Найти тему
Элиты и предательство
На первый, поверхностный взгляд кажется, что наша продвинутая интеллигенция в истерике осуждения военных действий российских войск на Украине выражает, вроде бы, правильную мысль – мир-дружба-жвачка есть непреходящие ценности существования человечества, которыми и следует жить. И ведь вещает нам об этом красивыми, умными, зажигательными словами. Но при глубоком рассмотрении подобных «правильных» писанин и речей понимаешь – умствование это на самом деле примитивно по своему смыслу. По сути, оно -...
965 читали · 2 года назад
Своим подписчикам советую посмотреть сериал "Небеса подождут" (кто ещё не видел), который демонстрировался по ТВ ещё весной. Думаю, по своему содержанию и мастерству съёмок - это один из лучших современных многосерийных фильмов - мудрый по взгляду на жизнь (вполне реалистично показанной, хотя по сюжету сериал с мистической основой), с чрезвычайно остроумными диалогами и точно подмеченными человеческими характерами, снятый местами очень оригинально и находчиво. В этих "Небесах" - характерный для нашего лучшего кино незлобивый, добрый, всепрощающий взгляд на людей, показанных всесторонне и чёткая нравственная оценка. Фильм, как и полагается настоящему русскому кино - про совесть, конечно. Собственно. мой канал в течение двух лет и пытался освещать наши фильмы именно с подобной точки зрения - великодушно, созерцающей любовью, с помощью духовного зрения, а не посредством бездушного интеллекта, так сейчас модного. Рад, что нашлось сравнительно много читателей, которым такой взгляд оказался близок и симпатичен. Но не удивительно, что в целом мой канал всё же утонул в бушующем сейчас море ненависти и злобы, нынче, к большому сожалению, очень популярном на просторах интернета. А ведь ненависть и злоба крайне сужает угол зрения и искажает правду. Надеюсь, постепенно это будут понимать всё больше людей.
2069 читали · 3 года назад
Кроме всего прочего, важная мысль выносится из очень хорошего (если не придираться к мелочам) фильма "Седьмая симфония": все мы - "свои" - пролетарии и интеллигенция, чекисты и их жертвы, либералы и коммунисты, русские и "инородцы". Что не чужие мы друг другу, что много у нас общего, что мы - один народ, что у нас одни и те же главные цели. И, прежде всего, мы едины в умении любить и прощать. Даже "врагов" своих. Эта мысль отчётливо выделяется на протяжении всей многосерийки, и практически напрямую произносится устами дирижёра Элиасберга в адрес своего антагониста - офицера НКВД Серёгина, в наше время на редкость положительного героя для этой одиозной профессии. Что лично мне не хватило в "Седьмой симфонии", так это самой Седьмой симфонии - то есть великой и пронзительной музыки Шостаковича, которой на самом деле было очень мало в фильме.
518 читали · 3 года назад
Главное культурное события сейчас – 200-летие со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. На канале "Культура" к юбилею великана был показан четырёхсерийный документальный фильм митрополита Илариона (он также богослов, историк, композитор) - "Евангелие Достоевского". Каждая серия посвящена отдельным романам: "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Братья Карамазовы". Не случайно фильм о писателе создал один из иерархов Русской Православной Церкви - ведь Достоевский в конце жизни держал Евангелие рядом с собой и умер практически с ним в руках, а произведения его совершенно очевидно пронизаны религиозным духом, содержательно построены во многом по библейским и церковным персоналиям. Яркие примеры: Зосима, прообразом которого был старец Оптиной Пустыни Амвросий, Иван Карамазов с его бунтом против Бога напоминает библейского Иова, в князе Мышкине - черты Иисуса. Когда Достоевского жалели, что ему пришлось пройти тюрьму, он отвечал: "На каторге я получил самое главное, без чего жить нельзя". Так он говорил о своей вере. Ещё раз скажу тем, кто не видит никакой ценности современного русского кино. "Евангелие Достоевского" - один из тех фильмов, которые из-за своей явной религиозной сущности не могли бы появиться в СССР. Как и полноценная экранизация романа "Братья Карамазовы", который по сути есть проповедь Православия (о чём канал уже писал). Открытая религиозность кинокартин - то, чего не было в великом советском кино и чем можно обогатиться сейчас.
