Гэри Даль вырос в небогатой семье: его мама была медсестрой, а отец работал на лесопилке. После того как Гэри закончил учиться, он устроился работать копирайтером в рекламное агентство.
Однажды он собрался со своими друзьями в баре: друзья жаловались, что дети хотят себе домашних животных, а Гэри, что устал от работы в рекламе. Выслушав своих друзей, Гэри сказал: «Камень — это идеальное домашнее животное». Друзья восприняли это как шутку и не придали этому значение. Уже в 1975 году Гэри Даль продал 1 миллион камней.
Кажется, что это безумие, но так и есть. Даль завозил камни с ближайшего побережья, а также продумал, где взять картонную упаковку для будущих питомцев. Гэри продумал продажу камней до мелочей: они продавались в картонных упаковках с дырками как в переносках для животных, а камень лежал в сене, как будто это яйцо. Ко всему этому была приложена 24-х страничная инструкция, как обращаться с камнем и какие команды он может делать. В инструкции отмечено, что камень отлично выполняет команды «лежать» и «сидеть», но если нужно сделать «кувырок» — питомцу придётся помочь.
Камни продавались по цене $3,95, а также были камни с родословной: их происхождение начиналось египетских пирамид. Были камни с научной степенью: за $5 камень с дипломом бакалавра, а за $10 камень магистр.
Идея выстрелила: Гэри Даль заработал на своих камнях $15 миллионов. После Гэри пытался продлить свежесть своей идеи: придумывал тематические камни. Например, разукрашенные на день Благодарения и День независимости. Камням пытались придумать сопутствующие товары с логотипом: футболки и даже шампунь.
Но идея была скоротечной: Гэри Даль не мог запатентовать камни и покупатели отдавали упаковки от подарка соседям, а те дарили новый камень с лужайки своим детям. После этого Гэри Даль продал акции компании двум аукционерам, которые инвестировали в этот проект вначале.
После этого Гэри Даль открыл свою рекламное агентство Gary Dahl Creative Services. Агентство работало в основном с технологическими компаниями. Агентство выпустило тысячи сценариев для рекламных роликов по ТВ и радио.
Этот кейс отлично отражает несколько принципов: важно поработать над упаковкой продукта, а также его предысторией. Это добавит ценности для потребителей из-за чего они выберут ваш продукт.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.