Michelle Kingdom – американская художница из солнечной Калифорнии. Она пишет не привычными публике красками, а вышивает в своей уникальной диковинной манере. Её не рукописные картины не только вдохновляют, но и скрывают в себе удивительные неоднозначные послания.
«Пути назад нет»
Во многих сюжетах Michelle любит оставлять недосказанность, или вплетать кусочек личных воспоминаний и историй. Идея этого полотна двойственна. В ней отражен призыв – девушка и птицы мчатся навстречу неизвестности.
Обратная сторона – сдерживающие нас страхи и сомнения, как клетка птицу. В желании отразить извечные вопросы, мучающие нас, авангардная вышивальщица часто прибегает к такого рода аллегорическим изображениям.
«И там она да пребудет»
Одна из последних работ, где художница-узорница параллельно сочетала сразу несколько техник и приёмов. В результате получилось нечто удивительное и атмосферное.
Главная героиня полотна – девушка – растерянная и оглушенная, затерявшаяся в лесной рощице. Так иногда мы теряем себя, блуждая в своих мыслях, но каждый раз возвращаемся к отправной точке, к нашей внутренней константе. И как прекрасно иметь возможность отвлечься от мирской суеты и заплутать в лабиринтах бессознательного.
«Сеть обязательств»
Каждый из нас – сам по себе, и тем не менее, все мы незримо связаны. Информация, секреты, эмоции, долг и многое другое помогают опутывать людей, сплетая основу общества и нашей цивилизации.
Сочетание прикладного искусства и живописи позволяет Мишель создать эффект трёхмерности и глубины той пучины, в которую мы погружаемся с каждым прожитым днём.
«Наши фантомы»
Художница отмечает, что многие из почитателей, в первую очередь, видят в этой миниатюре образ близнецов, хрупкость и нежность родственных уз. Допустимая версия, но, на мой взгляд, подлинный смысл лишь слегка очерчен в композиции.
На самом деле, она постаралась коснуться темы иллюзий и надежд, которые шагают рука об руку с нашими реалиями. Наравне с «настоящим я» незримо существует наш персональный «призрак». Чуждая, но и самая близкая часть нашей души.
«Не предрешено, но возможно»
Одна из любимых моих картин! Перепутье – хорошо знакомое, и такое неудержимо захватывающее! Терзаемые необходимостью выбора, мы предвкушаем неизведанное, готовясь броситься в омут с головой.
Данный этюд вобрал нестерпимое возбуждение, азарт и эйфорию легкости, которые мы ощущаем на краю бездны.
«Мир будет вращаться и без нас»
Одной из основополагающих тем аппликаций самобытной художницы – острые социальные вопросы. Вплетая их в рамки своих сокровенных миров, Мишель обнажает современные реалии в традиционной рукодельной манере. Масштабность и стремительную динамику сегодняшнего мира она заключает в маленький, до предела сжатый, этюд.
Я думаю, это смелый вызов для неё, как мастеру и как для личности, желающей донести своё мировоззрение. Пускай даже всё вокруг нас так мимолетно и так скоротечно, как бег времени и наших жизней.
«Гардеробная»
Ещё одна картина, где Мишель прибегает к проекции внутренних психологических проблем, создавая фантасмагоричные образы.
Изменчивость человеческой натуры, бесчисленные маски и личины, примеряемые и отбрасываемые людьми, – бесконечны, а метаморфозы – непредсказуемы. Видение всего этого её глазами носит элементы сакрального ритуала уничтожения и последующего воскрешения.