278 читали · 3 года назад
В идущем сейчас по каналу "Россия" многосерийном фильме "Седьмая симфония" есть эпизод, в котором жители Ленинграда, в том числе музыканты получают овощную рассаду и сажают её в специально сделанные грядки прямо возле Казанского собора, а потом периодически приезжают и ухаживают за посадками. Сей удивительный факт действительно имел место быть в блокадном Ленинграде. 19 марта 1942 года исполком Ленсовета принял положение "О личных потребительских огородах трудящихся и их объединений" о развитии личного потребительского огородничества как в самом городе, так и в неоккупированных пригородах. Причём, на свободных землях под индивидуальные огороды давали до 15 соток на семью, внутри города сотрудникам предприятий - 2-3 сотки. Ленгорисполком даже обязал некоторые предприятия обеспечить жителей необходимым инвентарём и выпустил специальное пособие по сельскому хозяйству "Агроправила для индивидуального овощеводства". Всего весной 1942 года было засеяно 10 тысяч гектаров земли, осенью с них было собраны 76 тысяч тонн овощей, а осенью следующего блокадного года - почти в два раза больше. Конечно, такие урожаи безусловно помогли в борьбе с диким голодом, который для блокадников был особенно страшен зимой. Кстати, в основном все фильмы о блокадном Ленинграде рассказывают о зимнем периоде. "Седьмая симфония" - редкий случай, когда можно ощутить летнюю жизнь несчастного города.
341 читали · 3 года назад
По первым двум сериям "Седьмой симфонии" что можно отметить. Во-первых, фильм удивительно тихий, спокойный, размеренный. Герои как будто пребывают в летаргическом сне. И, мне кажется, такая атмосфера и такое состояние людей и были в ту блокадную пору. Стремление к предельно реалистичному показу событий очень заметно. Во-вторых, авторы сериала не спекулируют ужасами блокады, показывают на самом деле очень страшное, чудовищное время щадя зрителя, не слишком давя на жалость, не вызывая сильный шок, концентрируют на нравственных проблемах, а не физических и физиологических. В-третьих, так часто используемый в постсоветское время образ нквдешника здесь вовсе не ужасен. Наоборот - весьма и весьма человечен и даже скорее положителен, нежели отрицателен. В-четвёртых, уделено много места трогательным деталям, которые резко отделяют мирное время от военного - например, концертная запонка. найденная на развалинах дома дирижёра или новогодняя конфетка, сохранившаяся с довоенного праздника и съеденная в дикий голод. Ещё одна примечательная вещь - исполнители главных ролей играют на своих инструментах самостоятельно. У Боярской, Рогожкиной и Коныжевой (Туся) - музыкальное образование. Вележева и Трибунцев брали уроки. Гуськов уже играл дирижёра в другом фильме - роль привычная. В общем, правдоподобие - пока главная особенность нового многосерийного фильма.
287 читали · 3 года назад
8 ноября - долгожданная премьера многосерийного фильма "Седьмая симфония" на телеканале "Россия". Тема грандиозная - исполнение знаменитой симфонии в блокадном Ленинграде, музыка Шостаковича (как уверяют создатели: "80 процентов фильма – это звучание Седьмой симфонии") - по-настоящему потрясает. А то, что режиссёр тут Александр Котт, который снял отличные кинофильмы "Брестская крепость", "Испытание", "Ковчег", "Ехали два шофёра", яркие, качественные сериалы "Охотники за бриллиантами", "Обратная сторона Луны", "Троцкий", "Лачуга должника" - внушает большую надежду, что и новая работа талантливого автора окажется как минимум хорошей. Сам режиссёр говорит: "Эту историю мне рассказал Алексей Гуськов. Мне всегда казалось, что я много знал про Седьмую симфонию Шостаковича и про ее исполнение в Ленинграде летом 1942-го года. Но, как выяснилось после его рассказа, я не знал ничего… Наш фильм – это история не про Шостаковича и не про то, как он писал симфонию. Наш фильм про людей, которые ее исполняли... У этой истории нет литературной основы: работая над сценарием, мы изучали документальные источники, опирались в основном на них. На съемках нас консультировал историк из Петербурга, который хорошо знает тему блокадного Ленинграда. Его задача была не допустить искажения и передергивания фактов и событий. В нашем фильме существует художественная правда, а не художественный вымысел." Что ж, лично мне в это верится. Обязательно посмотрим. Фото от канала "Россия".
