Найти тему
Блог о Сербии.

Сербский авторынок. Свалка европейского автохлама или музей под открытым небом?

Давайте прогуляемся по авторынкам Сербии. К сожалению, прогулка наша сегодня будет виртуальной, но от этого она не станет менее интересной.

Так выглядит один из городских авторынков в Сербии
Так выглядит один из городских авторынков в Сербии

Автомобили здесь можно купить несколькими способами:

  1. Открытый авторынок на свежем воздухе. Естественно, это больше относится к поддержанному европейскому автопрому.
  2. Специализированные сайты-доски объявлений по продаже автомобилей. Здесь можно купить автомобили "с рук", не боясь потерять лишние деньги за раскрученный бренд авторынка. Другой вопрос - вы покупаете кота в мешке, если не являетесь хотя бы диванным автоэкспертом (привет зрителям Максима Шелкова).
  3. И, конечно же, салоны, где можно приобрести новенький автомобиль.

Кстати, как-то недавно мне стало интересно, а есть ли в Сербии автосалоны, действующие по аналогии с российскими, где возможно обменять ваше старое авто с доплатой на новое. На всю страну мне удалось найти пару или тройку таких. Некоторые салоны занимаются и скупкой старых автомобилей. Т.е. если вы зададитесь целью продать ваш автомобиль, то вам придётся заманивать покупателей с помощью объявлений или повесить бумажку на стекло. Действуют также и отдельные скупщики-старьёвщики, которые обещают выкуп автомобиля день в день, но цена, наверное, будет чисто символической.

Я неоднократно слышал утверждения, что Сербия - это кладбище европейского автопрома. Отчасти оно верно, потому что простые сербы не очень любят понтоваться дорогими машинами и покупают что-то дешевое и практичное, несмотря на своё благосостояние. Есть редкие исключения, но сегодня мы беседуем не о них. Сюда свозятся множество разных автомобилей, которые их бывшие европейские хозяева отправили в последний путь. Наверняка в тех странах действуют какие-нибудь программы, позволяющие сдать своего уставшего от немецких автобанов железного коня, получить кэш и больше ни о чем не заботиться. С этого момента это становится заботой некоторых ушлых сербов или русских (по слухам, недалеко от меня живут такие перекупщики, но я лично с ними не знаком), которые всеми правдами и неправдами пачками везут это потрёпанное жизнью железо сюда. Среди металлолома попадаются и вполне нормальные машинки, которые могут послужить своему хозяину еще столько же, сколько они намотали за всю свою жизнь. Конечно же, сколько они намотали-это навсегда останется загадкой, ведь пробеги сматываются в два раза. В итоге какой-нибудь Опель 2005-го года выпуска через 15 лет продается с пробегом как двух или трехлетнее авто.

И всё-таки вся Сербия - это сплошной музей раритетных автомобилей.

На досках объявлений сербы продают Польские Фиаты, которые по состоянию кузова утрут нос современным неженкам из пластмассы.

Сорокалетний старичок. Фото с доски объявлений
Сорокалетний старичок. Фото с доски объявлений

Или немецкие рамники Wartburg, конструкторские решения которых оставляли далеко позади тогдашних конкурентов типа Фиата.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Это были не просто средства передвижения, а крепкие и долговечные рабочие лошади. Рама давала возможность сделать идеально ровные полы и избавиться от дверного порога.

Фото с доски объявлений
Фото с доски объявлений

Отдельного внимания заслуживает подкапотное пространство - здесь нет ничего лишнего и с поломкой сможет оперативно разобраться даже блондинка.

Фото с доски объявлений
Фото с доски объявлений

А в таком состоянии сохранился салон автомобиля.

Фото с доски объявлений
Фото с доски объявлений

По заверениям владельца, автомобиль в родной краске и всю жизнь находился в одних руках.

Давайте на этом мы закончим наш немного затянувшийся обзор раритета. Обязательно напишу продолжение и сделаю свои фото с не менее интересными экземплярами тогда, когда позволит время.

Не забывайте подписываться на канал и оставлять комментарии, тем самым вы мотивируете автора на написание новых материалов.