«Лён, лён, лён, кругом цветущий лён», - помните слова этой замечательной песни? Её очень любили на Смоленщине, где льняное поле в советское время занимало более 110 тысяч гектаров – по величине второе в СССР. Несколько десятков Героев социалистического труда-льноводов. И вот всё практически похерено за годы либерального воровства и плановой разрухи.
Принимались ли попытки возродить самую доходную, но и самую трудоёмкую отрасль региона? Да, замахов было не мало и при губернаторе Прохорове, и при Маслове, и при Антуфьеве. А уж при Островском столько наговорено и наобещано! Были даже подписаны соглашения о сотрудничестве с агропромышленной корпорацией «Вологодчина», с помощью которой губернатор рассчитывал поднять льноводство.
Администрацией области анонсировалось, что этот серьезный инвестор построит у нас в регионе 6-7 заводов по переработке льна, построит завод по производству нетканых материалов из льна стоимостью 1,3 миллиарда рублей и мощностью две тысячи тонны продукции в год со штатом сотрудников до 160 человек. Кроме того, ожидалось, что на территории области АПК «Вологодчина» организует экспериментальное поле (400-500 гектаров) по выращиванию льна для увеличения производительности и снижения издержек. Обещалось, что в область придут 13 миллиардов рублей инвестиций и будет создано около 1,5 тысячи новых рабочих мест. Увы, всё оказалось очередной сказкой.
В 2018 году губернатор Островский публично грезил, что к 2030 году льняное поле Смоленщины вновь составит 100 тысяч гектаров, а производство льнопродукции увеличится в 48 раз. Ага, свежо предание… Это с сегодняшних 5 тысяч гектаров?