Когда вы видите слово “видеореклама“, на ум сразу же приходит YouTube. Эти слова кажутся почти синонимами, поскольку по количеству времени, проведенного пользователями за просмотром видео, YouTube впереди планеты всей: каждый день пользователи этого сервиса смотрят 1000000000 (1 миллиард) часов контента! Однако для размещения видеорекламы можно использовать не только YouTube, но и другие площадки. Наиболее популярными сервисами Интернета в целом являются поисковики. А самым популярным поисковиком России является Яндекс. Поэтому кажется логичной попытка использовать именно Яндекс для размещения видеорекламы.
Расскажем больше о видеорекламе в Яндексе. Начнем с форматов видеообъявлений.
Видеообъявления в Яндексе: виды и примеры
Кратко мы уже рассказывали о том, какие форматы видеообъявлений существуют в Яндексе, и теперь расскажем об этом подробнее:
- Мультиролл
Мультиролл – это ролик внутри видеоконтента. При этом мультироллы по месту их вставки в видео делятся на прероллы (до начала показа видео), мидроллы (в середине показа видео) и построллы (после показа видео).
Возможность пропуска рекламы:нет/с 5-ой секунды просмотра
- In-page видео
In-page видео – это ролик на текстовых страницах сайта. Проигрывается такая реклама при условии отображения более 50% своей площади на сайте, а показ засчитывается только начиная с 5-ой секунды просмотра.
Возможность пропуска рекламы: нет
- Мобильное видео
Другое название этого формата – Interstitial. Эти видео воспроизводятся в приложениях на мобильных устройствах – обычно при смене контента или во время загрузки приложения.
Возможность пропуска рекламы:нет/с 5-ой секунды просмотра
Где показываются видеообъявления от Яндекса
Видеообъявления размещаются в видеосети Яндекса. Видеосеть Яндекса – это сеть из площадок, проверенных Яндексом, в которой показывается видеореклама. Эти же самые площадки входят и в РСЯ – рекламную сеть Яндекса, в которой показываются объявления контекстной рекламы.
Что именно входит в видеосеть Яндекса:
- Телеканалы: РЕН ТВ, НТВ, СТС, Москва 24 и др.
- Сайты и кинотеатры: Спорт-Экспресс, ShowJet, Ello и др.
- Агрегаторы: SPB TV, Peers.TV, OnTVtime и др.
- Площадки Яндекса: КиноПоиск, Яндекс. Эфир, Яндекс. Афиша, Яндекс. Телепрограмма, Яндекс. Видео и др.
Кому могут показываться видеообъявления от Яндекса
Видеообъявления в Яндексе нацеливаются на аудитории. При этом для видеорекламы в Яндексе виды таргетинга бывают следующими:
- Социально-демографический
Именно этот вид таргетинга используется наиболее часто: так, в первом квартале 2018 года его применяли в 68% случаев (по данным исследований Яндекса). Видеореклама нацеливается в таком случае на людей определенного пола, возраста и уровня дохода.
- Поисковый
Классика жанра прямиком из обычной контекстной рекламы – ретаргетинг по поисковым запросам. Постепенно его доля растет, что неудивительно, поскольку поиск товара или услуги часто говорит о высокой готовности пользователя к покупке.
- По категориям пользователей
Этот вариант таргетинга направлен на пользователей с определенным образом жизни: например, они думают над покупкой квартиры, много играют в компьютерные игры или предпочитают через каждые 2 года менять смартфоны.
- Аудиторные интересы
Этот вид таргетинга отличается от предыдущего варианта, поскольку интересы определяются по посещению сайтов, посвященных той или иной теме: автомобилям, недвижимости, кино и др. Соответственно, наиболее часто его используют для показа рекламы в таких сферах, как “Развлечения”, “Красота” и “Авто” (согласно исследованиям Яндекса).
Остальные варианты таргетинга: поведенческий ретаргетинг (по ранее посещенным сайтам), по геолокации, используемым устройствам пока используются в видеорекламе нечасто. Но, возможно, у этих вариантов все еще впереди.
О том, как настраивать видеорекламу в Яндексе, мы уже подробно рассказывали в соответствующей статье. Ниже приведено краткой руководство по настройке видеорекламы в картинках. Действия по нему нужно выполнять от первого слайда к последнему, двигаясь слева направо. Важные места на каждом из слайдов обведены зеленой рамкой.
Как запустить рекламу в Яндекс. Дисплей
Шаг 1: авторизация
Шаг 2: добавление клиента (рекламодателя)
Шаг 3: добавление кампании
На вкладке «Кампании» нажмите кнопку «+ Создать». Заполните поля и сохраните.
Шаг 4: добавление и настройка размещения
Откроется страница с видами рекламных продуктов:
Рассмотрим на примере группы «Аукцион видеосеть». Ставим галочку – и внизу появляется список доступных продуктов. Выбираем нужный и сохраняем.
Выбираем регион показа:
По желанию можно рекламироваться только на определенных устройствах:
Указываем частоту показов:
Поисковый ретаргетинг позволяет учитывать тематики поисковых запросов пользователей в течение 72 часов:
Настройки поведенческого ретаргетинга:
Или по категориям пользователей:
Теперь необходимо создать расписание показов:
- Оценить средний охват выбранных таргетингов за неделю;
- Сравнить похожие таргетинги между собой;
- Понять, насколько сильно уменьшится аудитория, если выбрать несколько таргетингов.
Шаг 5: отправление размещения на подтверждение
Отметьте размещения и отправьте их на подтверждение:
Шаг 6: оплата размещения
Шаг 7: добавление баннера
Рекламные материалы необходимо создать для модерации минимум за 2-5 рабочих дней до начала показов. Это поможет избежать задержек из-за внесения корректировок.
Этап 1: добавьте баннер
На вкладке «Баннеры» нажмите «+ Создать»:
В новом окне выберите тип. Их список формируется в зависимости от настроек размещения. Также заполните остальные обязательные поля:
Привяжите баннер к расписанию с подходящими размещениями:
Заключение: рекомендации по настройке видеорекламы
В завершение предлагаем следующие советы по настройке видеорекламы в Яндексе:
- Создавайте ролики с короткой длительностью. Согласно требованиям Яндекса, видеообъявления не должны длиться дольше 60 секунд. Для сравнения, In-Stream объявления у Google могут иметь неограниченную длительность. Однако Яндекс рекомендует сокращение времени рекламного ролика до 10-15 секунд:
- Добавляйте бегущую строку. В Яндексе есть возможность добавлять бегущую строку к видеообъявлениям. За счет этого можно разместить юридические сведения о рекламируемой компании и повысить доверие к ней. Также ее можно использовать как субтитры, что позволяет полноценно воспринять рекламный ролик при отсутствии или выключении звука, а также при проблемах со слухом.
- Персонализируйте ролики. Если видеорекламу показывать для конкретных людей, подстраивая ее под их интересы, возраст и другие особенности (например, частоту использования мобильных устройств), то возрастает вероятность того, что ролик будет досмотрен до конца и запомнится пользователю.
- Вставляйте в самом начале ролика логотип компании. Желательно в первые 5 секунд. Тогда, даже если пользователь не посмотрит рекламу, он увидит хотя бы какую-то информацию о компании и, возможно, запомнит ее (по логотипу или, например, прозвучавшему звуковому сопровождению).
- Наполняйте видеорекламу эмоциями. Многие решения о покупках товаров и услуг люди принимают, опираясь на эмоции. Компания Nielsen, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, обнаружила, что реклама, пробуждающая сильные эмоции, стимулирует рост продаж:
Рост продаж, связанный с эмоциями, легко понятен для видеорекламы, поскольку в ней проще всего их выразить: и картинкой, и звуком, и даже текстом – можно задействовать все каналы для привлечения внимания слушателя. Добавляйте в рекламные ролики эмоции, особенно позитивные – это увеличит как число клиентов, так и количество продаж.
На этом наши советы завершены. Если Вы знаете какие-то фишки и приемы для работы с видеообъявлениями – смело делитесь ими в комментариях. Спасибо всем, кто дочитал этот материал до конца!
Всем желаем успешной настройки рекламных кампаний, роста просмотров видеообъявлений и увеличения продаж!