Найти тему
#My1Wrestling [От WWE до NJPW]

10 самых революционных лиц в истории рестлинга

10. Гробовщик переворачивает мнение о том, что значит быть "гигантом"

В течение многих лет во всех промоушенах мира бигмены представлялись зрителям, как неподвижные, неповоротливые, злые растяпы со сверхчеловеческой силой. Как и многие гиганты, Гробовщику пришлось делать примерно то же самое, пока однажды от него не стали замечать атлетические способности, которые выделяют его из всех.

Гробовщик решил, что необходимо показывать что-то другое, и рестлер начал двигаться по-другому, да и не стереотипные мувы стали все чаще в его арсенале, всего этого никто прежде не видел. Гробовщик стал ходить по канатам, выполняя Олд Скул, да и вообще бегать от одного каната к другому с огромной скоростью и ловкостью, проводя Летящий Клоузлайн и другие. И вскоре появился самый безбашенный его прием - Суисайд Дайв, при котором огромный Гробовщик с разбега перелетает через три каната за ринг на противника! Ни один здоровяк прошлого не мог и мечтать о таком!

Многие рестлеры заявляли, что такой прием невероятно опасен и труден даже для рестлеров меньших, чем Тейкер, но он проводит его с такой легкостью, словно был создан для него. Каждый раз захватывает дух, когда смотришь, как Гробовщик перелетает через канаты несмотря на его габариты. Именно такой атлетизм относит Тейкера к революционерам, потому как он показал, что на самом деле значит быть гигантом. После того, как Гробовщик начал показывать подобные вещи, ожидание от бигменов в глазах людей изменились. В наши дни фанаты неустанно скандируют Биг Шоу, чтобы тот ушел на пенсию. Неподвижные гиганты наскучили. Они должны передвигаться гораздо быстрее и должны быть более "спортивными", чем прежде.

9. Митсухару Мисава переворачивает мнение о том, что значит быть активным промоутером

Когда кто-то открывает свой рестлинг-промоушен, то у фанатов возникает хороший вопрос:"Промоутер все еще активный рестлер?" Было много случаев, когда новые промоушены начинают строить ВСЕ вокруг себя или своих близких родственников. Семья Ганье проделала подобное в AWA, Джефф Джарретт в течение первых лет с TNA знатно пропушил себя, а сейчас новые владельцы TNA балуются с компанией, как могут, Джерри Лоулер правил всем и вся в USWA. Мы часто видим обвинения в кумовстве и коррумпированности промоутеров. Но в подобном никогда не обвиняли Митсухару Мисаву.

Прежде чем стать промоутером, Мисава был одним из самых уважаемых лиц в рестлинге за его мастерство, трудовую этику и преданность своему ремеслу. Он был безусловным лидером в AJPW в 90х, но в 2000 году после долгих боданий со вдовой Гиганта Бабы Мисава открыл свой собственный промоушен - Pro Wrestling NOAH - и стал главным букером.

В этой роли Мисава стал полной противоположностью иных букеров: он использовал свою власть и имя, чтобы помочь построить карьеру новичков, объединяясь с ними и участвуя в мейн-ивентах только по ЧП или в совсем редких случаях. Он проводил много времени со звездами, нуждающихся в его помощи в момент становления их карьеры. Пример Мисавы должен послужить уроком для всех желающих стать промоутером: бескорыстная позиция власти может дать лучшие результаты, чем самопродвижение.

8. Атсуши Онита переворачивает мнение о том, что такое хардкорный рестлинг

Несмотря на хорошо известную репутацию ECW в хардкорном рестлинге Пол Хейман был не первым, кто революционизировал продукт. Это событие больше приписывают Оните, основателю и промоутеру FMW. В конце 80х и начале 90х Онита предложил миру новый, опасный и ультрахардкорный продукт рестлинга. Именно в FMW впервые популяризовали идею и концепцию "матчей смерти", старая добрая колючая проволока вместо канатов и огонь в качестве оружия.

