Найти в Дзене

Знания Умения Навыки оператора колл-центра

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Существует такая практика, когда внутри компании регламентируются требования к конкретному сотруднику. Называться документ может по-разному, но одно из принятых: ЗУН (Знания Умения Навыки).

Сегодня мы дадим Вам ключевые требования, чтобы Вы могли прописать их в документе.

Зачем нужен документ

Требования к подбору сотрудников: в первую очередь отсев нужно начинать на старте. Когда Вы четко понимаете то, что требуется для успешной работы на линии, то можете сформировать портрет кандидата

⌦ Требования к обучающим мероприятиям на испытательном сроке: теперь у Вас получится создать эффективную и сбалансированную систему обучения, чтобы новичок был максимально готов к первым шагам в линии

⌦ Требования к аттестации (первичной и последующим): Вы сможете составить правильные вопросы и задания, чтобы убедиться в наличии нужного уровня навыков и знаний

⌦ Требования к обучающим элементам: какие книги закупать, какое массовое обучение провести и многое другое

⌦ Ориентиры для справочных документов и регламентов: какие именно инструкции требуется создать

Вывод: документ позволяет сфокусировать внимание компании и эффективно инвестировать деньги в сотрудников.

Что должно быть в документе

⌦Обшие положения: знания трудовой дисциплины; департаменты и Отделы компании; внутренняя иерархия в колл-центре

⌦ Телефония: как принимать звонок; как удержать звонок; знание интерфейса программы (возможность перечислить ключевые позиции без доступа к программе); как переключить звонок на другого сотрудника компании; как прослушать свои звонки; как прослушать голосовую почту; где включается софтфон и его основные возможности; решение типовых проблем с телефонией; ответственность за свой логин и пароль; статусы в телефонии и как правильно их использовать

⌦ CRM (или иной инструмент для фиксирования действий): правила бронирования товара/услуги; правила продажи товара/услуги; правила оформления дополнительной продажи; знание интерфейса программы (возможность перечислить ключевые позиции без доступа к программе); возможности программы для повышения эффективности работы; ответственность за свой логин и пароль

⌦ Регламенты/скрипты: местонахождение документов; знание всех требований компании к совершаемым действиям; сотрудник/ки, которым можно задавать уточняющие вопросы; как подавать апелляции по полученным чек-листам

⌦ Отчетность: знание периодичности предоставления отчетов; место хранения шаблонов; сотрудник/ки, которым можно задавать уточняющие вопросы; знание дат совещаний, которые посвящены обсуждению предоставленных отчетов

⌦ Отрасль: знание ключевых конкурентов; знание ключевых конкурентных преимуществ своей компании; ключевые даты отрасли (праздники и так далее); ключевые события (церемонии награждения, выставки и так далее)

Дополнительные параметры документа

Также Вы можете прописать следующие категории: товар/услуга, история компании.

Но: мы хотели поставить акцент на прикладных знаниях, которые помогут исключить выход "серых" специалистов на линию.

И ещё немного про создание документа - это не регламент, Вам не требуется досконально все прописывать. Вам достаточно описать конкретные действия или знания, которые помогут сотруднику эффективно работать.

Пример документа
Пример документа

Что получает бизнес?

  • Гарантия качества сотрудников: речь идет про самый полный цикл. От подбора до ввода в линию
  • Гарантия качества для Клиентов: максимально исключаются ситуации, когда сотрудник не может ответить на какие-то вопросы или возникают трудности с программным обеспечением

Итог

Один раз разработав такой документ, Вы зададите четкий вектор для своей команды. Поверьте, Вы сможете избежать очень многих ошибок и проблем.