Греческий философ IV века до н.э. Аристотель однажды написал в своем эссе "Политика":
"Если свобода и равенство... будут главным образом найдены в демократии, то они будут наилучшим образом достигнуты, когда все люди в равной степени будут участвовать в управлении страной до конца".
К сожалению для Рима, когда в 509 году до н.э. этрусский царь был окончательно свергнут, аристократические семьи города - патриции - захватили контроль над правительством и создали республику, но только во имя республики.
Благородные патриции считали себя привилегированными и более способными править; одни люди рождались, чтобы вести за собой, а другим суждено было последовать за ними. Большинство граждан, плебисов, были лишены какой-либо доли в том, как и кем они управляли.
Во время правления этрусских царей патриции (слово происходит от латинского patricians, означающего "отцы") владели большей частью земли, и хотя было много богатых плебей (слово, означающее "множество"), горстка патрицианских родов выросла, чтобы стать советниками и военачальниками царя, хотя некоторые историки утверждают, что даже царь, возможно, не всегда был патрицием.
В последующие десятилетия все патрицианские семьи могли проследить свои предки до этих первоначальных кланов.
Это естественное рожденное право, право управлять, стало наследственным и таким образом позволило патрициям отличать себя от тех, которые они считали более низким классом. С появлением республики патриции стремились сохранить это право на государственную власть.
ПАТРИЦИИ ПОНЯЛИ, ЧТО ПЛЕБЕИ НУЖНЫ ИМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЛЕБЕИ, И РЕШИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕКОТОРОЙ, НО НЕ ОТ ВСЕЙ ВЛАСТИ.
Это новое правительство было поистине уникальным и, судя по всему, представительным. Там было собрание центуриатов, или Comitia Centuriate, Сенат, и два соконсула. Последние избирались ассамблеей на один год, но имели власть короля.
Все это было открыто только для патрициев и касалось только их благосостояния. Эта крайняя власть позволяла им поддерживать и экономический, и политический статус, но это был не единственный метод подавления плебисцитов. Другой путь - через священство - то, что они будут контролировать в течение многих лет.
Религия всегда была неотъемлемой частью жизни римского гражданина, и одним из методов подавления любого возможного восстания среди плебиянов было сохранение патрициями своей роли "привратников богов". Они доминировали как в колледже священников, так и в позиции понтифика Максимуса.
Патриции просто претендовали на особые познания богов и поэтому служили хранителями религиозного права, наделенными полномочиями наказывать преступников.
К сожалению, для патрициев это господство было и не могло продолжаться. Между этими двумя классами всегда были небольшие отношения, если таковые вообще существовали, - по закону им даже запрещалось вступать в брак.
Постепенно патриции стали терять контроль, когда многие из более богатых плебейцев хотели получить хоть какой-то голос в правительстве, угрожая не раз покинуть Рим. Как и большинство римских граждан, плебиянки были разнородной группой.
Это были городские бедняки, богатые фермеры, торговцы, а также ядро республиканской армии. Ландшафтные должности ремесленников или ремесленников никогда не считались работой патриция; он считал, что лучше подходит для руководящих должностей в политике, юриспруденции или армии.
Однако патриции поняли, что плебеи нужны им больше, чем плебеи, и решили отказаться от некоторых, но не от всех полномочий. К сожалению, эта битва между двумя классами будет продолжаться десятилетиями.
Эта угроза покинуть город в конце концов принесла компромисс: Конфликт или Борьба орденов, соглашение между двумя классами, которое позволило плебеям иметь голос в правительстве.
Консилиум Плебис или Совет Плебисов, законодательное собрание, которое должно было принять законы, касающиеся проблем плебисов, был создан в 494 г. до н.э. Более двух столетий спустя, в 287 г. до н.э., был принят Лекс Гортензия, в результате чего все законы, принятые собранием плебисов, стали обязательными для всех граждан, включая патрициев.
Первоначально Совет избрал двух должностных лиц или трибуны, чтобы они действовали от имени плебиянок, но позже это число было увеличено до десяти. Однако создания Совета было недостаточно. Не имея никакого свода законов, плебейцы опасались возможных злоупотреблений со стороны патрициев, поэтому в 450 г. до н.э. был принят ряд законов - "Двенадцать табличек".
Эти законы оказались основой римского правосудия; одним из законов, который остался, а позднее был отменен, был запрет на браки между двумя классами.
Римский писатель и историк Ливи в своей "Истории Рима" пишет о стремлении патрициев сохранить чистоту своего класса:
Трибун плебеев, ввел закон о браке патрициев и плебеев. Патриции считали, что их кровь будет заражена им, а особые права домов ввергнуты в заблуждение. Затем плебейцы... ввели меру, дающую народу право выбирать консулов из плебейцев или патрициев по своему усмотрению. Патриции верили, что если это будет осуществлено, то верховная власть не только деградирует... но и полностью перейдет из рук плебеев в руки вождей государства.
Эта последняя забота не так легко была отвергнута любой из сторон. Постепенно, с течением времени, законы были ослаблены, позволив плебеям стать консулами, первыми избранными в 367 году до нашей эры.
По мере того, как плебеи стали получать все больший контроль над собственным правительством, некоторые из них поднялись до уровня диктатора - должности, позволявшей человеку брать на себя верховную власть во время чрезвычайной ситуации.
Тиберий Гракх, трибун II века до н.э., мать которого была патрицием, предложил свободную передачу земли бедным и безработным крестьянам, идея, не очень популярная среди многих богатых патрициев в сенате. Тиберий был убит вместе с 300 его последователями. Его брат Гай был бы не лучше.
В 81 г. до н.э. к власти пришел Сулла, другой трибун, также принявший титул диктатора. Одним из его первых шагов было устранение всякого сопротивления, казнив более 1500 патрициев, хотя некоторые решили покончить жизнь самоубийством, чтобы позволить своим семьям сохранить свое богатство; казненный человек отдал бы все богатства Сулле.
Со временем класс патрициев все еще сохранял некоторое влияние в правительстве, в значительной степени благодаря своему богатству и собственности на землю. К сожалению, старая идея права по рождению изменилась; идентичность со старыми кланами перестала быть действительной. Юлий Цезарь создал новых патрициев из плебейского класса, чтобы укрепить свою власть.
Император Август также назвал новые патрицианские семьи в попытке возродить в империи чувство нравственности, а также верность государственным культам.
Он восстановил старые коллегии священников (назвав себя pontifex maximus) и перестроил старые храмы и святыни.
И, хотя патрицианский класс долгое время существовал в Византийской империи, он не был таким же, как небольшая группа семей, которые основали Республику.
Император Константин использовал бы термин "патриций" только как титул. Первоначальная попытка патрициев контролировать власть внутри Республики была недолгой, так как плебисцы решили подняться и потребовать своего голоса. Как заявил Аристотель, демократия или республика может реально существовать только тогда, когда в ней участвуют все люди.