Разработаны два различных стиля росписи фарфора. Натуралистический стиль был самым ранним способом украшения. Придерживаясь принципов, исповедуемых английским искусствоведом Джоном Раскиным, любители учились и черпали вдохновение в природе. Модное японское искусство, как правило, изображало и естественную тематику. Памятуя о том, что дизайн должен быть подчинен керамической форме, любители украшали изделия тщательно выверенными цветами, фруктами, пейзажами, а также птицами или животными (1991.370.4). Несмотря на то, что многие любители продолжали украшать изделия в натуралистическом стиле, традиционный декор, укоренившийся в идеях, выдвинутых Оуэном Джонсом в "Грамматике орнамента" (1856 г.), к концу столетия стал более популярным. Природа продолжала служить источником вдохновения для любителей, но теперь цветы и растения были сведены к стилизованным, геометрическим формам в том, что считалось более прогрессивным стилем (1987.227).
Хотя многие женщины продолжали приобретать и украшать керамические заготовки, производимые крупными гончарными мастерскими еще в ХХ веке, другие, работающие в художественных гончарных мастерских и самостоятельно, следуя прецеденту, созданному Мэри Луизой Маклафлин и Марией Лонгворт-Николс, сделали керамический декор еще одним шагом вперед, погрузившись во все аспекты производственного процесса, от зачатия до творчества. Керамика Ньюкомб, начатая в 1894 году, была частью академической и художественной программы Мемориального колледжа имени Х. Софи Ньюкомб, женского отделения Тьюлейского университета в Новом Орлеане. Занятия по росписи и декорированию керамики в Китае подготовили женщин к карьере в керамической промышленности. Как и во многих художественных гончарных мастерских, Ньюкомб нанимал мужчин для забрасывания гончарных изделий, но студенты разрабатывали и украшали изделия, на которых часто была отчетливо видна южная иконография, например, радужная оболочка глаза или заросшие испанским мхом деревья (1983.26). Гончарное дело Paul Revere началось в 1908 г. как "Субботние вечерние девочки" - ассоциация, созданная для обучения и подготовки молодых иммигрантов из Бостона. Девушки, которые работали в гончарном деле, имели возможность заработать дополнительные деньги для обучения и получили образование для карьеры в гончарном деле. Как и в Ньюкомб, декораторы работали вместе с гончаром и человеком-печником. Хотя в основном они выпускали столовую посуду, гончарные мастерские выпускали также исключительно большие и поразительно украшенные сосуды (2000,31).
Из всех женщин, работавших с керамикой на рубеже ХХ века, ни одна не была более совершенной, чем Аделаида Алсоп Робино. За свою карьеру Робино прошла путь от художника-любителя по фарфору заготовок до дизайнера, гончара и экстраординарного технического новатора. Самоучка из учебников по росписи фарфора, Робино в молодости переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое художественное образование, и в конце концов стала инструктором по росписи фарфора. После её замужества с Сэмюэлем Робино в 1899 году, они начали издавать ежемесячное периодическое издание "Keramic Studio", которое она совместно с другими художниками по фарфору и дизайнером Анной Би. Леонардом. Студия Keramic Studio предоставляла рисунки известных художников и обучение дизайнерам, гончарам, декораторам и каминным мастерам. Леонард ушел из мастерской в 1903 году, но Робино и ее муж продолжали издавать успешное периодическое издание, которое обеспечивало им стабильный доход и способствовало ее керамической деятельности. Несомненно, вдохновленная экспериментами Маклафлина, Робино в 1901 году перешла от росписи фарфора к изготовлению фарфора. Ее ранние работы отличаются резными стилизованными натуралистическими мотивами (2004.464), но в конечном итоге Робино использовала мириады техник в создании и декорировании своего нежного фарфора. Она вырезала глиняное тело своих сосудов и наполнила резные пространства цветной глазурью, которую покрыла прозрачной глазурью и обжигала, создавая эффект полупрозрачной перегородчатой эмали. Она экспериментировала с матовыми и кристаллическими глазурями. Азиатское, египетское, исконное и южноамериканское искусство часто сообщало ей о своих работах (23.145). После ее смерти в 1929 г. Робино была оказана редкая честь быть первой художницей-гончаршей, получившей ретроспективную выставку в Метрополитен-музее искусств - достойная кодекса замечательной карьеры.