Честно говоря. этот пост я задумала ещё тогда, когда на Дзене рулили нарративы. Сначала было некогда отрисовать слайды, потом всё время подворачивалось что-то поинтереснее. Раз десять я попросту забывала об этих самых колл-ту-экшенах. И, знаете ли, зря – ведь какой может быть маркетинг без призывов к действию! А никакого. В моём блоге уже почти два десятка постов, а Яндекс отключил нарративы – само время показать вам лучшие образчики CTA! Погнали!
Главные правила убойных CTA
Правило первое: Действие должно быть простым
Нет смысла призывать аудиторию к каким-то сложным танцам с р едкими бубнами – целевое действие должно быть максимально простым. Хорошо бы вообще менять контакт целевого клиента на какой-то полезный контент – доступ к закрытому knowledge hub, запись вебинара или, например, цифровую книгу по вашей тематике. При этом само действие должно быть максимально простым:
- Оставить телефон или е-меил;
- Что-то скачать;
- Перейти по ссылке.
Правило второе: Действие должно быть логичным
Соизмеряйте ваш призыв к действию с аудиторией, продуктом, временем года, положением дел на рынке и так далее. Розничному клиенту не нужен оптовый прайс-лист, жителям глубинки нет дела до интерактивной карты Москвы, а пользователь стационарного компьютера навряд ли запарится скачиванием приложения.
Можно, конечно, выпендриться – например, предложить пользователю ноутбука скачать приложение и приложить QR-код, чтобы перевести коммуникацию на смартфон. Так делают иногда. Но все подобные меры затрудняют работу вашего Call-to-action, снижают его эффективность. Сложные схемы нужны там, где уже исчерпаны простые пути. Навряд ли это ваш случай – ой, навряд ли!
Правило третье: Предложение должно быть ценностным
Работайте с ценностным предложением и прокачивайте его бесконечно – ваша целевая аудитория должна искренне и глубоко нуждаться в том, что вы предлагаете. Они должны хотеть отдать за обладание этим всё на свете, а вы просите лишь номер телефона – сущий пустяк.
Ценностное предложение – основа эффективного call-to-action. Если не давать своей аудитории то, что для неё ценно, никакой призыв не приведёт к целевому действию. Это правило написано третьим, но на самом деле – возможно именно оно является основным.
Примеры эффективных call-to-action
Собрала для вас некоторое количество наиболее понятных любой аудитории призывов к действию. Если что-то придумаете ещё – пишите в комментарии. Планирую пополнять этот список.
- Получите индивидуальный расчёт стоимости товаров или услуг;
- Запишитесь на бесплатный тест-драйв;
- Скачайте бесплатный каталог;
- Скачайте книгу бесплатно;
- Запишитесь на бесплатное пробное занятие;
- Запишитесь на бесплатный вебинар или мастер-класс;
- Бесплатная консультация с экспертом.
Вместо выводов
Призыв к действию – то, с чем нужно хорошо запариться. Если нет хорошего CTA, скорее всего, не будет и больших продаж. Экспериментируйте. Каждый продукт и каждая новая аудитория всегда требуют индивидуального подхода и экспериментов. Готовых формул практически нет, придётся найти свою. Удачи в этом поиске!
Обязательно подписывайтесь на мой канал – следите за тем, как я пытаюсь построить самое честное в России маркетинговое агентство. Будет интересно – я обещаю!
Аня.