Дисклеймер
В этой статье я выражаю сугубо свое мнение. Я не стараюсь никого оскорбить. Если у вас есть свое мнение по данному вопросу, то я с удовольствием с вами подискутирую.
Берегитесь возможных спойлеров об играх серии Assassin’s Creed.
Знаете, я люблю игры. Играл с самого детства. И у многих есть любимые серии игр. Кто-то любит Call of Duty, кто-то — Final Fantasy. Для меня самой любимой была серия Assassin’s Creed. И вот, что я вам скажу, дорогие читатели. Я вряд ли когда-нибудь сяду за новые части этой серии.
«Сага об Объекте 17»
С серией Assassin’s Creed я познакомился в 2008 году, когда первая часть вышла на ПК, и я сразу влюбился. Это было нечто, что для меня было в новинку. Именно благодаря этой игре я в некоторой степени полюбил историю. Чувства от прохождения были однозначными — это было лучшее, во что я когда-либо играл. Боевка была интересной и динамичной, сюжет (как в Анимусе, так и вне его) захватывал, персонажи были очень похожими на настоящих исторических личностей, атмосфера во всех трех городах была невероятной. И когда я прошел первую часть, я стал надеяться на продолжение. И что же я получил? Новая часть была выпущена спустя год. И именно тогда начался этот конвейер. (Я не в коем случае не говорю, что конвейер - это плохо; для меня, как для школьника это было просто потрясающе.)
Assassin’s Creed 2 превзошла все мои ожидания. Игра взяла все лучшее из предыдущей части и возвела это в абсолют. Сюжет заставил меня сопереживать и сочувствовать персонажам сильнее, чем в предыдущей части, боевая система улучшилась, а божественный саундтрек от композитора Джаспера Кида даже после стольких лет вызывает мурашки с одной ноты. Атмосфера эпохи Ренессанса била ключом из каждого пикселя на экране, а желание мести главного героя передалось и мне.
Особенно мне понравилась встреча с Леонардо да Винчи и возможность поучаствовать в становлении этого гения. Еще очень интересной была возможность восстановления виллы Аудиторе и выполнения побочных заданий для открытия лучших доспехов в игре. Однако, был у этой игры и один раздражающий аспект - головоломки, которые было сложно решить без прохождений. Но даже так, я все равно буду говорить, что Assassin’s Creed 2 - одна из лучших игр, в которую я играл.
Опять спустя год вышла следующая часть - Assassin’s Creed Brotherhood, о котором и сказать собственно нечего. Это была та же вторая часть, но с улучшенной боевой системой и возможностью принимать в ряды великого ордена новых членов. Но тем не менее, эта игра была прекрасна. Кроме уровней на время.
Затрагивать тему Revelations, мне не очень хочется, потому что вместо Дезмонда Майлса мне доверили играть за Семёна Слепакова. Игра мне показалось очень темной и, как говорится, высосанной из пальца. Она была нужна только для того, чтобы закончить историю персонажей из первой и второй части. Я принял. Я понял. Спасибо.
Assassin’s Creed 3 вопреки популярному мнению, мне очень понравился. Да, это во многом было повторение второй части, и воспоминания о семье Аудиторе были еще свежи в памяти, но возможность окунуться во что-то новое, изучить девственную природу Нового света, заставили меня засиживаться допоздна. Новые персонажи были еще живее, чем в предыдущих частях и, не постесняюсь сказать, заставили в момент смерти Ахиллеса пустить скупую пацанскую слезу.
После этой игры Assassin’s Creed перестал быть прежним. Это все еще был сюжет о противостоянии ассассинов и тамплиеров, но я больше не чувствовал этого. Несомненно, действия игры происходили в этой вселенной, но и только. Одной из лучших вещей в игре были миссии с морскими сражениями. И это плавно переводит нас к последней игре «Саги об Объекте 17».
