Продолжаем «демагогию» в разборе и поиске любопытных, а где-то даже эпохальных моментов знаменитого противостояния героев Брюса Ли и Чака Норриса в финале боевика «Путь Дракона» 1972-го года. Это третий выпуск, ссылки на предыдущие - внизу.
Неловкий смех сквозь слезы восхищения
Итак, в начале поединка Брюс слегка «огребает», пропуская массу атак от Норриса, и поваленный на пол броском через плечо, «вгрызается» пальцами в богатую поросль на груди Чака. Отчего тот, обескураженный таким необычным приемом, с гримасой боли резко отступает.
Хватка Ли оказалась настолько цепкой, что Норрис, отпрянув назад, вынужденно поделился со своего бюста "мхом", вырванным крепкой пятерней Брюса. Вскочив на ноги, Ли сдул вражескую волосню с ладони, и демонстративно презрительно вытер руку.
Это выглядело и круто, и смешно одновременно (эх, Чака обкромсали, как барашка – хе-хе-хе).
Но здесь мы наблюдаем и новоявленную тогда «фантазию» в постановке боя, когда чисто технические моменты схватки перемежаются акцентами на настроении и реакции героев по поводу происходящего между ними.
Это подается через ужимки, жесты, поступки персонажей, и добавляет эмоционального, «живого» окраса сцене.
Откуда "зевки" при просмотре боевиков
Попробуйте без перерыва посмотреть бездарные, старые китайские кунфу-боевики, где бойцы, охарактеризованные лишь плоскими «добро» и «зло», как роботы дерутся весь фильм, бесконечно махая руками и ногами.
Будьте уверены, эта сплошная техническая мешанина быстро утомит, ввиду отсутствия драматургических «вставок» для развития душевной привязанности зрителя к героям, и его всплесков переживаний по ходу событий, как общих сценарных, так и процесса сражений.
Очередной дар миру от "легенды кунг-фу"
Как раз, у «Пути дракона» с важной составляющей «колоритности» всего и вся - полный порядок.
Проработку личностей и «кресты» на подаче действующих лиц как «мертвых кукол» в «каратэшных боевиках» (для зрительского успеха) зачали именно подобные свежие творческие идеи и подходы Брюса Ли в съемках «рукопашного» кино.
Этим "легенда" внес драгоценный вклад в развитие художественной стороны «экшенов». "Схема" была лихо подхвачена другими киноделами, «плоды» которых, в результате, нередко впечатляли и будоражили умы публики.
Вовлекаемость в действо
Возвращаясь к сцене с «мхом», прослеживаем в ней целую цепочку действий, ярко окрашенную изнутри «эмоциями», понятными всем на инстинктивном уровне, без слов.
Брюс проигрывает по всем статьям, падает наземь, но дерзко вцепляется в противника, намекая «еще не вечер, сдаваться никто не собирается». Вспорхнув на ноги, брезгливо выдувает содранные «кудряшки», демонстрируя абсолютную уверенность в себе, невзирая на предшествующие «промахи» в бою.
Ли не только не "сгибается" перед напирающим «танком», но даже слегка принижает того и глумится, грубо «побрив» его «грудачок». Применяет верную, эффективную тактику для психологического давления на супостата, чем «выравнивает кармическое достоинство в бою», нарушенное неудачным началом поединка.
Всё это зрелищно для обывателя и поучительно для "фанатов" боевых искусств, ведь им, заодно, продвигается и философия единоборств, например, о «никогда не сдаваться, держать рассудок ясным при любом раскладе в бою, твердо верить в свои силы».
Как видим, даже такой махонький кусочек легендарной кинобитвы содержит в себе тонну многослойного смысла, и это впечатляет.
Продолжение следует… а на этом пока все. Спасибо за внимание и поддержку темы через проставленные «НРА». ПОДПИСКА НА КАНАЛ Первый выпуск