Для этого промоушена стало обычным явлением видеть такие вещи, как взрывы, "мины", ринги, полностью окруженные огнем, и другие смертельные и сумасшедшие беспределы FMW. Подобные безумные матчи стали показываться на регулярной основе, причем там были задействованы и женщины. Главной среди них была Мегуми Кудо, создательница легендарного Vertebreaker Piledriver. Она стала проводить матчи с колючей проволокой на регулярной основе и показала такую ​​невероятную жестокость, что якобы ее коллеги по FMW боялись ее. Основы сумасшедшего стиля подобных боев стали популярны именно в Японии.

7. Невероятная Мула снимает запрет с женского рестлинга

На протяжении многих лет некоторые части Соединенных Штатов считали, что женский рестлинг должен находиться под строжайшим табу. И на самом деле Мэдисон Сквер Гарден и Нью-Йоркская Атлетическая комиссия запретила весь женский рестлинг в целом. Мы не можем знать наверняка их точные мотивы, но суть всего была в том, что промоутеры игнорировали ключевые аспекты истории рестлинга. До того момента, пока одна женщина не провела в рестлинга НАСТОЯЩУЮ женскую революцию. И имя этой женщины Мэрри Лиллиан Эллисон или же Невероятная Мула!

Мула была одной из влиятельнейших женщин в рестлинге, если не самой влиятельной. Ее удивительный тайтл-рейн женского мирового чемпионства в каких-то 28 лет сделал ее одним из наиболее значимых голосов в женской легкой атлетике и позволил ей применить свое значительное влияние на других женщин, которые хотели следовать за ней по ее стопам. Вот почему в 1972 году и Мэдисон Сквер Гарден, и NYSAC сняли соответствующие запреты с женского рестлинга, и Мула стала первой женщиной в истории, которая выступила на MSG. Это невероятно значимое достижение, учитывая продолжающиеся тогда оппозиции и враждебность многих людей в сторону такого понятия, как женщина, выступающая на MSG.

Мула проложила путь для более поздних поколений женщин, которые просто хотели быть на равных с мужчинами. Сейчас остается надеяться, что такие личности, как Саша Бэнкс, Бекки Линч, Шарлотта, Бейли, Пейдж, Наталья и Эмма смогут продвинуться еще на одну ступень выше.

6. Антонио Иноки изобретает Стронг Стайл и концепцию вторжения

Длительная карьера Антонио Иноки имела много целей. После того, как он разочаровался в грязных концовках, "финишах Дасти" и других чрезмерно театральных элементов рестлинга, Иноки преобразовал стиль NJPW, промоушена, который он и основал, в более реалистичный.

Стронг Стайл сочетал в себе элементы и дисциплины из разных боевых искусств, множество болевых и удушающих, которые применялись для более реалистичного финиша и даже остановке матча рефери или докторами. Эти элементы произвели революцию в Японии и послужили в качестве источника вдохновения для современного ММА.

Это новая философия не только превратила NJPW в дико популярный продукт как в Японии, так и за рубежом, но и привела к одной из самых революционных концепций сюжетов в истории: "внешние захватчики". В 1990 году после того, как Universal Wrestling Federation Japan закрыл свои двери, большая группа рестлеров присоединилась к ростеру NJPW в роли "аутсайдеров", все это обыграли, как "вторжение". Идея оказалась весьма успешной и послужила в качестве прямого вдохновения для сюжета с nWo в WCW. Подобное вторжение заключает в себе элементы реальности с сюжетом, переплетенных таким образом, что многие фанаты думали, что рестлеры на самом деле вторглись в любимый промоушен, им некуда деваться. Таким образом, хоть Иноки и имел несколько откровенно плохих идей, его успехи значительно перевешивают его неудачи.

