В марте 2018 года Фонд телефоники и Организация иберо-американских государств опубликовали исследование по вопросу о включении ИКТ в классы Фонда телефоники.
Семинар "Desafío TIC en las aulas de Latinoamérica: Cómo, por qué y para qué" был проведен в Мадриде 20 марта 2018 г. Для его презентации был организован семинар "Desafío TIC en las aulas de Latinoamérica: Cómo, por qué y para qué". Мне представилась возможность принять участие в семинаре в рамках дискуссии за круглым столом на тему "Предложения и руководящие принципы на уровне государственной политики", где мы рассмотрели вопрос о том, как и с какой целью ИКТ применяются в классе и где мы размышляли о государственной политике, технологиях и образовании. В моем случае меня попросили обратиться к вопросу подготовки учителей в области ИКТ в образовании.
Сейчас я подведу итог, в 17 пунктах, тем аспектам, которые, на мой взгляд, мы должны рассмотреть, чтобы добиться эффективной и полезной интеграции цифровых технологий в образование (а не особенно в классную комнату). Мы могли бы интегрировать эти предложения в идею о том, что "технология не делает волшебства, но люди с технологией могут".
Институциональные инфраструктуры и стратегии
1. необходимо ликвидировать разрыв в доступе к технологиям и сетям (но это уже не единственная и не основная задача).
2. нам нужны эффективные и высокоэффективные инвестиции в технологическую инфраструктуру. Выбор стандартов, форматов, гибкости, мобильности и адаптируемости самих технологий имеет большое значение.
3. Мы должны содействовать использованию технологий для повышения эффективности коммуникации в рамках образовательного сообщества (включая родителей, учащихся) и процессов диалога и активного участия.
4. Нам нужны группы поддержки и процессы, а также оценка различных видов практики и видов использования для постоянного совершенствования (как это сделано в настоящем анализе и докладе).
Некоторые критические замечания и методологические предложения в отношении процесса диагностики
5. Местный подход: мы должны понимать технологический контекст и цифровую практику и культуру на территории и в общинах, где находится школа. Нам нужно поставить диагноз обществу, а не только школе. Сегодня распространено, например, то, что учащиеся имеют лучший доступ к технологиям снаружи, чем внутри школы. В этом смысле, в качестве примера, мы можем противопоставить школы с высоким уровнем технологического и цифрового развития другим сельским школам, в которых технология обычно недоступна или функциональна и в которых обычно нет доступа к сетям.
6. Этнографический и гражданский лабораторный подход.
- а) Выявление архетипов общин и школ (через этнографию);
- б) разработка расширенного опыта и практики на основе процессов прототипирования и активного прослушивания (гражданские лаборатории).
7. Нам необходимо глубже погрузиться в "что такое ИКТ", которые в настоящее время работают почти как черный ящик или предопределенный и общий набор инструментов.
Проблемы подготовки учителей в области ИКТ в образовании
КУЛЬТУРА
8. Мы должны развивать цифровую культуру, которая является межпоколенческой и которая порождает сочувствие и понимание в отношении цифровых практик студентов.
КОМПЕТЕНТЫ
9. Технология как язык. Нам необходимо развивать базовые цифровые и технологические навыки, которые играют важную роль и обеспечивают эффективную коммуникацию.
10. Нам необходимо повышать осведомленность и развивать важнейшие технологические навыки, связанные с цифровым суверенитетом, сотрудничеством, открытыми исходными кодами, грамотностью в области данных ...
11. Важно развивать навыки управления контентом и дизайна учебного опыта.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
12. Нам необходимо перейти от использования, ориентированного на поиск и потребление контента, к использованию, ориентированному на создание и сотрудничество.
13. Цифровые навыки - это, прежде всего, навыки. Педагогическая модель, основанная на активном обучении и развитии компетенций, будет способствовать внедрению технологий и развитию цифровых компетенций.
РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
14. Мы должны понимать технологию как вездесущую составляющую процесса обучения.
15. Мы не должны проектировать с учетом технологии, мы должны проектировать с учетом технологии.
16. Мы не должны проектировать, чтобы интегрировать технологию в классную комнату. Мы должны разработать расширенные образовательные процессы, в которых интегрированы технологии.
17. Нам необходимо научиться использовать континуум возможностей между 100% цифровым и 100% классным образованием, разрабатывая гибридные модели, в которых будет расположена большая часть образования.
Таким образом, эти выводы помогут составить некую модель, которая создаст почву для улучшения в данной области.