Найти тему
Пиши.Люби.

Как создавать сложные, динамичные персонажи в художественной литературе.

Создание по-настоящему запоминающихся персонажей требует времени, терпения и доверия.

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/Efraimstochter-12351/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=905284">M W</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=905284">Pixabay</a>
Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/Efraimstochter-12351/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=905284">M W</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=905284">Pixabay</a>

Навязчивые персонажи не просто удивляют читателей - они удивляют и своих авторов.

Мой друг, только что опубликовавший относительно успешный первый роман, работает над своим вторым романом. Я спросил его, каково это - писать новый.

"Честно говоря, это немного страшно", - сказал он. "Эти персонажи для меня чужие". Я их спланировал. У меня есть черты и история, но я не узнаю их до тех пор, пока не напечатаю пару черновиков".

Большинство писателей и читателей знают, что хорошая художественная литература начинается с запоминающихся персонажей.

История может быть удивительной, почерк может всплывать прямо со страницы, исследования могут быть дотошными, но если персонажи падают плоскостями, то и история тоже. Когда я работал в литературном агентстве, причина, по которой редактор принял бы роман, была в том, что они любили персонажей. А причина №1, по которой книга была отклонена, заключалась в том, что редактор не любил, не мог относиться к персонажам или не верил в них.

Навязчивые персонажи приходят из многих мест. Один из лучших способов превратить героя из картонного выреза в динамичного человека - усложнить их. У персонажей должны быть недостатки. У них должно быть что-то, с чем они борются, и что-то, за что они борются. В одних случаях они должны быть на земле, а в других - больше, чем жизнь. Сложные персонажи также часто удивляют нас тем, как они проявляют эмоции. Тот, кто проявляет слабость через предсказуемые слезы в первом черновике, может продемонстрировать это, жестоко атакуя свою подушку в заключительной книге.

Важно помнить, что лучший способ узнать наших персонажей - это придерживаться их через множество черновиков. Персонажи меняются по мере продвижения работы. Они эволюционируют от первой искры того, кем мы их считаем, к кому-то более сложному - и поэтому более интересному - по мере того, как мы пишем черновик первый, черновик второй, черновик третий, черновик пятидесятый.

Одна из самых интригующих вещей в привлекательных персонажах (как правило, главный герой, но и другие персонажи тоже) - это то, что они меняются. Мы все знаем, что персонажи должны меняться для наших читателей, но динамический характер может также измениться для писателя по мере того, как мы узнаем их лучше.

В конце концов, знакомство с новым персонажем очень похоже на знакомство с новым другом: Нужно время, чтобы перейти от случайного зависания после работы к тому, чтобы поделиться своими самыми сокровенными секретами в реальной жизни, и то же самое касается вымышленных людей, которых мы поместили на страницу. Нам нужно познакомиться с ними, набросать их пару раз, чтобы все их нюансы по-настоящему вышли наружу.

Чем больше я узнаю людей в своих романах, тем больше они меня удивляют. Раньше я этого боялся. Теперь я наслаждаюсь этим. Нет ничего лучше, чем когда персонаж шокирует меня. Это напоминает мне, что произведение - это живое, дышащее творение, а мы, авторы, в лучшем случае, когда мы позволяем нашему искусству свое собственное агентство.

Первый шаг к созданию правдоподобных персонажей - это понять, что незапланированные аспекты вашего персонажа (или персонажей) могут появиться. На самом деле, это не только хорошо, это потрясающе. Я считаю, что моими самыми убедительными персонажами являются те, которые делают полный 180 - не на читателя, а на себя как автора. Не боритесь со своими персонажами, если считаете, что они меняются. Да, иногда это означает, что процесс редактирования будет немного более сложным, что потребует от автора вернуться и сделать серьезные правки, но если это хорошо для сюжета, то это стоит сделать.

Ваши персонажи просто скажут вам, кто они такие.

Во время написания своего первого романа я набросал персонаж старшего брата моего героя. Он был, на мой взгляд, стереотипным подлым хулиганом старшего брата. Он уже часто кричал на главного героя моего ребёнка и несколько раз ударял его по голове. У него были свои проблемы, но они не полностью оправдывали его поведение. Однажды, когда я готовил сцену, он показал мне другую его сторону, сторону, которую я не планировал видеть. На самом деле, я планировал саму сцену в деталях, прежде чем я начал писать. Я решил, что после того, как отец главного героя стал с ним особенно жестоко обращаться, он зайдет к нему на задний двор и заплачет. Затем к нему приходил его старший брат и кричал на него, чтобы он перестал быть ребенком.

Это была та сцена, которую я планировал. Это было то, что я хотел написать. Но он не делал того, что я хотела.

Пока я писал сцену, я понял, что есть другой аспект этого персонажа, и вместо того, чтобы вести себя как задира старший брат, этот персонаж встал на колени перед своим избитым младшим братом и начал плакать сам. Он попросил прощения у брата и поклялся помочь ему лучше защитить себя от их жестокого отца. Я не предвидел этого до тех пор, пока не написал сцену, но когда я писал, то увидел более человеческую сторону этого мальчика.