Найти тему

На машине в Болгарию за квартирой… Часть 1. Тысяча триста километров пути… И мы в Варшаве! Первый опыт погранперехода на машине

В первой части мы преодолеем на машине без малого семьсот восемьдесят километров от Москвы до Минска, не заметив государственной границы… Переночуем в «пентхаусе» гостиницы «Планета»… Затем проедем более четверти тысячи километров до Брестской таможни… Впервые пересечем белорусско-польскую границу… Совершим ночной «бросок» в двести пятьдесят километров под проливным дождем по «игрушечным» дорогам Люблинского воеводства Республики Польши до Варшавы… И извлечем первый полезный урок для начинающих путешественников #на машине по европе.

Я – человек увлекающийся… Моя жена Елена, в противовес мне, – рассудительная и трезвомыслящая женщина!

Еще летом мы задумались о покупке дома или квартиры за границей… В тихом небольшом городке на берегу моря. Мы живём на даче и были готовы «пожертвовать» для этого нашей подмосковной «евродвушкой». Ее реальная цена ограничила географию поисков до Черногории и Болгарии. У нескольких наших друзей уже была недвижимость в Болгарии. Но расспросы не дали четкой картины… Зато у нас появился контакт проверенного болгарского риэлтора Демьяна. И к началу моего отпуска в середине октября, мы «созрели»! Надо ехать в Болгарию, чтобы самим разобраться в проблеме! И, если получится, заехать в Черногорию… А заодно отметить в путешествии День Рождения Елены.

Мы созвонились с Демьяном. Коротко обрисовали ему наши «хотелки»… «Хорошо! Приезжайте! А я пока подберу для вас подходящие варианты!», – ответил приятный мужской голос в трубке.

За долгие годы беспросветной работы у меня накопились много дней отпуска… И сейчас, после двухнедельного отдыха в июле, в моем распоряжении оказалось еще три вакантные недели! Из них одна нам была нужна для неотложных домашних дел.

Томимые жаждой приключений, мы с Еленой выбрали не самый простой способ добраться до курортного городка Несебър… А именно – поездка на автомобиле! Традиционное обилие дел перед поездкой и наша несобранность не оставили времени на подробное изучение маршрута и отзывов автопутешественников.

Первоначальный план был таков: Москва – Минск – Люблин – Прага (2 ночи) – Вена (2 ночи) – Будва (2 ночи) – Несебър (4 ночи) – Дебрецен – Будапешт (2 ночи) – Люблин – Москва.

Все прекрасно! Но... Получается 17 дней! Планировали ещё заехать в Стамбул, но потом передумали... Это ещё 3 дня! Итого: почти 3 недели!

Мы решили пожертвовать Черногорией. Минус 2 дня! И исключить из маршрута ночевку в Дебрецене… Ведь от Несебъра до Будапешта – всего-то 1177 км по навигатору! Еще минус 1 день! Маршрут сложился! Забегая вперед, скажу, что обстоятельства внесли свои коррективы в географию нашего путешествия.

Буквально в последний день перед выездом мы проложили маршрут по навигатору до Минска… Собрали вещи… И легли поспать часов на шесть. Накануне я почувствовал легкое недомогание… Как бы мне не разболеться в дороге!

В этом автопутешествии я старался отслеживать километраж поездки по показаниям одометра и записывать все расходы.

День первый, 10.10.2016

Итак, старт! Время – 14:59. На одометре 89360 км. Топливный бак – оптимистично наполовину полный. Цель на сегодня – город Минск! Гостиницу забронируем уже по пути.

Но вот незадача! Нам пришлось вернуться! Я забыл сумку с ноутбуком, где находились: «зелёная карта» и страховка для выезжающих за рубеж... Это – плохой знак!

Повторный старт – в 15:22.

В 17:20, когда на одометре было уже 89460 км, после двух платных участков за 150 и 100 рублей соответственно, мы выбрались на М1, она же E30.

Платные участки трассы – не «Автодоровские»... Их обслуживает компания ОАО «Главная дорога». И, к сожалению, мой транспондер там не работал. Можно было приобрести транспондер и этой компании... Но я посчитал это нецелесообразным.

В 17:28 заехали на BP, залили в бак 35,09 л дизельного топлива по 35,49 руб. Итого: 1245,34 руб.

В 19:45, когда одометр показал 89625 км, Елена сменила меня за рулем... И я «отключился»!

