Найти в Дзене
GameMech

5 примеров плохого геймдизайна противников в Dark Souls II

Оглавление

В одной из предыдущих статей я рассказывал, каким образом некоторые дизайнерские ошибки способны влиять на опыт битвы с боссами. Эта же статья будет посвящена рядовым противникам.

Следует понимать, что в отличии от боссов, обычные враги умирают с нескольких ударов и при этом зачастую нападают небольшими группами. Понятие "арена" в случае с ними тоже довольно размыто и сражаться в неудобных, не предназначенных для этого местах мы будем значительно чаще, а соответственно и критерии оценки будут отличаться от боссов. Шанс умереть на этих противниках будет выше среднего и не всегда из-за вашей ошибки. Ну или они попросту бесят своим существованием.

Драконий страж (Drakekeeper)

А именно его версия с булавой. Отличается она фактически бесконечным спамом атак. Увернуться от него не очень сложно, но если вдруг вы проходите игру со щитом - вам попросту не дадут его опустить. При этом у стража несколько разных атак, но спамить он любит сильнее всего. С учётом сложности остальных вариаций этого противника следует предположить, что работать именно так он не должен. Скорость анимации между атаками настолько велика, что идея убийства его кем-то неповоротливым со щитом - вызывает нервный смешок. А смена ради одного противника билд и стиль игры, слегка долго и лень, ведь в переиздании он всего один. Куда проще убить его до того, как он убьет тебя заспамив атаками в ответ. Не босс же, чего бояться.

Мимик (Mimic)

-2

Сложно было пройти мимо этого бешеного сундука. Это не совсем рядовой противник, но уж очень часто он встречается в игре и очень много его пинают в интернете за кривые хитбоксы грабов, почему бы ещё раз не пнуть? Видео с чем-то подобным можно встретить чуть-ли не рядом с описанием самого мимика. А всё потому, что при раскрытии он обладает зоной в 360 градусов в радиусе пары метров от игрока будучи в которой этот самый игрок перемещается в рот мимику. Первое знакомство с этой "чудесной" механикой случается при желании быстрее убить его, пока он не превратился из сундука в монстра. "Сзади же он меня не достанет" подумаете вы и телепортируетесь в рот... Поэтому отбегать после пары ударов по мимику, вместо того, чтобы стоять рядом и добивать его - отличная идея.

Пучок ядовитых статуй (Poison Statue Cluster)

-3

У этой самоходной ящеро-черепашки и правда такое название? Противник появившийся в первом DLC. Статуи стреляют в игрока и не получают урона (оружие попросту отскакивают), урону подвержена лишь органическая часть этого существа. Магам с ней справится труда не составить, а вот остальным... Да, никто не мешает взять лук/арбалет и расстрелять эту тварь, а если ближним боем? Большая часть оружие просто отскакивает, то что способно как-то с переподвывертом попадать по ней делает это через раз. В итоге этот противник обладает сложностью только потому, что герой не в состоянии попасть в нужную часть хитбокса, по причине особенностей фиксации камера и анимации ударов.

Жрица Аманы (Priestess of Amana)

-4

Баги и недоработки также являются частью плохого дизайна и это один из них. Жрицы стреляют в игрока медленной, самонаводящейся магией, а игрок должен уворачиваясь от летящих снарядов подбежать и убить неприятеля. Но есть вариант проще - лук. И вот здесь и кроется досадной ограничение - дальность стрельбы магией у них настолько велика, что превышает дальность отрисовки и порой это критично. В вас просто из ниоткуда летят снаряды и не подойдя ближе вы ничего с этим не сможете сделать. Отчего не сбрасывать агру при уходе за дальность отрисовки мне не ясно.

Полая Свинья (Enslaved Pig)

-5

Они же "адские свиньи Сатаны" - животное мелкое, а потому неадекватное. Пусть они и рассчитаны, быть ловушкой для новичков это не даёт им право быть не уязвимы для большей части анимаций. Персонаж в DS2 имеет ужасный вертикальный трекинг, а потому упорно машет над ними. Проблема схожа с ядо-черепашкой выше, а тот факт что вы встретите их раньше, в неожиданном месте и толпой лишь добавляет проблем. Довольно обидно умирать лишь оттого, что герой так и не смог ударить чуть ниже.

Вот и всё, картинки взяты с ру вики, а мысли за множество прохождений этой игры. Спасибо что прочли до конца!