Найти тему
Сюр без Дали

Художник Хайди Тайфер: страх и ужас современных технологий

В своих картинах канадская художница Хайди Тайфер (Тайлефер) создает сюрреалистические образы с элементами поп-культуры, используя личный опыт и собственные философские воззрения.

Хайди говорит, что искусство оставило свой отпечаток с самого детства, повлияв на все — от пристрастий в еде до путешествий и выбора стиля жизни.

Мать Хайди, художник-иллюстратор, с детства поощряла девочку рисовать. Недаром девочка взяла в руки карандаш в три года. У матери была своя система воспитания будущей художницы. Он заставляла не просто рисовать, а делать маленькие художественные проекты.

-2

У ребенка даже не было книжек-раскрасок: они только тормозят развитие художественных творческих способностей. Зато в доме было полным-полно книг по искусству, и с раннего возраста девочка посещала художественные классы. Позднее она продолжила обучение в популярной местной школе искусств в Биконсфилде под названием «La Palette» (Палитра).

-3

Хайди Тайфер провела 10 лет в огромном студийном комплексе в коммерческом здании в Майл-Энде, где обитают местные художники. Это такое промышленное место, где трудно чувствовать себя как дома в окружении шума и пыли с запахом мусорного бака у черного входа.

Она привыкла жить в студии и теперь, когда вышла замуж и переехала, будет скучать по своим братьям-художникам.

-4

Глубоко личные картины Хайди Тайфер содержат символические и метафорические отсылки, которые вместе помогают составить представление о нашем прошлом, настоящем и будущем.

Лучшие идеи для картин приходят из личного, поэтому Хайди часто транслирует отдельные жизненные эпизоды на своих полотнах. Позже, оглядываясь на свои работы, она вспоминает самые важные моменты в своей жизни, что чувствовала или в каком воображаемом мире пребывала в то время. Они, подобно книжным закладкам, отражают различные главы жизни, в которой ей очень повезло.

-5

Кроме личных историй, Хайди научилась вплетать в свои картины мифологические образы, которые помогают более ярко выразить любое состояние человека.

Независимо от того, испытывала ли Хайди любовь, чувства вины, мести или прощения, она всегда находила подходящее мифологическое изображение. Изучение древнегреческой мифологию и языков стали культурными источниками вдохновения.

-6

Хайди Тайфер никогда не изучала искусство академически, поэтому любая эволюция стиля проходила методом проб и ошибок. Любые художественно-исторические сюжетные линии были чисто интуитивными, не считая влияния окружающей среды, дома и общества.

Обычно Хайди Тайфер не думает о зрителе. Предпочитая быть максимально честной и откровенной в своих картинах, она не заботится о том, примет зритель ее работу или нет.

-7

Но, поскольку ее полотна становятся все более символическими и повествовательными, ей иногда хочется донести до зрителя и смысл, и даже процесс, через который она проходит в процессе работы.

Что касается современных технологий, то раньше Хайди, подобно луддитам, с большой опаской относилась к технологическому прогрессу.

-8

Ее детально реализованные образы отражают важные для зрителя вопросы: что на самом деле значит быть человеком, как мы смотрим в будущее, какие плюсы и минусы ожидают человека после интеграции с новыми технологиями.

В своем стремлении исследовать состояние человека художница особое внимание уделяет все более сложным отношениям человека с технологиями и развитию искусственного интеллекта.

-9

И хотя сегодня ее мнение о технологиях изменилось, она все еще видит потенциальную угрозу в слиянии человека и техники. Именно технический прогресс, считает Хайди, несет зависимость и разрушение человеческой природе.

Сегодня свою роль Хайди Тайфер видит в том, чтобы отразить окружающий мир и его будущее. Она действительно верит, что «наступит момент, когда мы все больше и больше будем сливаться с технологиями. ИИ будет развиваться вместе с нами, и это откроет совершенно новую дискуссию о том, что значит быть человеком».

Все иллюстрации взяты из открытых источников
Все иллюстрации взяты из открытых источников

Хайди Тайфер выставляет свои работы более двух десятилетий как в галерее, где она жила до последнего времени, так и в музеях. Собрания ее работ находятся в престижных коллекциях, включая частную коллекцию кинорежиссера Моргана Сперлока и Международный музей искусств и науки в Техасе.

Подписывайтесь на канал “Сюр без Дали”, ставьте "лайки", следите за новыми постами, делитесь с друзьями.

Что ещё почитать: