Слушаю концерт трио великого джазового пианиста Билла Эванса. - The Paris Concert (Edition Two).
Запись была сделана в Париже, в Театре Пьера Кардена в ноябре 1979-го года и издана в 1983/1984 гг лейблом Elektra, в два приема, на виниловых пластинках, соответственно, The Paris Concert (Edition One) и The Paris Concert (Edition Two).
В ансамбле со знаменитым пианистом играют контрабасист Марк Джонсон и барабанщик Джо ЛаБарбера.
Сам Эванс рассказывал, как эти музыканты оказались в его трио. Однокашник Билла, узнав, что тот в очередной раз ищет басиста, порекомендовал ему молодого музыканта, концертирующего в бэнде Вуди Германа. Кандидата звали Марк Джонсон. Он позвонил Эвансу из какого-то придорожного отеля, и все завертелось.
После ухода Эдди Гомеша, ветерана с 11-летним стажем работы в ансамбле, Эванс менял контрабасистов как перчатки. Их было пять или шесть. В конце концов лидер трио все-таки остановился на Джонсоне. Это случилось спустя примерно полгода после ухода другого ветерана, ударника Филли Джоу Джонса.
Чуть позже постоянное место за барабанами в ансамбле занял Джо ЛаБарбера. Специалисты считают, что это было самое сильное трио Эванса со времен 1961-го года. Вместе они продержались до самой смерти лидера, до его "последнего концерта".
Сам Эванс утверждает в интервью, что этот состав является "продолжением" того, первого "звездного" трио образца "Village Vanguard -1961", с Ла Фаро и Мотяном. Не знаю, мне так не кажется. Возможно, он просто выдаёт желаемое за действительное, тешит себя последней надеждой - найти "второго Ла Фаро", повторить тот волшебный, прерванный на самом интересном месте взлёт...
В любом случае здесь, в "Парижском Концерте" великий, но потрепанный жизнью пианист лиричен, мягок. Эванс словно оттаивает на глазах у зачарованной публики. Великолепны в его исполнении баллады. В его. Все-таки в ЕГО исполнении. - Партнеры держатся в тени. И пока они там держатся, Эванс выдает лучшее, на что он способен.
Bill Evans Trio - Re: Person I Knew.
Впрочем, из этого элегического ряда выламывается заключительная дэвисовская Nardis, угловатая, колючая, открывающаяся длинным соло пианиста. Эванса словно прорвало. Мне кажется, такое состояние не покидало его до самой смерти.
"Под занавес" по очереди долго солируют Джонсон и ЛаБарбера. Первый нудновато. Второй выдает нечто, ничего общего не имеющее с тем музыкальным явлением, которое я называю "трио Эванса". Скорее, это больше под стать позднему Дэвису.
...Кстати сказать, на великолепной обложке альбома, на переднем плане копается в пруду какой-то местный Дуремар, демонстрируя любителю творчества Эванса свой тыл. Курьёз, однако : )
И раз уж речь зашла о Пьере Кардене, то отдадим ему должное: выдающийся кутюрье в мировой моде всегда "давал джазу"! Да ещё какого! - Авангардного!
Искренне Ваш, Лев Комов.
Продолжение следует. Читайте о выдающихся джазовых музыкантах, об их пластинках на канале "5 лучших!"
Ещё о джазе и музыке:
- Джаз: удовольствие по нарастающей! - здесь.
- Застольные песни наших родителей - здесь.
- Пять выдающихся "пятёрок" мировой музыки - здесь.
Читайте и слушайте!