5. Винсент Джей МакМэн трансформирует рестлинг, перенеся его на телевидение

Возможно, он и не оказал такое ​​же весомое воздействие на бизнес, как его сын, старший Винс МакМэн, конечно, оставил свой след в профессиональном рестлинге, сделав телевидение центральным аспектом бизнеса. До этого изменения рестлинг был сосредоточен на небольших аренах, причем события приходилось наблюдать только в живую. Таким образом, для того, чтобы расширить свой продукт, сделав его доступным для широкой аудитории, МакМэн поставил все карты на телевидение. Видение МакМэна стало настолько революционным, что другие промоутеры на северо-востоке поначалу не стали доверять телевидению, как инструменту для гарантированного развлечения людей. 

-6

Тем не менее Винс в полной мере воспользовался новой технологией, и его продукт стал популярен и доступен различной аудитории, когда как никакой другой промоушен не мог получить такого же успеха. Эта революционная концепция заложила основу для рестлинг-бумов, которые распространились по всей территории Соединенных Штатов, Канады, Японии и в других странах в последующие десятилетия. В настоящее время все мы зависим от гениального решения Винсента МакМэна. Неудивительно, что сейчас Стефани и Трипл Эйч так активно работают с социальными медиа - осваивание новых технологий в крови МакМэнов.

4. Манами Тойота проводит революцию в женском рестлинге... в 90х годах

Вновь мы возвращаемся к одному из самых распространенных выражений, используемых в наши дни - "Революция Див". Конечно, идея о том, что женщина может быть опытным рестлером уровня мейн-ивента - не новое явление. Еще задолго до того, как мы увидели "Четыре всадниц", существовала группа японских женщин, которая произвела революцию в искусстве женского рестлинга, как никогда прежде, и Манами Тойота командовала парадом.

Тойота наряду с Киоко Иноуэ, Аджей Конг и Акирой Хокуто представили миру невероятные и просто лучшие матчи к началу 90х. Хоть все они и были невероятно опытными, Манами технически была их мастером, превосходя во всем, от работы с публикой до правильного исполнения болевых, дайв-мувов, впечатляющих вариаций Суплексов и других опаснейших приемов. Ее стиль привел к новому виду женского рестлинга: из-за ее меньших габаритов она была в состоянии показать то, что ее физически более крупные коллеги попросту не могли. Ее уровень хай-флая и атлетический стиль - прямые предшественники стиля рестлинга, который получил свое развитие в инди и Икс-Дивизионе TNA.

-7

По сей день Тойота является единственной женщиной в истории, которая выиграла награду "Самый выдающийся рестлер". Кто ее окружает в этом списке? Рик Флер, Джушин Лайгер, Кента Кобаши, Митсухару Мисава, Курт Энгл, Крис Бенуа, самоа Джо, , Хироши Танахаши, Дениел Браян, Дейви Ричардс, Эй Джей Стайлз - величайшие и известнейшие мастера своего дела. Таким образом, для всех тех, кто наслаждается нынешней "революцией" в WWE, имейте в виду, что WWE просто пытается сделать то, что Манами Тойота и AJW сделали двадцать лет назад.

3. Джушин Лайгер революционизирует понятие о полутяжеловесах в рестлинге

Джушин стремился попасть в рестлинг в тот период, когда в Японии по-прежнему ценились рестлеры крупных габаритов, что вытекает из давней любви востока к сумо. Самого Лайгера назвали "слишком маленьким" согласно стандартам NJPW, и он отправился в Мексику. После изучения стиля Мексики, представители NJPW заметили его там изголодавшим и позволили ему тренироваться в их додзё.

Благодаря времени, проведенному в Мексике, стиль Лайгера превратился в комбинацию Стронг Стайла с элементами Луча Либре. Все это в сочетании с его сложным и удивительным костюмом и техникой привело к революции в японском про-рестлинге в начале 90х. Популярность Лайгера рванула в Японии, и вскоре все арены будут заполнены, где выступает Джушин. Фанаты обожали смотреть, как он выполняет невероятные маневры хай-флая, в том числе его Shooting Star Press. Хоть он никогда и не выигрывал чемпионство мира, Лайгер высоко поднял планку для полутяжей по всему миру.

