Нажмите, чтобы услышать эфир спортивного Радио "Движение"
Удивительно, но в советском хоккее за 43 года его существования не было ни одной попытки бегства на Запад. Но к концу 1980-х мировоззрение хоккеистов менялось. Восходящей звезды нашего хоккея уже не хотели ждать долгие годы подачек от своего руководства.
Именно туда в погоне за американской мечтой и отправился летом 1989 года Александр Могильный – наш первый «перебежчик». Форвард, который тогда считался юниором № 1 в мире, в мае 1989 года, в возрасте 20 лет он бежал из сборной СССР после завершения чемпионата мира в Швеции.
Все началось еще в феврале 1988 года, когда Могильный стал самым молодым хоккеистом в истории Советского Союза, ставший олимпийским чемпионом. Летом в пятом раунде драфте его выбрало «Баффало».
Зимой того же года, на молодежном чемпионате мира в Анкоридже (Аляска) Александру клуб впервые предложил подумать о побеге. Отказываться он не стал.
В оставшееся четыре месяца руководители «Сейбрз» разрабатывал детали – час «Х» назначали на чемпионат мира-1989 в Швеции. Спустя два дня после окончания турнира, когда советская сборная уже готовилась к отлету на родину, владелец гостиницы позвонил руководству нашей команды.
Он получил анонимный звонок о бегстве Могильного. Началась паника, заработали спецслужбы!
Тихонов тут же признался, что Александр просил квартиру в Москве – собирался жениться и перевезти в столицу из родного Хабаровска родителей. Но в просьбе ему отказали. Мол, молод, еще! Не заработал! Из-за такого «пустяка», как квартира, во многом и состоялся побег! Могильному терять было нечего.
Читайте также о приключениях наших хоккеистов в НХЛ:
https://www.report-inform.ru/2020/04/23/olimpijskij-chempion-okazalsja-ne-nuzhen-v-nhl/
https://www.report-inform.ru/2020/04/20/zlokljuchenija-mylnikova-v-nhl/
https://www.report-inform.ru/2020/03/27/kharlamov/
Поэтому он и рубил правду-матку: «Тихонова любят только его жена и собака. Я не хотел ждать десять лет и гробить здоровье в ожидании, пока мне разрешать выехать. В СССР мы фактически играли ни за что – все равно ничего нельзя купить за то, что мы получали».
Уже 4 мая Могильный оказался в Нью-Йорке, став не только первым беженцем, предателем и дезертиром. На пять лет.
https://www.report-inform.ru/2020/04/11/kratchajshim-putjom/