Продолжаем "пилить" 2D платформер на Unity. В прошлых статья кратко ознакомились с интерфейсом Unity и создали тайловый уровень. В этом уроке добавим персонажа, за которого будем играть.
Поехали (с) Гагарин Ю.А.
Добавление персонажа
Открываем проект и сразу переходим в панель "Project", здесь создаём новую папку с именем "Hero". Переносим в неё персонажа из пакета с графикой, который скачали на первом уроке. Получим вот такой результат
Переносим из папки "Hero" ассет под именем "platformChar_idle" на сцену и называем его "Player" (чтобы потом с названием папки не пересикался).
Переходим в панель "Inspector" и кликаем по кнопке "Add Component". Нам нужно найти 2 компонента, первый это "Rigitbody 2D" и установить у него такие параметры:
- Gravity Scale - 2
- Collision Detection - Continuous
- Freeze Rotation - Z (поставить галочку)
После чего добавляем ещё один компонент "Box Collider 2D". И нажимаем в нём по кнопке "Edit Collider", чтобы установить границы столкновений по нашему спрайту. После чего можно запустить предварительный просмотр.
Добавление анимации
Для создания анимации необходимо открыть окно "Animation" находится оно в меню "Window" > "Animation" > "Animation". И перенесём его в нижнюю часть редактора Unity.
Выбираем объект "Player" в панели "Hierarchy" и в панели "Animation" нажимаем кнопку "Create", после чего unity предложить сохранить нашу анимацию, назовём её "WalkHero".
В панели "Project" выделяем спрайты с названиями "platformChar_Walk1" и "platformChar_Walk2" и перетаскиваем на таймлайн. Кнопкой "Play" данного окна можно запустить предварительный просмотр анимации. Если она слишком быстро идёт, в поле "Sample" убавляем число.
Давайте создадим ещё одну анимацию с названием "Idle" и добавим туда всего один спрайт "platformChar_idle".
Да конечно пакет графики не очень подобран, но будем выкручиваться
Теперь нам понадобится окно "Animator" которая служит для управлениями анимации персонажа.
И первое что сделаем. Выбираем "IdleHero" потом ПКМ и в меню выбираем "Set as Layer Default State".
Ну потому что надо было, анимацию когда персонаж стоит первой добавлять=)
Всё, теперь по умолчанию у нас стоит анимация спокойствия, т.е. когда игрок не двигается. Теперь в окне "Animator" кликаем по вкладке "Parameters" и создаём параметр типа "bool". Первая это "isIdle" и вторая "isWalk".
Параметры анимации - переменные которые хранят состояние контроллера аниматора и могут управляться из кода.
Bool - тип данных в программировании, который хранит значение ложь или истина (false/true).
Вот мы и добавили главного персонажа и сделали простую заготовку под анимацию персонажа. В следующем уроке настроим аниматор и перейдём к написанию кода.
Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь
Спасибо за внимание! Всем добра=)