"Внимание, сюда едут танки!", так называлась авторитетная книга выдающегося немецкого теоретика генерала Гейнца Гудериана, которого Гитлер поставил командовать танковой армией на территории СССР.
И вот они пришли, не считаясь с укреплением своего тыла и контактом с другими родами войск. За это они заплатили ошеломляющую цену.
Видимо, фюрер был слишком занят приготовлениями, чтобы найти время прочитать еще одно заявление Гудериана:
У русских есть лучшие зарубежные типы стандартных коммерческих моторов, а также танков. Они приобрели патенты Ford, Carden-Lloyd, Vickers, Renault и Christie и приспособили их для своих собственных целей. Они массово производили свои лучшие и самые современные автомобили, они превосходно обучили свои войска их использованию, и они великолепно приспособили свои тактические и оперативные задачи к работе этих войск. Кавалерийская армия Буденного 1920 года превратилась в 1935 году в танковый корпус Ворошилова.... Десять тысяч танков, 150 тысяч тракторов и свыше 100 тысяч военных автомашин различных видов поставили Красную Армию во главе Европы в вопросе моторизации. Великобритания и Франция остались далеко позади....
Это было написано в 1935 году. Когда началась война, Советскому Союзу не пришлось с нуля начинать строительство заводов по производству танков. Было очень просто превратить свои крупные тракторные заводы в заводы по производству танков. Танк можно рассматривать как бронированную модификацию трактора с установленным на нем вооружением. В 1937 году советские заводы выпустили почти 180 000 тракторов, которые были как колесными, так и гусеничными. Производственные возможности практически безграничны—по крайней мере, так было в мирное время, когда ими пользовались в полном объеме.
Однако Красная армия никогда не строила свою стратегию на Гудерианской идее танков как самостоятельного оружия. Да и события не дали русским повода сожалеть об этом. Неоднократно незащищенные колонны немецких танков были сметены с лица земли советскими бомбардировщиками.
В других случаях красные танки весом в пятьдесят тонн и более уничтожали немецкие малые и средние танки без единого выстрела-проезжая по ним и раскалывая их, как ореховую скорлупу.
В предыдущих кампаниях танковые части были не только физическим, но и психологическим оружием. Их безудержный порыв вселил ужас. Плохо вооруженные противники были быстро сбиты с толку большим количеством танков, пушек и мотоциклистов. Низкое тактическое образование, штабы, неспособные схватывать военную обстановку, командиры без детального и длительного опыта работы в полевых условиях всегда в прошлом широко распахивали ворота перед немецкими танковыми колоннами.
Но этот рискованный метод, основанный не столько на возможности практического окружения, сколько на надежде уничтожить моральный дух обороняющихся, был вскоре понят танковым войсками Красной Армии.
Продолжение следует....
Источник информации книга, "WE MADE A MISTAKE - HITLER", опубликованная в 1941 году, автор LUCIEN ZACHAROFF.