В этом руководстве я расскажу, как сделать примитивную комнату за 5 минут. Итак, вот, что вам необходимо сделать:
- Сначала зайдите в Hammer (Об установке см. предыдущую статью);
Сверху слева выберите File -> New.
Совет: Нажмите Ctrl + S или выберите сверху слева File -> Save as... и сохраните карту под любым именем. Это позволит в будущем не потерять прогресс создания карты при вылете. - В левом верхнем чёрном окне в левом верхнем углу (Как на картинке ниже) нажмите на появившийся текст ("Camera") и там выберите "3D Textured". Это позволит вам удобнее предпросматривать свою карту (В этом окне будет камера, которой вы сможете летать по карте в режиме предпросмотра)
- Далее выберите в панели слева инструмент, похожий на белый кубик.
Небольшое ознакомление с устройством чёрных окон.
Верхнее левое окно (Как я уже писал выше) - камера, которой вы можете летать используя клавиши WASD, вращать камеру можно нажав клавишу Z, далее 1-ое окно.
Верхнее правое окно - 2D вид сверху, далее 2-ое окно.
Нижнее левое окно - 2D вид спереди, далее 3-е окно .
Нижнее правое окно - 2D вид сбоку, далее 4-ое окно .
Далее я буду называть окна как на картинке ниже:
В окне справа сверху (вид сверху) проведите мышкой. Создав прямоугольник, отпустите и нажмите клавишу Enter.
Таким образом мы сделали пол для начальной комнаты. Любой прямоугольник, созданный этим инструментом называется браш.
Если у вас не создался браш - возможно, вы не выбрали инструмент браша (см.пункт 3)
Таким же методом проведите несколько брашей для стен и потолка, при этом растягивая их по всем трём 2D видам (какое окно отвечает за тот или иной вид - см. выше), за растяжения брашей отвечают маленькие белые квадраты по углам и сторонам браша. При растягивании, придайте этим брашам форму стен или потолка соответственно. Если вы уже создали браш и собираетесь его растянуть - выберите в левой панели инструмент, похожий на красный курсор.
Возможно, у вас некорректно будет растягиваться браш, или вообще поворачиваться. Дело в том, что при разном количестве кликов активируется разный режим взаимодействия с брашем. 1 клик - растяжение, 2 клика - поворот, 3 клика - деформация. Как представлен в Hammer тот или иной режим я показал на картинке ниже.
Если у вас получилось всё правильно, теперь у вас есть небольшая комната. Используя 3D вид (см. пункт 4) полетайте по комнате и проверьте на наличие дыр в комнате. Если они есть - нажмите в 3D виде на браш, которым можно закрыть дыру (Для примера см. скриншот выше) и в 2D виде растяните браш, чтобы закрыть дыру.
Далее, необходимо добавить спавн игрока на карту. Для этого в левой панели выберите инструмент энтити, он выглядит, как белая шахматная фигурка. В правом нижнем углу (Возможно, панель будет находится в правом верхнем углу) найдите меню, в котором по будет два выпадающих меню (Catrgories и Object). В нижнем найдите info_player_start (Если вы делаете карту для CS:GO, это будет info_player_terrorist и info_player_counterterrorist). Далее нажмите в любое место пола комнате (Но не за её пределы). У вас создастся зелёный человек (В случае с CS:GO создастся энтити с моделью игрока в игре).
Теперь, если вы хотите дать игроку оружие, необходимо в том же меню выбрать weapon_[Название оружия]. (Для Portal 1 и 2 это будет weapon_portalgun).
Примечание: weapon_paintgun не работает в Portal 2. Он просто не спавнится при компиляции.
Текстурирование
Однако, комната всё ещё не готова, ведь у неё нет текстур. Чтобы установить на объект текстуру необходимо:
- В правом меню около текстурки нажмите Browse...
- Далее, откроется меню выбора текстуры. Здесь в поиске (Там, где надпись "Filter", снизу) введите любое ключевое слово. Если вы плохо разбираетесь в английском, вот вам некоторые основные ключевые слова:
- Floor - Пол,
- Wall - Стена,
- Ceiling - Потолок,
- Wood - Доски,
- Metal - Метал,
- Plastic - Пластик,
- Plaster - Штукатурка. Текстуры подходят для квартир или домов.
Для Portal 1 и 2:
- White - Белый (Выходят белые, порталопригодные текстуры),
- Black - Чёрные (Выходят чёрные, непорталопригодные текстуры).
Таким образом, выберите любую понравившуюся текстуру.
Далее, в меню инструментов слева найдите кнопку с коричневым кирпичным кубиком. Это - инструмент, накладывающий текстуру сразу на весь браш.
Примечание: Также есть инструмент, накладывающий текстуру только на выбранную сторону или стороны, но о нём я расскажу в одной из следующих статей.
Выберите необходимый браш и примените текстуру, нажав. Применяя таким образом текстуры, вы можете создать текстурированную комнату.
Компиляция
Далее, необходимо скомпилировать карту, чтобы посмотреть, что получилось. В левом верхнем углу нажмите Files -> Run Map.
Окно компиляции делится на Обычной режим (Normal mode) и Продвинутый режим (Expert mode).
Как понятно из названия, в продвинутом режим более подробная настройка компиляции, но, тем не менее, там есть пресеты. Лично я предпочитаю использовать Expert mode с пресетами, т.к. он позволяет быстро компилировать карту на фазе разработки или высококачественно на фазе готового продукта.
Чтобы скомпилировать карту необходимо нажать "Ok" или "Go!", в зависимости от того, в каком вы режиме.
Что ж, если вы всё сделали правильно, у вас должна получиться обычная комната. В следующей статье я расскажу о продвинутом создании комнат, а именно:
- О создании освещения;
- О добавлении предметов;
- О наложении текстур;
- О параметрах энтитей.
Не забудьте поставить лайк и подписаться, если хотите больше гайдов по маппингу!
Примерно такая комната у вас получится в следующей статье: