Раньше канал помещал у себя подборку "5 самых захватывающих детективных сериалов российского производства". Но упустил из виду один из самых интригующих и насыщенных - многосерийный фильм Алёны Званцовой "Прощай, любимая..." (2014 года). На мой взгляд, по совокупности достоинств, этот сериал, по крайней мере, среди детективных - можно и лучшим назвать.
Вообще, Алёна Званцова - одна из самых талантливых наших кинорежиссёров и что очень важно - сценаристов. Она - полноценный автор своих фильмов - в одиночку пишет классные сценарии и снимает по ним замечательные фильмы. Кино Званцовой вполне можно назвать одновременно авторским и массовым, что довольно уникально. Её сериалы удивительно интеллектуальны, психологически тонки, а в своей основе - безупречно нравственны. Недаром у этого режиссёра снимаются и соответствующие такому уровню актёры. Стоит только вспомнить её "Небесный суд","Частицу вселенной" или "Крысу".
"Прощай, любимая..." настолько закрученный по сюжету и многослойный по содержанию фильм, что рассказывать о нём можно только подробно - многое скрыто в деталях и нюансах. Но не будем этого делать - передать содержание детектива - значит испортить его просмотр. Поэтому остановлюсь только на героях фильма - буквально каждый из них интересен, умён и психологически сложен.
Дам только затравку фабулы - сериал начинается с нахождение трупа женщины в одном из московских парков. Её муж - Владимир Сотников (его безупречно играет Константин Лавроненко), банковский аналитик и бывший математик, признаёт в женщине свою жену - Маргариту. Полиция считает, что смерть её была естественной и отказывается начинать уголовное дело. Но Сотников со своим незаурядным, идеально расчётливым умом начинает частное расследование. У этой семейной пары есть свои "скелеты в шкафу", но о них мы узнаём постепенно.
Головоломные математические раскладки и аналитические рассуждения Владимира позволяют отыскать любовника жены - бывшего оперативника, а теперь охранника одной из московских школ Андрея. Он ведёт двойную жизнь спившегося человека, живя с семьёй и снимая дешёвую квартиру у какого-то алкаша. К Андрею почему-то повлекло Маргариту, что его сильно удивляло. В то же время от такого упаднического существования очень страдает его беременная жена. Их семья тоже несёт какую-то тайну, которая раскрывается нам только в самом конце фильма.
Под подозрением ещё и молодой человек - Егор, сын серийного убийцы. У Егора каждодневные пробежки по злополучному парку. Парень болен - у него бывают провалы в памяти. Кроме того, его одолевает страх генетической предрасположенности к убийствам. Мать маньяка и бабушка молодого человека находится в постоянном и полном отчаянье. К тому же Егор влюблён в коллегу по работе Катю (Аглая Шиловская), а та просит его жестоко отомстить счастливой сопернице.
Следователь Ольга Трефилова (обаятельная Александра Урсуляк) влюбляется в Сотникова и всё-таки добивается начала официального расследования. Сложные отношения Владимира и Ольги - одна из нестандартных сюжетных линий картины.
Труп женщины в парке находит девочка-аутистка. О ней, как о потенциальной свидетельнице убийства - особая, самая трогательная, загадочная и во многом непонятная часть сюжета...
Исход расследования абсолютно непредсказуемый, диалоги персонажей всегда интересные, умные - прежде всего, своей недосказанностью и лаконичностью. Практически каждый герой фильма несёт полную душевной боли историю своей жизни. Взаимоотношения между ними хрупкие, неоднозначные, еле уловимо меняющиеся. Но главное в фильме, как это всегда бывает в нашем лучшем кино - совесть. В ней, родимой, главная загвоздка...
В общем, впечатляющий, нестандартный многосерийный детектив. Как говорится - и уму, и сердцу.
Смотрите наше кино! Подписывайтесь на канал, делитесь мнениями!