Найти тему
Правильный маркетинг

Видеореклама в Яндексе: форматы, места и способы размещения роликов

Оглавление
Видеореклама в Яндексе: форматы, места и способы размещения роликов
Видеореклама в Яндексе: форматы, места и способы размещения роликов

Когда вы видите слово “видеореклама“, на ум сразу же приходит YouTube. Эти слова кажутся почти синонимами, поскольку по количеству времени, проведенного пользователями за просмотром видео, YouTube впереди планеты всей: каждый день пользователи этого сервиса смотрят 1000000000 (1 миллиард) часов контента! Однако для размещения видеорекламы можно использовать не только YouTube, но и другие площадки. Наиболее популярными сервисами Интернета в целом являются поисковики. А самым популярным поисковиком России является Яндекс. Поэтому кажется логичной попытка использовать именно Яндекс для размещения видеорекламы.

Расскажем больше о видеорекламе в Яндексе. Начнем с форматов видеообъявлений.

Видеообъявления в Яндексе: виды и примеры

Кратко мы уже рассказывали о том, какие форматы видеообъявлений существуют в Яндексе, и теперь расскажем об этом подробнее:

  • Мультиролл

Мультиролл – это ролик внутри видеоконтента. При этом мультироллы по месту их вставки в видео делятся на прероллы (до начала показа видео), мидроллы (в середине показа видео) и построллы (после показа видео).

Возможность пропуска рекламы:нет/с 5-ой секунды просмотра

Для наглядности в этой "конфетке" отражены все форматы мультироллов
Для наглядности в этой "конфетке" отражены все форматы мультироллов
  • In-page видео

In-page видео – это ролик на текстовых страницах сайта. Проигрывается такая реклама при условии отображения более 50% своей площади на сайте, а показ засчитывается только начиная с 5-ой секунды просмотра.

Возможность пропуска рекламы: нет

  • Мобильное видео

Другое название этого формата – Interstitial. Эти видео воспроизводятся в приложениях на мобильных устройствах – обычно при смене контента или во время загрузки приложения.

Возможность пропуска рекламы:нет/с 5-ой секунды просмотра

Где показываются видеообъявления от Яндекса

Видеообъявления размещаются в видеосети Яндекса. Видеосеть Яндекса – это сеть из площадок, проверенных Яндексом, в которой показывается видеореклама. Эти же самые площадки входят и в РСЯ – рекламную сеть Яндекса, в которой показываются объявления контекстной рекламы.

Что именно входит в видеосеть Яндекса:

  • Телеканалы: РЕН ТВ, НТВ, СТС, Москва 24 и др.
  • Сайты и кинотеатры: Спорт-Экспресс, ShowJet, Ello и др.
  • Агрегаторы: SPB TV, Peers.TV, OnTVtime и др.
  • Площадки Яндекса: КиноПоиск, Яндекс. Эфир, Яндекс. Афиша, Яндекс. Телепрограмма, Яндекс. Видео и др.

Кому могут показываться видеообъявления от Яндекса

Видеообъявления в Яндексе нацеливаются на аудитории. При этом для видеорекламы в Яндексе виды таргетинга бывают следующими:

  • Социально-демографический

Именно этот вид таргетинга используется наиболее часто: так, в первом квартале 2018 года его применяли в 68% случаев (по данным исследований Яндекса). Видеореклама нацеливается в таком случае на людей определенного пола, возраста и уровня дохода.

  • Поисковый

Классика жанра прямиком из обычной контекстной рекламы – ретаргетинг по поисковым запросам. Постепенно его доля растет, что неудивительно, поскольку поиск товара или услуги часто говорит о высокой готовности пользователя к покупке.

  • По категориям пользователей

Этот вариант таргетинга направлен на пользователей с определенным образом жизни: например, они думают над покупкой квартиры, много играют в компьютерные игры или предпочитают через каждые 2 года менять смартфоны.

  • Аудиторные интересы

Этот вид таргетинга отличается от предыдущего варианта, поскольку интересы определяются по посещению сайтов, посвященных той или иной теме: автомобилям, недвижимости, кино и др. Соответственно, наиболее часто его используют для показа рекламы в таких сферах, как “Развлечения”, “Красота” и “Авто” (согласно исследованиям Яндекса).

Остальные варианты таргетинга: поведенческий ретаргетинг (по ранее посещенным сайтам), по геолокации, используемым устройствам пока используются в видеорекламе нечасто. Но, возможно, у этих вариантов все еще впереди.

О том, как настраивать видеорекламу в Яндексе, мы уже подробно рассказывали в соответствующей статье. Ниже приведено краткой руководство по настройке видеорекламы в картинках. Действия по нему нужно выполнять от первого слайда к последнему, двигаясь слева направо. Важные места на каждом из слайдов обведены зеленой рамкой.

Как запустить рекламу в Яндекс. Дисплей

Шаг 1: авторизация

Чтобы получить доступ к платформе, оставьте заявку в отдел клиентского сервиса. Затем введите логин и пароль от Яндекса:
Чтобы получить доступ к платформе, оставьте заявку в отдел клиентского сервиса. Затем введите логин и пароль от Яндекса:

Шаг 2: добавление клиента (рекламодателя)

Вы видите список ваших клиентов, которые размещают медийную рекламу на Яндексе. Можно добавить нового с помощью кнопки «+ Создать». Введите его данные:В поле «Рекламодатель в справочнике TNS» начните печатать, а затем выберите из списка подсказок название. Если найти не удалось, нажмите соответствующую кнопку и введите вручную категорию, название и рекламируемый бренд (опционально). Эта информация отправится на проверку. Модератор посмотрит историю рекламодателя на Яндексе и внесет его в базу данных. В случае несоответствия (контенту сайта, бренду, категории) или нерабочей ссылки на сайт заявку отклоняют.
Вы видите список ваших клиентов, которые размещают медийную рекламу на Яндексе. Можно добавить нового с помощью кнопки «+ Создать». Введите его данные:В поле «Рекламодатель в справочнике TNS» начните печатать, а затем выберите из списка подсказок название. Если найти не удалось, нажмите соответствующую кнопку и введите вручную категорию, название и рекламируемый бренд (опционально). Эта информация отправится на проверку. Модератор посмотрит историю рекламодателя на Яндексе и внесет его в базу данных. В случае несоответствия (контенту сайта, бренду, категории) или нерабочей ссылки на сайт заявку отклоняют.

Шаг 3: добавление кампании

-5

На вкладке «Кампании» нажмите кнопку «+ Создать». Заполните поля и сохраните.

Шаг 4: добавление и настройка размещения

Нажмите на странице кампании «+ Создать»:
Нажмите на странице кампании «+ Создать»:

Откроется страница с видами рекламных продуктов:

-7

Рассмотрим на примере группы «Аукцион видеосеть». Ставим галочку – и внизу появляется список доступных продуктов. Выбираем нужный и сохраняем.

После сохранения в названии появляется название продукта «Видеосеть Яндекса. Аукционный продукт». Система подсказывает, что нужно делать дальше:
После сохранения в названии появляется название продукта «Видеосеть Яндекса. Аукционный продукт». Система подсказывает, что нужно делать дальше:

Выбираем регион показа:

-9

По желанию можно рекламироваться только на определенных устройствах:

-10

Указываем частоту показов:

Далее определяем целевую аудиторию. Таргетинг работает по принципу Гео+1. То есть вы выбираете геолокацию и один из таргетингов: поисковый, поведенческий ретаргетинг, интересы, категории. Классический вариант – демографические параметры:
Далее определяем целевую аудиторию. Таргетинг работает по принципу Гео+1. То есть вы выбираете геолокацию и один из таргетингов: поисковый, поведенческий ретаргетинг, интересы, категории. Классический вариант – демографические параметры:

Поисковый ретаргетинг позволяет учитывать тематики поисковых запросов пользователей в течение 72 часов:

-12

Настройки поведенческого ретаргетинга:

Здесь 2 варианта: используйте данные Метрики с сайта рекламодателя либо данные Яндекса. Во втором случае вы ориентируетесь на пользователей, которые посещали определенные разделы сервисов сети.+ Можно ограничить аудиторию по интересам:
Здесь 2 варианта: используйте данные Метрики с сайта рекламодателя либо данные Яндекса. Во втором случае вы ориентируетесь на пользователей, которые посещали определенные разделы сервисов сети.+ Можно ограничить аудиторию по интересам:

Или по категориям пользователей:

-14

Теперь необходимо создать расписание показов:

Учтите, что настройки размещения могут различаться в зависимости от подобранного продукта. Для аукционных продуктов доступен прогноз охвата таргетингов. Можно его запросить по каждому таргетингу. Он помогает:
Учтите, что настройки размещения могут различаться в зависимости от подобранного продукта. Для аукционных продуктов доступен прогноз охвата таргетингов. Можно его запросить по каждому таргетингу. Он помогает:
  • Оценить средний охват выбранных таргетингов за неделю;
  • Сравнить похожие таргетинги между собой;
  • Понять, насколько сильно уменьшится аудитория, если выбрать несколько таргетингов.

Шаг 5: отправление размещения на подтверждение

Теперь перейдите на страницу рекламной кампании, можно это сделать по ссылке:
Теперь перейдите на страницу рекламной кампании, можно это сделать по ссылке:

Отметьте размещения и отправьте их на подтверждение:

Отправка на заказ не гарантирует бронирования трафика. Нужно перевести размещение в статус «Заказ» для аукционного размещения и «Ожидает подтверждения заказа» – для обычного (заявка приходит главному менеджеру компании).
Отправка на заказ не гарантирует бронирования трафика. Нужно перевести размещение в статус «Заказ» для аукционного размещения и «Ожидает подтверждения заказа» – для обычного (заявка приходит главному менеджеру компании).

Шаг 6: оплата размещения

Трафик для размещения бронируется по расписанию, если оплата поступает максимум за один рабочий день до начала показов. То же требование по выставлению кредитного счета. Иначе бронь автоматически отменяется. В меню «Действия» выберите вариант «Выставить счет». Укажите реквизиты:Теперь нажмите желтую кнопку «Выставить счет» – заявка придет главному менеджеру компании. После этого статус размещения выглядит так:
Трафик для размещения бронируется по расписанию, если оплата поступает максимум за один рабочий день до начала показов. То же требование по выставлению кредитного счета. Иначе бронь автоматически отменяется. В меню «Действия» выберите вариант «Выставить счет». Укажите реквизиты:Теперь нажмите желтую кнопку «Выставить счет» – заявка придет главному менеджеру компании. После этого статус размещения выглядит так:

Шаг 7: добавление баннера

Рекламные материалы необходимо создать для модерации минимум за 2-5 рабочих дней до начала показов. Это поможет избежать задержек из-за внесения корректировок.

Этап 1: добавьте баннер

На вкладке «Баннеры» нажмите «+ Создать»:

-19

В новом окне выберите тип. Их список формируется в зависимости от настроек размещения. Также заполните остальные обязательные поля:

Задайте параметры и сохраните. Теперь можно увидеть баннер в окне предварительного просмотра. Если это видеобаннер для аукциона, вы видите только значок видео. Для мультиролла с интерактивом можно задать дополнительные кнопки:Этап 2: назначьте расписания Укажите площадки и принцип демонстрации баннера:
Задайте параметры и сохраните. Теперь можно увидеть баннер в окне предварительного просмотра. Если это видеобаннер для аукциона, вы видите только значок видео. Для мультиролла с интерактивом можно задать дополнительные кнопки:Этап 2: назначьте расписания Укажите площадки и принцип демонстрации баннера:

Привяжите баннер к расписанию с подходящими размещениями:

Если не получается, проверьте статус – это действие возможно только для баннеров в статусе «Разрабатывается». Также проверьте формат – совпадает ли он с тем, который вы выбрали в настройках размещения.+ Этап 3: задайте таргетинги На странице рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры / Таргетинги и настройте необходимые таргетинги. На текущий момент для баннеров работает таргетинг «Сегменты Яндекс.Аудиторий». Этап 4: отправьте баннер на модерацию Действия / Отправить на модерацию. Статус отправленных баннеров – «Ожидает модерации». Затем меняется на «Принят модерацией» либо «Отклонен модерацией». Обо всех изменениях статуса вы получаете уведомления на email. Готово! После настройки кампании и создания баннеров можно смело запускать рекламу. Стоит отметить, что видеобаннер – это один из типов баннеров, которые можно настроить в Дисплее. Помимо этого, баннером может быть, к примеру, изображение, мультиролл с интерактивом и HTML5-баннер (больше всего он похож на интерактивную gif-анимацию).
Если не получается, проверьте статус – это действие возможно только для баннеров в статусе «Разрабатывается». Также проверьте формат – совпадает ли он с тем, который вы выбрали в настройках размещения.+ Этап 3: задайте таргетинги На странице рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры / Таргетинги и настройте необходимые таргетинги. На текущий момент для баннеров работает таргетинг «Сегменты Яндекс.Аудиторий». Этап 4: отправьте баннер на модерацию Действия / Отправить на модерацию. Статус отправленных баннеров – «Ожидает модерации». Затем меняется на «Принят модерацией» либо «Отклонен модерацией». Обо всех изменениях статуса вы получаете уведомления на email. Готово! После настройки кампании и создания баннеров можно смело запускать рекламу. Стоит отметить, что видеобаннер – это один из типов баннеров, которые можно настроить в Дисплее. Помимо этого, баннером может быть, к примеру, изображение, мультиролл с интерактивом и HTML5-баннер (больше всего он похож на интерактивную gif-анимацию).

Заключение: рекомендации по настройке видеорекламы

В завершение предлагаем следующие советы по настройке видеорекламы в Яндексе:

  • Создавайте ролики с короткой длительностью. Согласно требованиям Яндекса, видеообъявления не должны длиться дольше 60 секунд. Для сравнения, In-Stream объявления у Google могут иметь неограниченную длительность. Однако Яндекс рекомендует сокращение времени рекламного ролика до 10-15 секунд:
-22
  • Добавляйте бегущую строку. В Яндексе есть возможность добавлять бегущую строку к видеообъявлениям. За счет этого можно разместить юридические сведения о рекламируемой компании и повысить доверие к ней. Также ее можно использовать как субтитры, что позволяет полноценно воспринять рекламный ролик при отсутствии или выключении звука, а также при проблемах со слухом.
  • Персонализируйте ролики. Если видеорекламу показывать для конкретных людей, подстраивая ее под их интересы, возраст и другие особенности (например, частоту использования мобильных устройств), то возрастает вероятность того, что ролик будет досмотрен до конца и запомнится пользователю.
У Google есть пример с видеорекламой сока Rich (оригинал можно открыть, кликнув по картинке), в котором персонализация повысила рост значимых показателей. Особенно сильным является рост запоминаемости рекламы (подчеркнуто зеленым)
У Google есть пример с видеорекламой сока Rich (оригинал можно открыть, кликнув по картинке), в котором персонализация повысила рост значимых показателей. Особенно сильным является рост запоминаемости рекламы (подчеркнуто зеленым)
  • Вставляйте в самом начале ролика логотип компании. Желательно в первые 5 секунд. Тогда, даже если пользователь не посмотрит рекламу, он увидит хотя бы какую-то информацию о компании и, возможно, запомнит ее (по логотипу или, например, прозвучавшему звуковому сопровождению).
  • Наполняйте видеорекламу эмоциями. Многие решения о покупках товаров и услуг люди принимают, опираясь на эмоции. Компания Nielsen, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, обнаружила, что реклама, пробуждающая сильные эмоции, стимулирует рост продаж:
Перевод исследования на русский язык можно увидеть, кликнув по картинке
Перевод исследования на русский язык можно увидеть, кликнув по картинке

Рост продаж, связанный с эмоциями, легко понятен для видеорекламы, поскольку в ней проще всего их выразить: и картинкой, и звуком, и даже текстом – можно задействовать все каналы для привлечения внимания слушателя. Добавляйте в рекламные ролики эмоции, особенно позитивные – это увеличит как число клиентов, так и количество продаж.

На этом наши советы завершены. Если Вы знаете какие-то фишки и приемы для работы с видеообъявлениями – смело делитесь ими в комментариях. Спасибо всем, кто дочитал этот материал до конца!

Всем желаем успешной настройки рекламных кампаний, роста просмотров видеообъявлений и увеличения продаж!