-8

Когда комментаторы NXT расхваливали его, поверьте, легендарный статус не был гиперболой, Лайгер буквально провел революцию в бизнесе и довел ее до такой степени, что в наши дни полутяжеловесы более популярны, чем их крупногабаритные коллеги. Достаточно взглянуть на некоторых из самых популярных рестлеров на сегодня: Сет Роллинс, Хироши Танахаши, Кота Ибуши, Эй Джей Стайлз, Дениел Браян, Джей Литал - это лишь несколько имен, которые уже приняли стиль философии, который стал популярным благодаря Лайгеру.

2. Винсент К. МакМэн создает РестлМанию и рестлинг-империю

Когда дело доходит до провидцев в промышленности рестлинга нет такого большего и величайшего провидца, чем Винс МакМэн младший. Это человек, который взял региональный промоушен своего отца и превратил его в глобальное явление поп-культуры, создав монополию в рестлинге и свою империю при Соединенных Штатах.

Действительно, многие из идей Винса были революционными. В то время, как его отцу приписывают перенос рестлинга на ТВ, МакМэн младший был тем, кто придумал идею РестлМании, самого грандиозного и впечатляющего рестлинга-шоу из всех. Мания будет показана на CCTV, и все ее великолепие и величие шоу оценили многочисленные фанаты. Советники Винса ожидали неудачу и крах всех его финансовых отношений, но РестлМания закончилась огромным успехом, что открыло несчитанное количество дорог для дальнейшего становления WWE.

-9

Другие революционные идеи Винса включают в себя идею того, что рестлеры стали мульти-талантливыми звездами, что подчеркивает харизму и индивидуальность исполнителя. Когда дело доходит до того, чтобы принять правильный выбор, МакМэну ДО СИХ ПОР нет равных. Критика в его сторону от довольно нелепа, ибо МакМэн был, есть и будет одним из величайших умов в рестлинге, поэтому он мог бы спокойно посмеяться в лицо скептикам.

1. Тутс Мондт создает современный профессиональный рестлинг

При обсуждении пионеров про-рестлинга многие из нас забывают этого человека. Не то что бы забывают... не знают его. А жаль, ведь по сути этот человек создал современную концепцию профессионального рестлинга!

Прежде, чем он появился в индустрии, рестлинг имел весьма "спортивную" концепцию, которая была сосредоточена на пересиливании противника. Но подобные конкурсы были очень длительными, скучными и попросту пустыми. Таким образом, Мондт пошел против своего времени и создал концепцию "Slam Bang Western Wrestling", который с течением времени пропитал искусство рестлинга и не изменялся на протяжение столетия! Этот новый стиль включал в себя радикальные изменения и такие мувы, как Бади Слем, Суплекс, Арм Драги и добавление кулачного боя в сочетании с традиционным мат-рестлингом, чтобы создать то, что по сути стало современной формой профессионального рестлинга. Этот стиль усовершенствовал искусство "финиша" с заранее прописанным сценарием, который давал фанам захватывающее шоу.

Он лично придумал 90% всех вариаций финиша, изобрел понятие "no contest", в которое вошли такие нововведения, как финиш по истечению времени и двойной отсчет. Матчи стали продолжительнее и насыщеннее, появились нападения и ДК, а также традиционная концепция фейсов и хилов. В процессе этих изменений Мондт превратил чрезмерно реалистичный конкурс силачей в радикально новую форму развлечений, а его философия позволила ему стать бесспорным королем промоутеров на северо-востоке, пока он не встретил Винса МакМэн старшего и не создал с ним WWWF.

-10

Его видение создало форму развлечений, которая станет главным продуктом американских развлечений на протяжение целого столетия.