Результаты
Почему некоторые люди страдают от физических и психических расстройств, когда сталкиваются с чрезмерным стрессом, в то время как другие, кажется, процветают? Важное 12-летнее долгосрочное исследование, проведенное психологом Сальваторе Р. Мадди и его коллегами из Чикагского университета с одним из крупнейших случаев дерегулирования и отчуждения в американской истории, дает некоторые ответы.
В 1981 году штат Иллинойс Белл Телефон (IBT) сократился с 26 000 сотрудников до чуть более половины этого количества за один год. Оставшиеся сотрудники столкнулись с изменением должностных инструкций, целей компании и руководителей. Один менеджер сообщил, что за один год у него было 10 разных руководителей. Доктор Мадди и его исследовательская группа уже изучали более 400 руководителей, менеджеров и руководителей в IBT до того, как произошло сокращение, и они могли продолжать следовать за первоначальной исследовательской группой на ежегодной основе до 1987 года. Результаты показывают, что около двух третей Сотрудники в исследовании пострадали от значительного снижения производительности, лидерства и состояния здоровья в результате сильного стресса, вызванного дерегулированием и лишением прав, в том числе сердечными приступами, инсультами, ожирением, депрессией, злоупотреблением психоактивными веществами и плохой оценкой работы. Однако, другая треть фактически процветала во время потрясений, несмотря на то, что переживала столько же срывов и стрессовых событий, что и их коллеги. Эти сотрудники сохранили свое здоровье, счастье и работоспособность и почувствовали новый энтузиазм.
Что сделало две группы такими разными? Д-р Мадди обнаружил, что те, кто процветал, придерживались трех ключевых убеждений, которые помогли им превратить несчастье в преимущество: приверженность, контроль и сложность отношений. Обязательство приверженности заставило их стремиться быть вовлеченными в происходящие события, а не чувствовать себя изолированными. Отношение Контроля привело их к борьбе и попыткам повлиять на результаты, а не впасть в пассивность и бессилие. Отношение к вызову заставило их рассматривать изменения стресса, будь то позитивные или негативные, как возможности для нового обучения.
Нет более экстремального примера стресса на рабочем месте, чем поле битвы. Исследования психолога Пола Бартоне, доктора философии, из Военной академии США в Вест-Пойнте, показали, что выносливость защищала резервный состав армии, мобилизованный для войны в Персидском заливе в начале 1990-х годов. В этом исследовании, чем выше уровень выносливости, тем выше способность солдат испытывать стресс, связанный с жизнью и боем, без явных негативных последствий для здоровья, таких как посттравматическое стрессовое расстройство или депрессия. Итак, выносливость, по крайней мере, частично объясняет, почему некоторые солдаты остаются здоровыми в условиях стресса, связанного с войной.
Значение
Результаты исследования IBT и других исследований показывают, что выносливость повышает работоспособность, лидерство, поведение, выносливость, настроение, а также физическое и психическое здоровье, давая людям смелость и способность превратить бедственное положение в преимущество.
Практическое применение
Доктор Мадди и его команда использовали то, что узнали в деле IBT, для разработки учебной программы, чтобы помочь утомленным сотрудникам, в том числе тем, кто все еще работает в IBT. Те, кто принимал участие в программе обучения, уменьшили свое беспокойство, депрессию и другие признаки напряжения, увеличивая их удовлетворенность работой и моральный дух. Эти изменения сохранялись после окончания учебного курса. Программа обучения, предлагаемая Институтом морозостойкости, в настоящее время широко используется организациями для повышения производительности и здоровья работников. Компания также предлагает оценочный тест, который в настоящее время используется при отборе кандидатов на работу (например, печати ВМС США) и размещении сотрудников на правильные должности. Кроме того, институт предлагает учебную программу для студентов, которая мотивирует их хорошо учиться и оставаться в школе и окончить ее.
Американская психологическая ассоциация (APA) также использует исследования устойчивости и устойчивости, чтобы помочь детям, подросткам и взрослым хорошо адаптироваться к несчастьям, травмам, трагедиям, угрозам и другим значительным источникам стресса. Осенью 2003 года АПА запустила школьную кампанию «Устойчивость для детей и подростков», в которой основное внимание уделяется обучению навыкам устойчивости к проблемам, начиная от адаптации к новому классу и заканчивая издевательствами со стороны одноклассников или даже домашним насилием. Кампания включала распространение специального выпуска журнала «Время для детей» более чем двум миллионам учеников четвертого-шестого классов и их учителям, чтобы помочь детям освоить навыки жизнестойкости, используя «дружественный для детей» язык.