193 читали · 3 года назад
Большие люди в высокорейтинговом многосерийном фильме "Волк"
Участие в фильме блестящего Сергея Маковецкого - почти гарантия, что такое кино можно и нужно смотреть - качество сценария, режиссуры и актёрской игры в таком случае практически всегда достаточно высокое, а содержание - интересное и полезное. Многосерийный фильм (попробуем избежать не внушающего уважения понятия "сериал") "Волк" годичной давности создания - очередное тому подтверждение. Бывает кино, которое нравится во всех или почти во всех отношениях, но проходит время, и ты о нём начисто забываешь, даже название теряется в памяти...
323 читали · 3 года назад
Во многих отношениях (персонажи, текст, психология, естественность) достойный сериал "Тайна Лилит", успешно прошедший на канале "Россия 1", хоть и в энный раз нагружает нас паранормальными способностями главной героини, необычен тем, что в своей детективной составляющей имеет аж два маньяка, одного из которых все 16 серий "раскалывают" с большими усилиями (как всегда хорош Сергей Маковецкий в роли незаурядного злодея), а второго столько же экранного времени безуспешно разыскивают. Интересен фильм ещё и тем, что многие второстепенные роли, а порой и эпизоды исполняли артисты, которые в других многосерийках играли главные роли. Вероятно, качество сценария сериала побудило многих известных актёров снизойти на ранг ниже. Что ещё больше подчёркивает довольно высокий художественный уровень этого многосерийного фильма. Среди таких передовых артистов, прежде всего, загадочная и интеллигентная Ольга Павловец (мне она особенно понравилась в сериале "Наше счастливое завтра", о котором писал на канале), Илья Носков (блеснул в том же замечательном фильме), Марат Башаров, Андрей Ильин, Михаил Пшеничный, Марина Коняшкина, Константин Соловьёв, Сергей Мухин, Артём Осипов, Сергей Сосновский, Алексей Фатеев, Андрей Руденский (Клим Самгин в одноимённой советской многосерийной экранизации романа Горького). В других сериалах все эти люди главенствуют в кадре, а сейчас просто слегка украсили своей игрой умное, доброе, интригующее многосерийное телекино.
286 читали · 3 года назад
Советский "сериал", равного которому сейчас нет
Телевизионный канал "Мосфильм. Золотая коллекция" намедни в течение одного дня полностью показал бессмертную экранизацию романа Льва Толстого "Война и мир" режиссёра Сергея Бондарчука. Конечно, сериалом она официально не называется, прежде всего это - кино-фильм, но если учесть её продолжительность, изначальное разделение на 4 серии и рассчитать по привычному современному хронометражу, то практически получается стандартная 8-серийка. Так вот, если посмотреть этот бесспорно выдающийся фильм весь сразу, то производит он - без преувеличения - потрясающее впечатление...
6147 читали · 3 года назад
О чём на самом деле фильм Кончаловского "Дорогие товарищи"
Прошёл почти год как отгремели орудия народного осуждения нового фильма одного из мэтров нашего кино Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи". Этот фильм довольно неожиданно выскочил как чёрт из табакерки в то время, когда постепенно возрастающая ностальгия россиян (вполне понятная, учитывая большие недостатки и ужасы нашей современной жизни) по советским временам достигла максимума и превратилась практически в идеализацию СССР. Надо было обладать определённым мужеством, чтобы снять картину в разрез,...
1954 читали · 3 года назад
Красивая страна Маросейка, где жил отец героини фильма "Дикая собака Динго"
"— Ты знаешь, Филька, есть такая страна — Маросейка. — Маросейка? Должно быть, красивая страна Маросейка. — Он там." Как известно любителям отечественного кино, этот запоминающийся диалог прозвучал в прекрасном, трогательном советском фильме "Дикая собака Динго", о котором канал писал и о котором, в том числе, рассказано в моей книге "Необыкновенное чудо, или Национальные особенности нашего кино", опубликованной на ЛитРес. Через некоторое время Филька изучил атлас и заявил, что нет такой страны - Маросейка...
3 года назад