Когда в 20:45 я проснулся, на одометре было уже 89723 км… Я проспал почти час!

Если бы мы забыли зеленую карту, то смогли бы ее купить на любой АЗС после Смоленска.

В 22:24 мы заехали на BP и заправились топливом… Залили 28,38 л премиальной «солярки» Ultimate по 35,29 руб. Итого 1001,53 руб. Решили заодно перекусить горячим. В традиционном «Wild Bean Cafe», помимо традиционного ассортимента напитков и выпечки, – сосиски и бургеры «a'la «Стардогс», а также «домашние» солянка, манты, блинчики и т.п.

Я взял солянку и манты... Первая – «на троечку», вторые – «на четыре с минусом». Елена выбрала блинчики и чай с бергамотом. Кофе с печеньем я выпил уже в машине.

Перекусив, мы забронировали на www.Booking.com гостиницу «Планета» в городе Минск.В 23:10, когда одометр показывал 89870 км, я снова сел за руль.

Российско-Белорусскую границу проехали даже без остановки!

Резюмируя впечатления от трассы М1, можно сказать следующее… Дорога – четырёхполосная: две полосы в одну сторону, две – в обратную. Машин немного. Качество асфальта вполне приличное. Правда, после пересечения границы с Белоруссией и десяти первых «парадных» километров, покрытие заметно ухудшилось, о чем, правда, предупреждали знаки «Неровная дорога». Но лимит скорости при этом – 100 км/ч для грузовых автомобилей и 120 – для легковых.

Постоянно попадались знаки «Осторожно, животные!» С рекомендуемой скоростью 70 км/ч. Они устанавливались или до, или после знака ограничения 100-120 км/ч.

Животное на дороге мы действительно увидели: один раз перед нашей машиной дорогу перебежал заяц!

В 02:00, когда одометр показал 90139 км, мы приехали в гостиницу «Планета» города Минск.

Гостиница – «государственная», как сказала администратор, приятная молодая девушка...

Стоимость за сутки проживания – 80,38 белорусских рублей... Т.е., меньше 2700 наших российских «деревянных». За это – вполне приличный номер на последнем, 12-м, этаже… Практически, в «пентхаусе».

Интерьер нашего «пентхауса»
Интерьер нашего «пентхауса»

Мне дали бесплатный пропуск на платную парковку. Мы поставили машину на стоянку. Поднялись в номер... Выпили вина. Елена поставила мне горчичник, и в 03:45 мы легли спать.

День второй, 11.10.2016

Проснулись не рано, в 10:30. Зарядка, душ, легкий завтрак йогуртом. Потом – бронирование по www.Booking.com апартаментов в Варшаве «Julia's Apartments» за 5188,48 руб. Хозяйка апартаментов Джулия (Julia) написала: «Когда прибудете на место, позвоните мне… К вам выйдет мой муж Брайан, покажет, где припарковать автомобиль, и проводит в квартиру.».

Переписка с Джулией, ответы на звонки с работы заняли немало времени.

В 13:00 мы спустились в лобби.

Лобби гостиницы «Планета»
Лобби гостиницы «Планета»

Там в сувенирном киоске я увидел коллекционную куклу в белорусском наряде! Всего за 13,13 BYN! Это немногим больше 400 рублей!

Пополнив нашу коллекцию, мы выписалось из гостиницы и спустились на парковку. Я завёл машину. Включил навигатор на смартфоне HTC... Не работает! Достал другой, запасной Pioneer… В нем оказалась только карта Италии! Попробовал переписать навигационную программу IGO2008 с HTC на Pioneer... Не получилось: не хватило места на SD карте! Что делать? Девушки на ресепшене отеля посоветовали нам обратиться в ближайший магазин электроники «Velcom». Поехали туда. Купили карту 8 Гб за 9,90 BYN. Я переписал на нее IGO2008 и вставил карту в навигатор... Но тот «не увидел» новую программу!

Мы решили купить новый навигатор. В «Velcom'е» их не оказалось, и продавец-консультант посоветовал проехать в магазин «Техно» в Торговом комплексе «Корона». Там нам не смогли помочь! Но перенаправили к некоему Руслану в другом Торговом комплексе «Электросила». Поехали туда. Коллега Руслана Иван установил Navitel на смартфон Елены «под Android'ом». За это я официально заплатил 499000 белорусских рублей (новыми 49,9 BYN). Карты Navitel, которые установили нам минские ребята, «покрывали» только восточную Европу, поэтому Люблин пришлось заменить на Варшаву, а про Вену – просто забыть!

