Ювелирное искусство Узбекистана представлено в собрании Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, коллекцией женских украшений, выполненных в 1935 –1936 гг. мастерами ташкентской и бухарской ювелирных артелей по заказу Узпромсовета для экспонирования на Всемирной выставке в Париже. В архивных материалах не сохранились имена ташкентских мастеров, чьи изделия оказались в музейной коллекции. Бухарскую артель ювелиров «Кизил Магданчи» представляли на парижском форуме Шариф Бакаев, Максин Мухтаров, Мирходжан Мадалинов, Мухудзин Заудинов и Агат Самадов. В конце 1920-х – начале 1930-х гг. ювелиры Узбекистана стали объединяться в артели, ювелирное искусство продолжало развиваться, сохраняя локальную специфику старинных художественных центров и одновременно наполняясь новым, современным содержанием. Продолжились и научные исследования в области этнографии и ремесел народов Средней Азии. В результате экспедиций, проведенных в Узбекистане в 1935–1936 гг., у специал
ТРАДИЦИОННЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ УЗБЕКИСТАНА XX ВЕКА
30 апреля 202030 апр 2020
242
2 мин