На восточном побережье Сесилия Бо, Розина Эммет и Селия Такстер одними из первых начали экспериментировать с росписью фарфора в 1870-х годах. Бо, одна из выдающихся художников-портретистов в Америке в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, написала почти реалистичные портреты детей на больших керамических пластинах в начале своей карьеры (2002.214). Эммет преуспела в портретной живописи на фарфоре в 1870-х и начале 80-х годов, о чем свидетельствует табличка с изображением маленькой девочки (1991.25). Эссеист, поэт и акварелист Селия Такстер больше всего известна своим неформальным художественным салоном и знаменитым садом у себя дома на острове Апплдор, одном из островов островов отмелей у побережья Нью-Гемпшира. Картина Тхакстера по фарфору часто сочетает в себе тонкие ботанические образы с нарисованными линиями поэзии, которые видны по сторонам яйцевидной вазы (1997.337).
Первоначально любители, интересующиеся росписью фарфора, обращались за помощью к профессиональным декораторам. В Нью-Йорке английские иммигранты Эдвард Лицетт и Джон Беннетт, прошедшие обучение в Стаффордширской гончарной традиции, развили индивидуалистические стили. Оба художника поощряли усилия по украшению фарфора, проводя занятия в своих мастерских и увольняя любителей в своих печах.
Лицетт проявил свойственный ему талант и в 1861 году покинул Лондон, чтобы начать свою карьеру в Соединенных Штатах. В течение десяти лет он зарекомендовал себя как один из самых талантливых художников по фарфору в Нью-Йорке. Он проводил занятия в своем магазине и в школах дизайна в Цинциннати и Сент-Луисе. Лицетт расписывал надглазурные украшения в натуралистическом, высокотехнологичном и детально проработанном стиле. Он достиг своего творческого апогея в качестве художественного руководителя фаянсовой мануфактуры в Гринпойнте, Бруклин, художественной керамики, производящей изделия экзотической формы и декора в эстетическом стиле (1991.58).
Отличительные изделия с подглазурной росписью мануфактуры Дултона в Ламбет, Англия, были высоко оценены на юбилее Филадельфии в 1876 году, и энтузиасты-американцы с энтузиазмом приобрели изделия, украшенные сотрудником Джоном Беннетом. Увидев рынок для своих работ, Беннетт покинул Дултон в 1878 году и основал студию на Манхэттене, где преподавал подглазурную живопись. В том году Общество Декоративного Искусства в Нью-Йорке заставило его преподавать. Техника Беннета включала рисование непосредственно на корпусе глиняной посуды оксидами металла, которые затем были покрыты прозрачной глазурью и обстреляны. Объекты, украшенные Беннетом или под его руководством, синтезируют ближневосточные и дальневосточные влияния и натуралистические сюжеты в характерном эстетическом стиле, как это видно на крытой вазе, расписанной асимметричными цветущими ветвями форсифии и чернослива (1985.168).
По мере роста интереса к росписи фарфора женщины по всей стране создавали клубы и общества по росписи фарфора и приглашали профессионалов и коллег по росписи фарфора для проведения занятий. В то время как женщины, живущие в крупных городах или поблизости от них, могли посещать занятия в профессиональных студиях и школах дизайна, любители, живущие вдали от городских центров, полагались на учебники таких художников-декораторов, как Мэри Луиза Маклафлин, Камилла Питон и Аделаида Осгуд, за советами и эстетическими рекомендациями. Журналы по домашнему декорированию и ремеслам, такие как Art Interchange, Art Amateur, а позже Keramic Studio, помогали распространять информацию, давая технические советы и рекомендации по дизайну. В торговых каталогах рекламировался широкий ассортимент фарфоровых заготовок, эмалей, щеток, оборудования и даже портативных печей, доступных для продажи по почте. Изобретение портативной печи для обжига угля или газа позволило декораторам фарфора-любителям обжигать свою работу дома, преобразуя свой опыт. Часто дамы украшали импортные фарфоровые заготовки. Желая извлечь выгоду из интереса к украшению фарфора, американские гончарные мастерские начали производство белой посуды и фарфоровых заготовок для любителей. Например, компания по производству художественной керамики, основанная Уолтером Скоттом Леноксом и Джонатаном Коксоном старшим в 1889 году и предшественником Ленокса, ввела линию простых белых фарфоровых заготовок для любительского декора - практика, которую Ленокс будет продолжать. Для рекламы своих изделий компания по производству художественной керамики предоставила заготовки из белого фарфора Belleek из яичной скорлупы в качестве призов на любительском конкурсе по фарфору, проходившем в Цинциннати в 1896 году. В следующем году они открыли Национальный конкурс китайских художников "Чаша" в Нью-Йорке, в рамках которого в отеле Waldorf-Astoria в течение трех дней демонстрировались работы конкурсантов, в том числе такие предметы, как тщательно расписанная чаша (1987.26).
Продолжение истории о Росписе Фарфора вы можете прочитать по ссылке ниже: https://zen.yandex.com/media/id/5ea2012e32fc696df7028d0f/rospis-farfora-chast-3-5eb3c212583b5267023fb979