Висячие сады Вавилона
Если бы они существовали, висячие сады Вавилона были бы вторым по старшинству из древних чудес. Построенные в 6 веке, сады давно исчезли. Некоторые ученые утверждают, что причина их отсутствия именно в том, что это были сады - растения и цветы - живые существа, которые в конечном итоге умирают. Даже если структура, на которую были наклеены сады, останется, она вполне может находиться в неузнаваемых руинах.
Начнем с самых популярных теорий о садах. Скорее всего, они были расположены у реки Евфрат на территории современного Ирака. Сады на самом деле не висели: Они драпировались по бокам террас на кирпичной конструкции. Некоторые рассказы о садах утверждают, что они выросли до 22,86 метров в воздухе и что люди могли ходить под ними. Рассказы классика Диодора Сикулуса описывают, что толщина кирпичных стен составляла 6,7 метра, а ширина - 121 метр.
Сады не были бы единственной величественной достопримечательностью Вавилона. Этот древний город был наполнен сияющими дворцами и крепкими зиккуратами. Даже городские ворота были украшены резьбой и сверкали глазурованным кирпичом. Но в такой сухой, как Ирак, пустынной стране, как Ирак, навесные фронты и цветы были бы потрясающим зрелищем.
Если бы здания Вавилона могли похвастаться его огромным богатством, то сады продемонстрировали бы инженерное мастерство своего архитектора. Это не маленький подвиг - поддерживать процветание растений в пустыне, но доставлять воду к цветам, расположенным на вершине почти пятиэтажного здания, - это чудовищная задача. Сады полагались бы на Евфрат как на источник орошения, а вода, скорее всего, транспортировалась бы через насосную систему из тростника и камня и хранилась в массивном резервуаре для хранения. Из резервуара воду к растениям доставлял бы шадуф (водоподъемное устройство с ручным управлением).
Согласно легенде, царь Навуходоносор строил сады для своей жены Амитис. Амитис была принцессой из Медиа, региона Ирана, расположенного недалеко от Каспийского моря. Говорят, что Навуходоносор построил для нее сады, чтобы напомнить о своей родине. Но странно, что Навуходоносор, который записал свои многочисленные достижения в клинопись - разновидность древнего письма, используемого при ведении учета, не упомянул о садах.
Это привело некоторых ученых к теории, что сады на самом деле были построены ассирийской царицей или даже Сеннахерибом, правителем Ниневии.
Сегодня мы знаем о висячих садах Вавилона, основываясь на интерпретации древних рассказов и творчестве художников.
Храм Артемиды в Эфесе
Эфес был крупнейшим городом Малой Азии, который является современной Турцией. Это был греческий порт и известен как город магии.
Храм Артемиды был первоначально построен в 550 г. до н.э. королем Лидии Крезом. По внешнему виду он напоминал классический греческий храм: стоическое прямоугольное сооружение с могучими колоннами. Храм размером 106,68 на 54,86 метра. Снаружи его наиболее яркой особенностью были более 100 мраморных колонн. Построенные в ионическом архитектурном стиле, колонны были украшены скульптурными рельефами в основании и розетками в капителях. Два ряда колонн протянулись поперек передней части храма, стоя на расстоянии около 6,4 метров друг от друга и вытянулись от передней части храма к задней на расстоянии 5,18 метров друг от друга. Желоба в форме головы льва добавила еще одно измерение стиля, а также надвигающиеся статуи амазонок, которые обрамляли дверь во фронтоне или основании храма. Дверь в фронтоне - вместе с двумя окнами - предназначалась для использования Артемидой.
Внутри храма была, пожалуй, самая захватывающая достопримечательность: статуя Артемиды. Она была построена из золота, серебра, черного дерева и других камней.
Артемида храма в Ефесе ни на что не похожа на богиню охоты. Ее подобие было основано на анатолийской богине земли Кибелле. Она носила платье, вырезанное с изображениями животных и шаль, сделанный из пчел. Самым интересным аспектом статуи были ряды луковиц, которые висели на ее теле. Ученые обсуждают, что именно это было: грудь или яички. Теория о том, что это грудь, соответствует ее представлению о плодовитости, но вероятность того, что это жертвенные бычьи яички, еще больше. Ворсисты приносили быков в жертву за богиню, а в некоторых рассказах утверждается, что культ Кибелы, после которого была смоделирована статуя, возглавляли священники, которые кастрировали себя, чтобы подражать ей.
Артемида была не только богиней-покровительницей храма, но и маяком утешения для своего города. Сбежавшие рабы спали в ее тени, и паломники проделали долгий путь, чтобы увидеть Артемиду. Статуя была настолько популярна, что местная экономика была в значительной степени поддержана туристами храма и сувенирными репликами, которые они купили.
21 июля 356 г. до н.э. пиромант по имени Герострат сжег храм дотла, надеясь добиться позора. Согласно легенде, Артемида не смогла спасти свой горящий храм, потому что присутствовала при рождении Александра Македонского. Позже храм был перестроен, но мы не уверены в точной дате, когда это было сделано. Александр предложил финансировать его реконструкцию, но хотел, чтобы на храме было написано его имя - это предложение было изысканно перестроено. Когда он был реконструирован, он был построен в еще более высоких масштабах, с более высоким фронтоном и из цельного мрамора.
В 262 году н.э. мародерствующие готы совершили набег на храм, а в пятом веке н.э. его оставшийся мрамор был использован для реконструкции города. После серии землетрясений его руины осели в болотистой местности реки Кайстер. Археолог Джон Черепаха Вуд обнаружил останки храма в 1860 году. Сегодня одна мраморная колонна находится в Британском музее.
Далее мы узнаем о другой грозной статуе: статуе Зевса.