Найти тему

10 ГЛАВНЫХ ОШИБОК ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦСЕТЯХ

 

Взято с Pinterest
Взято с Pinterest

Продвижение в социальных сетях (SMM) ━ одно из основных направлений в интернет-маркетинге последних лет. Зачастую SMM бывает эффективнее, чем другие рекламные каналы. Конечно, при условии, что представительства (сообщества, странички, паблики и т.д.) ведутся профессионально, стратегически, а реклама настроена тонко и точно. 

 

Но зачастую, у многих встречаются одни и те же ошибки. Причем эти ошибки являются базовыми, на которых и строится все продвижение в социальных сетях. 

 

1)Первая и самая главная ошибка. 

Отсутствие стратегии или стратегия выбрана неверно. 

Стратегия является основой всего продвижения, и перед ее разработкой, требует детального анализа выбранной ниши. 

 

Неверно выбранная стратегия приводит к одному-социальные сети не продают. 

 

2)Вторая ошибка. Не до конца проработанная целевая аудитория (ЦА). 

Да, многие уже разобрались с понятием портрет ЦА. 

 

Но все формирование портрета ЦА сводится к 3 параметрам: пол, возраст, геоположение. Этого совершенно не достаточно, нужно глубже прорабатывать портрет. Необходимо изучить интересы, боли, потребности, сленг, социальный статус и т.д. 

 

Без полной картины вашего клиента, все попытки завладеть его вниманием будут бесполезны. 

 

3)Третья ошибка. Отсутствие контент-плана. 

Нет четкого понимания о чем писать и какие задачи клиента должен решать контент. Каждый пост должен решать определенные маркетинговые задачи. Он должен помогать клиенту принять верное для вас обоих потребительское решение. 

 

4)Четвертая ошибка. Использование “серых” давно уже не эффективных методов продвижения. 

Алгоритмы соцсетей устроены таким образом, что все “серые” методы не то что не работают, они вредят аккаунтам. 

 

Соцсети научились определять накрученные аккаунты. 

 

5)Пятая ошибка. Нет навыков продажи в социальных сетях. 

Как бы вам этого не хотелось, но соцсети это не волшебная пилюля, способная сама генерировать продажи. Если мы говорим о закрытии сделки внутри соцсетей, то нужно изучать методы продаж. 

6) Ошибка шесть: «Прощайте, я вас не знаю!» 

Ошибка полагать, что если у вас ничего не сложится с соц.сетями, то можно просто так про всё забыть и больше не тратить на это ресурсов. 

 

Вы-то забыть сможете, только не забудут пользователи, которые уже состоят в сообществах вашей компании. И когда они в следующий раз захотят узнать что-то о ваших продуктах или услугах или задать вопрос, а обнаружат "мёртвое" сообщество, которое не обновлялось уже несколько недель или месяцев, это негативно скажется на вашей репутации. 

 

Ведь это косвенно говорит, что у вас что-то не в порядке, раз вы не в состоянии вести группу и обновлять в ней новости. 

 

7)Ошибка семь: «Поспешная». 

Неправильно полагать, что можно сделать ваши сообщества многочисленными быстро и по мановению волшебной палочки. Кто обещает вывести ваш сайт в поиске в первую тройку за 2 недели, очевидно, обманывает вас. 

 

Не бывает таких волшебных инструментов, которые мгновенно бы формировали качественную и лояльную к вашему бренду аудиторию. Конечно, можно «накрутить» участников, но кто будут эти люди? Да и люди ли вообще? 

 

Во всех случаях вам придётся долго и регулярно работать, каждый день думая, чем бы заинтересовать ЦА, чтобы не просто удержать пользователей, но так, чтобы они сами рассказывали другим о вашем сообществе. 

Люди ждут от вас просто информации, а вы дайте им интересную новость и призы. 

 

Подписчики ждут от вас подарков за какие-то действия? Раздайте подарки просто так! Удивляйте и пытайтесь всегда заглянуть в будущее. А что может удивить вашу аудиторию? 

 

8)Ошибка восемь: «За глухой стеной». 

Неправильно думать, что сообщества можно вести, как сайт с односторонней связью, когда ваша компания просто транслирует информацию о вашей деятельности и на этом коммуникация с подписчиками заканчивается. 

 

Да, такой формат возможен, но нужно понимать, что социальные сети созданы для общения и взаимодействия. 

 

Оставьте сайт для односторонней связи, а сообщества в социальной сети-для коммуникации. 

 

Неизбежно, что с вами будут пытаться общаться-задавать вопросы, оставлять отзывы и т.д. И это хорошо. 

 

Главное действительно отвечать, действительно строить взаимоотношения и делать это оперативно. Нормой считается ответ в течение часа. 

9)Девятая ошибка: «Я все сам». 

Ошибка думать, что вы все сможете сделать сами. Да, на первоначальном этапе это даже полезно. Очень важно понять, кто твоя целевая аудитория, чем она живёт, что ей нравится, какая у неё боль и т.д. Но, чтобы понять это, достаточно включиться в процесс на 1-2 недели максимум. 

Дальше нужно передавать это дело специалистам. 

10) Ошибка десять: «Заключительная». 

Одна из самых частых ошибок крупных и уже давно существующих компаний, это не пытаться работать с негативом. Да, это неприятно и требует больших усилий! 

Но это колоссальная опасность для вашего бизнеса-игнорировать негатив от пользователей.

 Ещё большей ошибкой является удаление подобных реплик и комментариев. 

Да, 49 человек не заметят или сделают вид, что не заметили, но 50ый, увидев, что на его жалобу не только не ответили, но и удалили, поднимет такую шумиху и принесёт столько хлопот в последующем, что это дорогого будет стоить. 

 

P.S. Все уже поняли, что бизнесу без соцсетей не обойтись и они являются проводником между бизнесом и потребителем. И если вы хотите, чтобы ваши соцсети приносили вам больше клиентов, то стоит отнестись к ним серьезнее.