Том Молино: бывший раб, который стал первой в Америке международной суперзвездой бокса
Том Молино обрел свободу своими кулаками.
Считается первым великим призером в Америке, очень мало известно о молодости Молино. Однако в наиболее распространенном рассказе говорится, что он родился рабом в Вирджинии где-то в 1784 году. Местные владельцы плантаций очень любили ставить своих порабощенных людей друг на друга в боксерских поединках с голыми кулаками, и Молинэ продемонстрировал ловкость в спорте. Однажды он выиграл матч, который принес его хозяину огромную сумму в ставках, и, следовательно, ему была предоставлена свобода (Существует необоснованный слух, что Джордж Вашингтон, соседний владелец плантации, мог дать Молине несколько указателей на ринге. Хотя это почти наверняка выдумка, Вашингтон на самом деле много знал о таких единоборствах, как борьба; Sports Illustrated назвал его «мастером британского стиля, известного как воротник и локоть».)
Получив свободу, Молино переехал на север в Нью-Йорк около 1804 года и начал оттачивать свои навыки игры в боксерские кости. Подробности скудны, но очевидно, что молодой боксер выбил себе имя, поскольку вскоре получил титул «Чемпион Америки».
Через пять лет Молино решил перенести свои таланты через пруд в Англию. «Он был первым американцем, поднявшимся до уровня международного претендента», - писал журналист Пол Магриэль в 1951 году в журнале Phylon .
Но Молино не просто жаждал новых соревнований. В Британии были большие деньги в боксе. Хотя спорт был технически незаконным, он был уважаемым и посещаемым. У него также был набор четко определенных правил, о которых Брайан Филлипс написал в фантастической части для Грантленда:
«Бои проводились на открытом воздухе, на голой земле, в кольцах, размеченных с полей. На бойцах не было перчаток, что, вероятно, делало их более безопасными. (Были введены перчатки для защиты рук, а не головы, и позволяли бойцам бить сильнее). Но раунды не заканчивались до тех пор, пока один или другой человек не потерпели поражение. И количество раундов, которые можно было пройти, не ограничивалось. После падения у бойцов было 30 секунд, чтобы вернуться к царапине, отметка в середине кольцо."
Прибыв в Англию, у Молино была одна цель: сразиться с Томом Криббом. Крибб, родившийся недалеко от Бристоля, Англия, считался лучшим боксером Европы и регулярно привлекал десятки тысяч зрителей на свои матчи. Он также был невероятно жестким.По словам Филлипса, «он, как сообщается, тренировался, пробивая кору с деревьев».
В Лондоне Молино встретился с другим американским поклонником бокса и бывшим рабом по имени Билл Ричмонд. Ричмонд, которого считали одной из первых в мире чернокожих спортивных знаменитостей, также был очень востребованным тренером. И он согласился взять Молино под свое крыло.
Дуэт идеально подошел. С помощью Ричмонда Молино начал побеждать своих противников, сражаясь за сражением за сражением. В одном матче он так сильно избил человека, что невозможно было разглядеть его черты лица. «Любители были полностью удивлены улучшением, продемонстрированным Молино, и наказание, которое он нанес, было настолько поистине огромным, а его сила и нижняя часть настолько превосходили его, что его считали подходящим соперником для чемпиона Тома Крибба», - написал Пирс Иган. Знаменитый журналист того времени в своей книге «Боксиана».
Важное состязание было назначено на 18 декабря 1810 года. Сразу же последствия схватки были связаны с расизмом и национализмом. «Некоторые люди встревожены одной лишь идеей, что чернокожий и иностранец должны захватить чемпионат Англии и украсить свой соболький бровь с трудом заработанными лаврами Крибба», - утверждают в одном из СМИ, согласно книге Pugilistica.
В день боя лил дождь. В любом случае присутствовало более 5000 человек, в том числе стая первых профессиональных спортивных писателей. Задолго до того, как был нанесен первый удар, толпа сторонников Крибба начала швырять расистские оскорбления в чернокожего американского бойца.
Молино, казалось, не смутился. Круг за туром он сбивал английского чемпиона. В какой-то момент Молино держал Крибба в законном положении, и действие боя застопорилось. Десятки, возможно, сотни нетерпеливых поклонников штурмовали кольцо. Скрам повредил - и, возможно, сломал - несколько пальцев Молино.
Американец продолжал доминировать в любом случае.
К 28-му раунду ставки во второй половине дня - которые начались с 4 до 1 в пользу Крибба - теперь стали равными. По словам Игана, «в 28-м раунде, после того, как мужчин отнесли на их углы, Крибб был настолько измотан, что едва мог подняться со своего второго колена при вызове« Времени »». Было ясно, что Молино был в темпе побеждать.
Фактически, многие люди считают, что он должен был быть уже объявлен победителем. В 27-м раунде Крибб упал и не смог подняться после необходимых 30 секунд. Во что бы то ни стало, Молино должен был праздновать. Но помощники Крибба отвлекли рефери и сумели выиграть достаточно времени, чтобы Крибб мог обрести и сознание, и самообладание. Независимо от того, были ли они соучастниками или просто невежественны, судьи позволили нарушению времени ускользнуть и борьба продолжалась .Вскоре после этого импульс сместился.
Крибб получил несколько счастливых ударов. Молино, чьи глаза опухли, начал шататься. После 44 раундов американец бросил курить и Крибб был объявлен победителем. Толпа сошла с ума, заставив Пирса Игана назвать это событие «он самым ужасным оскорблением британского спортивного мастерства, которое когда-либо видел».
Несколько дней спустя Молино послал Криббу письмо, в котором обвинял потерю в погоде и требовал реванша. Во втором бою, произошедшем примерно через девять месяцев 18 сентября 1811 года, приняли участие более 15 000 человек. На этот раз Крибб обогнал американца и победил Молино в 11 раундах.
Но история уже сделана. Первый матч позволил Молине стать одним из лучших спортсменов этого вида спорта, а в 1997 году он был включен в Международный зал славы бокса.