В создание стула Family Look компания Zebrano инвестировала ровно миллион рублей и один календарный год. Объект получился настолько успешным, что стал обладателем Гран-при на «Мебель Экспо 2019». И настолько долговечным, что каждый покупатель получает на него гарантию 50 лет.
Бюджет стула Family Look в деталях
- 280 тыс. руб. — дизайн-концепция
- 240 тыс. руб. — зарплата сотрудников за разработку модели на производстве
- 60 тыс. руб. — материалы
- 50 тыс. руб. — оснастка (установка и закрепление деталей изделия) для шаблонов
- 150 тыс. руб. — оснастка для выгиба спинки
- 80 тыс. руб. — разработка обивки
- 150 тыс. руб. — краш-тесты
- 10 тыс. руб. — лакокрасочное покрытие.
Всего: 1 000 020 тыс. руб.
Плюс: 1 650 000 руб. — станок для производства стула; 1 млн — дополнительный станок для дальнейшего серийного производства.
Back to 1966
Идея стула Family Look принадлежит архитектору Арсению Леоновичу, партнеру Sinteza и владельцу студии Panacom. На похожем стуле он сидел, будучи школьником, в Дубненской городской библиотеке, спроектированной болгарскими архитекторами в 1966 году. Стилистическое решение точно отражало дух той эпохи, а интерьер и архитектура здания представляли собой единый ансамбль, где мебель была словно «дополнением» фасадов, лестниц и окон. Стул был очень удобным и не похожим ни на один другой: сиденье словно парило в воздухе, крепясь к основанию стула отдельно от спинки. Для Арсения Леоновича это был идеальный предмет из прошлого — и именно в таком стиле он предложил создать «знаковый» объект флагманской коллекции Zebrano.
Почему миллион?
Дмитрий Подлужный, соучредитель Sinteza (бренд Zebrano): «Вообще, мы не планировали тратить такие большие деньги на создание стула. Но в процессе стало очевидно, что мы создаем что-то особенное, поэтому остановились только тогда, когда результат удовлетворил всю команду. Мы хотели создать объект, который можно будет передавать из поколения в поколение. Вся команда принимала участие в разработке. Каждый предлагал дельные идеи, в итоге на доведение их до идеала ушел почти год — и почти миллион рублей».
Много, много раз
В течение года в лаборатории Zebrano несколько раз переделывались чертежи стула. Менялась форма каркаса. Создавались разные крепежи. Принимали новые формы и наклоны сиденье и спинка. Делались уже и шире ножки. Меняла дислокацию строчка. Перешивались лекала. Стул становился то более «пухлым», то более изящным. Каждую итерацию было необходимо несколько раз перекрасить, подобрать обивку: форма, сочетание тона ткани и цвета ножек должны были на 100% удовлетворить архитектора и команду. И каждую новый итерацию нужно было протестировать на прочность. Краш-тесты по ГОСТу проводились подрядчиком, который получил дополнительное задание «вне брифа»: приложить все усилия к тому, чтобы сломать стул. В итоге примерно через пять дней он возвратил стул с вердиктом: сломать в обычных условиях этот предмет невозможно, настолько выверены его эргономика, сборка и сочетание материалов.
Upside down
В итоге, спустя минимум пять итераций, команда Zebrano получила именно тот стул, над которым трудилась целый год. Финальный вариант получился не самым простым с точки зрения сборки. В нем отсутствуют винты, которые могли бы стать самым простым, но визуально абсолютно невыгодным решением, противоречащим стилистике модели. На выставке в Париже стул Zebrano произвел фурор: его переворачивали вверх ногами, и снизу он выглядел так же безупречно, как и сверху.
Идеи не кончаются
Интересно, что в 2019-2020 году Арсений Леонович в партнерстве с Sinteza осуществят полную реновацию библиотеки в Дубне, в свое время вдохновившую архитектора на создание стула Family Look. Об этом — в одном из наших следующих материалов.