Найти тему
theХАНТЕР

Создание 2D платформера в Unity. Добавление персонажа

Оглавление

Продолжаем "пилить" 2D платформер на Unity. В прошлых статья кратко ознакомились с интерфейсом Unity и создали тайловый уровень. В этом уроке добавим персонажа, за которого будем играть.

Поехали (с) Гагарин Ю.А.

Добавление персонажа

Открываем проект и сразу переходим в панель "Project", здесь создаём новую папку с именем "Hero". Переносим в неё персонажа из пакета с графикой, который скачали на первом уроке. Получим вот такой результат

Скриншот автора
Скриншот автора

Переносим из папки "Hero" ассет под именем "platformChar_idle" на сцену и называем его "Player" (чтобы потом с названием папки не пересикался).

Скриншот автора
Скриншот автора

Переходим в панель "Inspector" и кликаем по кнопке "Add Component". Нам нужно найти 2 компонента, первый это "Rigitbody 2D" и установить у него такие параметры:

  • Gravity Scale - 2
  • Collision Detection - Continuous
  • Freeze Rotation - Z (поставить галочку)
Скриншот автора
Скриншот автора

После чего добавляем ещё один компонент "Box Collider 2D". И нажимаем в нём по кнопке "Edit Collider", чтобы установить границы столкновений по нашему спрайту. После чего можно запустить предварительный просмотр.

Скриншот автора
Скриншот автора

Добавление анимации

Для создания анимации необходимо открыть окно "Animation" находится оно в меню "Window" > "Animation" > "Animation". И перенесём его в нижнюю часть редактора Unity.

Скриншот автора
Скриншот автора

Выбираем объект "Player" в панели "Hierarchy" и в панели "Animation" нажимаем кнопку "Create", после чего unity предложить сохранить нашу анимацию, назовём её "WalkHero".

В панели "Project" выделяем спрайты с названиями "platformChar_Walk1" и "platformChar_Walk2" и перетаскиваем на таймлайн. Кнопкой "Play" данного окна можно запустить предварительный просмотр анимации. Если она слишком быстро идёт, в поле "Sample" убавляем число.

Скриншот автора
Скриншот автора

Давайте создадим ещё одну анимацию с названием "Idle" и добавим туда всего один спрайт "platformChar_idle".

Да конечно пакет графики не очень подобран, но будем выкручиваться
Скриншот автора
Скриншот автора

Теперь нам понадобится окно "Animator" которая служит для управлениями анимации персонажа.

Скриншот автора
Скриншот автора

И первое что сделаем. Выбираем "IdleHero" потом ПКМ и в меню выбираем "Set as Layer Default State".

Ну потому что надо было, анимацию когда персонаж стоит первой добавлять=)
Скриншот автора
Скриншот автора

Всё, теперь по умолчанию у нас стоит анимация спокойствия, т.е. когда игрок не двигается. Теперь в окне "Animator" кликаем по вкладке "Parameters" и создаём параметр типа "bool". Первая это "isIdle" и вторая "isWalk".

Параметры анимации - переменные которые хранят состояние контроллера аниматора и могут управляться из кода.
Bool - тип данных в программировании, который хранит значение ложь или истина (false/true).
Скриншот автора
Скриншот автора

Вот мы и добавили главного персонажа и сделали простую заготовку под анимацию персонажа. В следующем уроке настроим аниматор и перейдём к написанию кода.

Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание! Всем добра=)