Assassin’s Creed 4 Black Flag однозначно не была игрой об ассассинах. Это была игра о пиратах. И, о пресвятые пиксели, мне это понравилось. Морские сражения стали для многих (и для меня в частности) любимым аспектом игры. Если в предыдущих частях мы играли за людей, которые были связаны с ассассинами, то теперь главный герой просто забрал вещи и стал ассассином. Бороздить просторы, грабить испанские галеоны, исследовать морское дно, открывать тайны индейцев, улучшать корабль и виллу — эти аспекты игры были невероятно хороши. Пираты, товарищи главного героя, которые все до единого умерли по ходу сюжета, запомнились лучше, чем весь сюжет Revelations. Black Flag достойно стоит на вершине вместе и со второй частью.
Падение серии
Когда Assassin’s Creed Unity только анонсировали и сказали, что будет возможность играть с друзьями, я понял, что не пройду эту игру. Играть с друзьями, которые не играют в Assassin’s Creed - весьма проблематично. «Ничего страшного,» - сказал представитель Ubisoft, - «игру можно будет пройти и в одиночку.» Это меня успокоило. Запустив игру, я не столкнулся с теми знаменитыми багами, о которых говорилось в Интернете. Новая часть показалась мне красивой, с классными новыми возможностями и интересными механиками. Но, в сущности, это была лишь немного переделанная вторая часть. Не знаю, сложилось ли только у меня такое впечатление, но, бегая по Парижу, я вновь видел Флоренцию. Странно, не правда ли? Я не прошел Unity, бросив где-то после первого босса. Аспекты кооперативной игры, которые Ubisoft обещали, не давали мне пройти игру так, как хотелось бы.
C Assassin’s Creed Syndicate дела обстояли получше, и я прошел половину игры, но ощущение того, что это очередная переделка второй части, заставило меня заскучать и бросить эту игру.
И что теперь?
Ubisoft сделали правильную вещь, когда решили уйти на перерыв и остановили конвейер Assassin’s Creed. Это пошло на пользу не только серии, но и игрокам, уставшим от однотипных игр. Признаюсь честно, но я пропустил выход Origins и так и не взялся за нее, хотя знаю, что Ubisoft проделали колоссальную работу, и игра многим понравилась. Только одно большое «НО» - для меня серия Assassin’s Creed всегда была экшеном, происходящим в исторических реалиях, была своего рода околоисторической. Да, со второй части появилась возможность менять экипировку, но это не было РПГ. Origins же переделал Assassin’s Creed в выше названный жанр, и игра стала околоисторически-мифологической. Система уровней и прокачки добавила испытания, которые всегда решаются «гриндом» очков опыта. Из-за этого пропало ощущение, что мы играем за ассассина. Игрок больше не убивал противников из скрытности с одного удара, что, на мой взгляд, рушило концепцию могущественности игрока. Хорошо это или нет - судить сложно.
В Assassin’s Creed Odyssey я сел за неимением чего-то другого (к тому же она была со скидкой). И знаете, что? Я не узнал одну из своих серий игр. Это было нечто новое, нечто интересное. Я снова почувствовал себя школьником, которому подарили новенькую игру. Я изучал каждый миллиметр этого мира. Возвращение морских сражений меня не просто обрадовало, а заставило ностальгировать. Это однозначно была игра не об ассассинах. Эта игра была о пират… спартанцах. И, о пресвятые пиксели, мне это понравилось. Элементы РПГ были очень гармонично интегрированы, а возможность сражаться с мифическими сущностями меня воодушевила. Но… Это уже не Assassin’s Creed. Если бы мы просто получили игру под названием “Odyssey”, это было бы куда лучше.
В итоге я не прошел Odyssey. История Assassin’s Creed для меня закончилась на семье Кенуэй, с воспоминаниями об Альтаире и Эцио. Новый формат несомненно будет интересен новым игрокам, но не мне. Я люблю РПГ и я люблю Assassin’s Creed. Но вместе они не могут существовать. Я вряд ли когда-нибудь еще сяду за новые игры этой серии, оставив приятные воспоминания о старых в своей памяти.
Спасибо, что прочли эту статью. Подписывайтесь, делитесь мнениями и пожеланиями.