Очередная проблемка на лучшей машине Автоваза
Тема: шум и вибрации вентилятора отопителя
Автомобиль: Лада Веста
Ну что фанаты Лада, думали Веста Вас спасет от позора и можно будет ездить подняв голову? Ловите…
Одно из отличий отопителя Весты от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.
За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.).
Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.
Адекватный владелец не будет делать музыку громче и забивать на проблему, поэтому пишу про решение.
Главная задача - очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.
Является ли попадание грязи на вентилятор системы вентиляции гарантийным случаем?
Автоваз отвечает, что при эксплуатации гарантийных автомобилей «Lada Vesta возможно наличие вибрации ощущаемой потребителем на рулевом колесе и панели приборов.
«Причиной этого является работа вентилятора отопителя салона на 2-ой и выше скоростях с пылью/грязью и/или иными инородными предметами на крыльчатке вентилятора. Налипание пыли возникает при продолжительной эксплуатации автомобиля на загрязненных дорогах общего пользования, на грунтовых и полевых дорогах при неработающем вентиляторе, что является невыполнением рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации».
Как Вам? Вы заплатили деньги за тачку, которую они сконструировали с косяком, а Вам производитель отвечает, сами виноваты!
Сам Автотаз проводит решение этого проблема так:
1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, открыть капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
2. Снять вентилятор отопителя.
3. Продуть крыльчатку вентилятора отопителя, сжатым воздухом для удаления пыли, грязи и инородных предметов (пистолет для обдува сжатым воздухом).
4. Промыть крыльчатку вентилятора отопителя моющим раствором от остатков пыли и грязи, не допуская попадания моющего раствора на двигатель вентилятора отопителя (тара технологическая, кисть, ветошь обтирочная, моющий раствор – вода, мыло жидкое).
5. Стереть ветошью с крыльчатки вентилятора отопителя остатки моющего раствора (ветошь обтирочная).
6. Установить вентилятор отопителя на автомобиль.
7. Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
8. Включить зажигание, включить вентилятор отопителя в режимы 2-ой и выше скоростей, убедиться в отсутствии повышенной вибрации вентилятора на всех режимах работы. Выключить вентилятор и зажигание.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про Ладу Гранту, которой осталось менее полугода на конвейере, Ладу Веста с пробегом 400 т.км. и все проблемы вариатора Лада.
Канал на Дзене: https://zen.yandex.ru/smolavtodetal
Группа Вконтакте: https://vk.com/public169283288
Страница на Drive2: https://www.drive2.ru/o/SmolAvtoDetal#blog
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб - Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75