» на тот момент были обладателем Кубка Стэнли. Но сильнее никого в команде русского новичка не нашлось. И в момент дебюта ему был 31 год – многие к тому времени уже заканчивают с хоккеем.
В 81 матче Сергей набрал 86 очков и забил 24 гола. «Колдер Трофи» – приз лучшему новичку сезона ему почти единогласно – конкурентов практически не было. Он – первый хоккеист из нашей страны, который завоевал индивидуальный трофей НХЛ. После того, как Ловкач, как его звали, получил трофей, лига снизила возрастной ценз до 26 лет.
Впрочем, успехи уральского кудесника могли быть и еще ярче. Если бы в «Калгари» понимали гения советской сборной. Не только партнеры, но и тренеры.
Читайте о партнерах Макарова по советской сборной:
Как-то раз наставник канадского клуба Терри Крисп рисовал на доске Сергею, как он должен действовать в позиционной атаке. Форвард забрал у него мел, перечеркнул все и сказал коучу: «Тихонов – плохой человек, хороший тренер. Вы – хороший человек, плохой тренер». Криспу пришлось все сглотнуть, но потом он возмущался: «Я в тренеры не с луны свалился, играл в командах Скотти Боумэна и Фреда Шеро».
Еще труднее челябинцу приходилось с партнерами. Авторитетнейшая канадская Globe and Mail вскоре его объявила «первооткрывателем хоккея, основанного на владении». И не случайно.
Постоянный партнер Макарова по звену Гэри Робертс вспоминал: «Тогда все играли очень примитивно. И вот я вбрасываю шайбу в угол, а Сергей смотрит на меня и качает головой. На скамейке шепчет: «Робс, зачем ты просто вбрасываешь шайбу? Пасуй мне и лети на «пятак». Он постоянно просил давать ему шайбу в клюшку. Мне приходилось отшучиваться: «Братан, ты должен понимать, с кем выходишь! Рядом с тобой нет Ларионова или Крутова, только Гэри Робертс. Ты должен быть готов, что часть моих передач будет отлетать в коньки».
Но, в итоге, советскому форварду удалось переделать Робертса и еще несколько игроков «Калгари», которые сумели отказаться от примитивизма «бей-беги». Когда в 2016-м году Макарова включали в Зал славы НХЛ, Робертс говорил, что это следовало раньше: «Обычно, когда говорят об игроке, у которого труднее всего отобрать шайбу, называют Ягра. Но Макаров стоял на одном уровне с ним – он не был высоким, зато сложен был ка пожарный гидрант. Никто не укрывал шайбу так, как Сергей. Он сделал всех нас гораздо лучшими игроками».
Ставьте Лайки и подписывайтесь на канал #Радио «Движение» https://zen.yandex.ru/id/5c78fa91deeacc00b31e35b3