О ней принято говорить как об одинокой богине, которая всю жизнь отдала служению своему требовательному искусству. Балет и на самом деле был главным для Галины Улановой, но сцена вовсе не мешала ей жить яркой и насыщенной личной жизнью.
У нее не было детей. Мать Галины, Романова Мария Фёдоровна, как-то жестко сказала дочери: или дети, или сцена - выбирай! Мария Фёдоровна сама была балериной и, должно быть, знала, о чём говорит.
Галина ей поверила и детей не завела. Потом Уланова говорила, что это единственное, о чем она жалеет в жизни.
Нежелание заводить детей ничуть не мешало Галине Сергеевне влюбляться. И влюблялась она так, что вся театральная Москва на ушах стояла.
Эта хрупкая и внешне неприметная женщина любила красивых, статных и известных мужчин. Она легко их покоряла и так в себя влюбляла, что они любили ее даже тогда, когда все, казалось бы, давным-давно закончилось и каждый живет своей жизнью.
Официально замуж Галина Сергеевна сходила лишь один раз, выбрав в мужья именитого красавца, актера и театрального режиссера Юрия Александровича Завадского.
Завадский был на 16 лет старше Улановой. Их брак как таковой продлился всего несколько лет: они жили вместе в эвакуации в Казахстане. После войны разъехались окончательно и бесповоротно, но развод так и не оформили.
Завадский до конца своей жизни приходил на все премьеры Улановой и не отрывал от сцены восторженных и завороженных глаз. А стоило ей позвонить - сразу же наводил лоск и бежал к ней.
Следующим избранником балерины стал еще один московский красавец актер и театральный режиссер Николай Иванович Берсенев.
От этого романа балерины и маститого режиссера и стояла на ушах вся послевоенная Москва. Берсенев был на 20 лет старше Улановой и уже 35 лет как женат на актрисе Софье Владимировне Гиацинтовой.
Но Уланову мало интересовали все эти пересуды. В те два года, что продлилась их любовь, она не просто танцевала, она летала над сценой.
Через два года Берсенев умер. Злые языки обвинили в этом Уланову: слишком многого, мол, требовала от пожилого мужчины.
У гроба Берсенева стояли две женщины: жена и Уланова.
Следующим избранником Улановой стал художник Вадим Фёдорович Рындин. Свидетели их отношений считают, что это был очень счастливый союз. Властная Уланова и мягкий, податливый Рындин.
Рындин был алкоголиком и пил все больше и больше. Со своей болезнью он справиться так и не смог. Уланова от него ушла.
Она перестала выступать в 50 лет, но вернулась в театр как педагог. Сама она про себя говорила, что у нее на глаза надеты шоры, которые позволяют ей смотреть лишь на сцену. Все то, что отвлекало от театра, она просто не замечала.
В быту Уланова была совершенно беспомощна. Она не знала, как платить по счетам, как вызвать электрика или сантехника. Даже яичницу себе пожарить не могла. И как-то так получилось, что все это за нее стала делать журналистка «Комсомольской правды» Татьяна Агафонова.
Татьяна поселилась в огромной квартире Улановой и взяла на себя все бытовые хлопоты. Уланова называла ее своей приемной дочерью - Татьяна была младше балерины на 20 лет.
Как называли Татьяну охочие до чужих тайн злопыхатели, догадаться совсем не сложно.
Здесь Галину Уланову ждало еще одно горе: Татьяна умерла от рака, сгорев за несколько месяцев.
Вот только тогда Уланова и стала той самой одинокой богиней. Она продолжала преподавать, но близко больше никого в свою жизнь не пускала.
Умерла Галина Уланова в 1998 году.