Давайте прогуляемся по авторынкам Сербии. К сожалению, прогулка наша сегодня будет виртуальной, но от этого она не станет менее интересной.
Автомобили здесь можно купить несколькими способами:
- Открытый авторынок на свежем воздухе. Естественно, это больше относится к поддержанному европейскому автопрому.
- Специализированные сайты-доски объявлений по продаже автомобилей. Здесь можно купить автомобили "с рук", не боясь потерять лишние деньги за раскрученный бренд авторынка. Другой вопрос - вы покупаете кота в мешке, если не являетесь хотя бы диванным автоэкспертом (привет зрителям Максима Шелкова).
- И, конечно же, салоны, где можно приобрести новенький автомобиль.
Кстати, как-то недавно мне стало интересно, а есть ли в Сербии автосалоны, действующие по аналогии с российскими, где возможно обменять ваше старое авто с доплатой на новое. На всю страну мне удалось найти пару или тройку таких. Некоторые салоны занимаются и скупкой старых автомобилей. Т.е. если вы зададитесь целью продать ваш автомобиль, то вам придётся заманивать покупателей с помощью объявлений или повесить бумажку на стекло. Действуют также и отдельные скупщики-старьёвщики, которые обещают выкуп автомобиля день в день, но цена, наверное, будет чисто символической.
Я неоднократно слышал утверждения, что Сербия - это кладбище европейского автопрома. Отчасти оно верно, потому что простые сербы не очень любят понтоваться дорогими машинами и покупают что-то дешевое и практичное, несмотря на своё благосостояние. Есть редкие исключения, но сегодня мы беседуем не о них. Сюда свозятся множество разных автомобилей, которые их бывшие европейские хозяева отправили в последний путь. Наверняка в тех странах действуют какие-нибудь программы, позволяющие сдать своего уставшего от немецких автобанов железного коня, получить кэш и больше ни о чем не заботиться. С этого момента это становится заботой некоторых ушлых сербов или русских (по слухам, недалеко от меня живут такие перекупщики, но я лично с ними не знаком), которые всеми правдами и неправдами пачками везут это потрёпанное жизнью железо сюда. Среди металлолома попадаются и вполне нормальные машинки, которые могут послужить своему хозяину еще столько же, сколько они намотали за всю свою жизнь. Конечно же, сколько они намотали-это навсегда останется загадкой, ведь пробеги сматываются в два раза. В итоге какой-нибудь Опель 2005-го года выпуска через 15 лет продается с пробегом как двух или трехлетнее авто.
И всё-таки вся Сербия - это сплошной музей раритетных автомобилей.
На досках объявлений сербы продают Польские Фиаты, которые по состоянию кузова утрут нос современным неженкам из пластмассы.
Или немецкие рамники Wartburg, конструкторские решения которых оставляли далеко позади тогдашних конкурентов типа Фиата.
Это были не просто средства передвижения, а крепкие и долговечные рабочие лошади. Рама давала возможность сделать идеально ровные полы и избавиться от дверного порога.
Отдельного внимания заслуживает подкапотное пространство - здесь нет ничего лишнего и с поломкой сможет оперативно разобраться даже блондинка.
А в таком состоянии сохранился салон автомобиля.
По заверениям владельца, автомобиль в родной краске и всю жизнь находился в одних руках.
Давайте на этом мы закончим наш немного затянувшийся обзор раритета. Обязательно напишу продолжение и сделаю свои фото с не менее интересными экземплярами тогда, когда позволит время.
Не забывайте подписываться на канал и оставлять комментарии, тем самым вы мотивируете автора на написание новых материалов.