Найти в Дзене

Тенденции народного танца в XXI Веке

Оглавление

https://www.pinterest.ru/pin/540854236474371358/
https://www.pinterest.ru/pin/540854236474371358/

Политическое использование народного танца

Народные танцы и их связь с национальной идентичностью сделали их средством пропаганды правительства . В Нацистской Германии в 1930-х и 1940-х годах, правительство использовало очаровательные народные танцы, чтобы воплотить в себе мистику идиллической Германии. Ожидалось, что эти народные танцы породят верность и вид национальной гордости, которая служила идеологии Третьего Рейха;Немцы должны были быть объединены в единую и якобы превосходящую «расу», отчасти благодаря таким действиям.

Народные танцы были выведены из их обычного контекста, чтобы стать национальными символами для внешнего мира в годы после Второй мировой войны , особенно в коммунистических странах. Одаренные танцоры были отобраны и профессионально обучены исполнять театрально улучшенные народные танцы. Получившиеся в результате труппы «народного танца» объехали весь мир как свидетельство успеха своих правительств в объединении своих стран и заручиться поддержкой «народа». Большинство из этих компаний представляли восточноевропейские страны, включая Румынию, Болгарию, бывшую Чехословакию (ныне Чешская Республика и Словакия) и бывшую Югославию (ныне Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина , Хорватия, Северная Македония , Словения). Точно так же некоторые правительства - например, правительства Северной Кореи и Китая - использовали танец в массовых выступлениях, чтобы символизировать поддержку народа их политических систем.

Воспитание доброй воли и получение прибыли

Не все этнические и национальные выступления носят идеологический характер. Организация Объединенных Наций поощряет культурный обмен как средство укрепления доброй воли между странами. Культурные туры включают в себя фольклорные труппы, среди прочих; Для представления народного танца Соединенные Штаты поддержали группу, например, из Верии, штат Кентукки.

Национальные, государственные и местные туристические агентства вышли за рамки послов и обнаружили ценность танцев и танцевальных коллективов, которые определены как их собственные. Посетителей можно развлекать, впитывать местную культуру и поддерживать экономику. Во всем мире, от Монголии до самых отдаленных островов, танцы отшлифованы, поставлены, упакованы и представлены как аутентичные.

Танцы для просветления

Два явления конца 20-го века используют народные танцы как средство достижения идеалистических целей. Два - Круговые Танцы и Танцы Всеобщего Мира. Организации имеют схожие цели, но их история отличается, и они не связаны.

Феномен Circle Dance был разработан немецким танцором Бернард Восьен, который встречался с кружевными народными танцами в своих европейских путешествиях и был впечатлен духовностью, которую они вдохновляли в нем. Он нашел устоявшееся духовное и экологическое сообщество в Финдхорне, Шотландия, и присоединился к группе в 1976 году. В Шотландии и Англии образовалось больше танцевальных коллективов.и распространяться оттуда. Репертуар рос с ростом количества учителей. Танцы стали известны под несколькими именами, в том числе мировые танцы, танцы кружка или оригинальные танцы священного круга. Круги непрерывны, и танцоры движутся как одно целое; Эти характеристики стали частью представления о том, что танец является медитативным или духовным опытом. Феномен распространился лично и в интернете; танцы относительно просты в освоении и обучении. Лаура Шеннон, танцор, учитель и писатель, жившая в Финдхорне, сыграла важную роль в распространении этого движения; ее особенно интересовали танцы Армении, Греции и Балкан.

Танцы Всеобщего Мира были разработаны Сэмюэл Льюис из Калифорнии, который был суфийским и дзенским мастером. Он был учеником пионера современного танца Рут Сен-Дени, которая вдохновила его своим пониманием танца как средства достижения мудрости. В конце 1960-х он и некоторые его последователи начали исполнять народные танцы как духовную практику, и вскоре движение набрало обороты. Льюис умер в 1971 году, но его фонд продолжал опираться на многие мистические и религиозные традиции мира. Более 500 танцев в репертуаре сопровождаются лирикой, представляющей различные священные основы танцев. Участники несут свои танцы во многие страны в их стремлении поощрять мир и межкультурное согласие.

Кому принадлежит танец?

В 21 веке вопросы владения зашли далеко в практику музыки и танца. Например, несколько групп коренных американцев и Республика Хорватия настаивали на том, чтобы традиционные искусства охранялись авторским правом, чтобы они могли получить признание и контролировать использование представлений. Выступающие группы и организации в Великобритании сопротивлялись законам, которые требовали бы лицензирования всей музыки, живой или записанной, используемой для танцев. Точно так же Конгресс США рассматривал вопросы владения и авторского права на нематериальные активы в Соединенных Штатах. В народной музыке и народный танец, который долгое время считался анонимно созданным и находящимся в общей собственности - то есть в общественном достоянии - вызовы статус-кво стали более распространенными. Группы утверждали, что они «народные» и отстаивают свои права. Вновь возникли вопросы подлинности и происхождения, и танцорам и ученым пришлось пересмотреть свои определения народного танца и народных танцоров. Организация Объединенных Наций работает над этим вопросом в нескольких направлениях: в 2003 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) принял Конвенция об охране нематериального культурного наследия, устанавливающая подход к сохранению и защите нематериальных культурных ценностей, таких как танцы, язык, ритуалы и мастерство, и в первом десятилетии XXI века Всемирная организация интеллектуальной собственности ООН активно работает над установлением того, как права собственности распространяются на традиционные знания.