Времени было уже 17:10... День пропал!

Мы выпили кофе в кафе «Гараж» в этом же торговом комплексе за 9 BYN... Аппетита не было!

Вот и ПЕРВЫЙ УРОК на будущее.

В путешествии надо иметь карты «оффлайн». В телефоне или на планшете.

Я сел за руль. Выехали примерно в 18:15. На одометре – примерно 90170 км.

Примерно в 19:05 мы остановились на заправке «Лукойл Белоруссия». Я залил 26,69 л «евро-дизеля» по 1,23 BYN. Всего на 31,76 BYN со скидкой 1,07 BYN.

В 20:55, когда на одометре было 90387 км, Елена сменила меня... До Бреста оставалось чуть больше 100 км.

Примерно в 22:15 (90500 км) мы неожиданно подъехали к пограничному переходу. В киоске около шлагбаума с надписью «Страхование» получили номер электронной очереди. Подъехали к закрытому шлагбауму. На табло загорелся наш гос. номер... Шлагбаум открылся, и мы въехали в таможенную зону.

Не разобравшись, встали в «красный коридор», чем несказанно удивили белорусских пограничников, когда на вопрос «Что везёте?» мы честно ответили «Ничего!». «А зачем тогда встали в «красный коридор?».

На наш вопрос «Мы можем переехать в зелёный?», молоденькая девушка-пограничник, еле сдерживая смех, ответила: «Нет! Я сейчас узнаю, что мы с вами будем делать!».

Но ничего страшного не случилось! Подошел другой пограничник… Попросил открыть багажник, заднюю дверь, и, еле взглянув внутрь, передал мне в руки контрольный талон, представляющий собой клочок бумаги, и бросил: «На паспортный контроль!».

Эта процедура в следующей будке ничем не отличалась от таковой в любом аэропорту.

Потом мы транзитом проехали зону «Duty Free». Ещё несколько минут постояли около закрытого шлагбаума. У нас забрали контрольный талон. Шлагбаум открылся... И мы въехали на мост через пограничную реку Западный Буг.

На другом берегу в 22:50 уперлись в длиннющую вереницу машин у пункта досмотра Польской таможни.

Очередь практически не двигалась. Машины стояли в шесть рядов... Их пропускали маленькими порциями.

Как выяснилось, мы выбрали самый неудачный ряд! На будущее, надо стараться занять крайние правые ряды.

Примерно в 00:30 дошел черед досмотра нашей машины. Пограничник посмотрел в салон, попросил открыть рюкзак и один чемодан.

Наконец, в 00:45, получив заветные штампы в паспортах, мы покинули таможню и въехали в Польшу.

Дороги Люблинского воеводства поразили. Двухполосные... Узкие... Я их назвал «игрушечными»! Они пролегали через бесконечные населённые пункты с ограничениями 50 км/ч или 70 км/ч. Шел непрерывный дождь. Только примерно за 100 км до Варшавы дорога сделалась трёхполосной... А километров за 30 – даже четырёхполосной. Покрытие тоже не впечатлило.

А уже в столице мы налетели на какой-то искусственный прямоугольный надолб, который находился прямо посередине проезжей части!

Не найдя места встречи с Брайаном, мы остановились на улице, выбрав в качестве ориентира кафе «Marcinek». Времени было уже четвёртый час ночи! Я отправил Джулии сообщение, где мы находимся. Хозяйка апартаментов отправила нам на встречу мужа Брайана. Мы встретились… Мужчина показал, где можно оставить машину на ночь. В ближайшем паркомате оплатили парковку до 14:00 в размере 19,50 злотых (примерно 331 руб.). Брайан провёл нас в апартамент с чудесной планировкой «open space».

Интерьер «Julia’s Apartments»
Интерьер «Julia’s Apartments»

Дальше мы услышали две новости. Первая, хорошая: местное время – на час назад! Вторая, плохая: завтра в 12:00 мы должны будем выселиться: хозяева ждут других гостей!

Мы выпили по традиционному бокалу вина за уже наступивший День Рождения Елены с остатками сыра и винограда.

Спать легли по местному в 04:30. Я поставил будильник на 10:30.

Завтра придется искать гостиницу. Прогноз погоды мрачный: +7 градусов, дождь, ветер.

Продолжение следует... Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Нас ждут увлекательные путешествия и яркие впечатления!