Найти тему
Game Room

3 отменённые игры в серии Half-Life

Оглавление

Наконец-то Vavle вновь начала говорить о своей главной франшизе. И мы в первые за 13 лет получили новую главу в истории серии, Alyx – пусть и в новом формате VR.

Мы получили бы больше игр серии во вселенной Half-Life, если бы не обстоятельства.
Некоторым проектам оставалось совсем немного до выхода, а какие-то «умерли» ещё на этапе прототипирования.
Вспоминаем игры в серии, судьба которых, по крайней мере, нам известна.

Half-Life: Hostile Takeover

Игра должна была стать вторым аддоном для Half-Life вслед за Opposing Force, но разработкой занималась другая студия – 2015, inc.
Hostile Takeover никогда не была официально анонсирована — информация о ней лишь время от времени утекала в сеть.
Но одно время даже существовала торговая марка Hostile Takeover, но Valve перестала продлевать за месяц до выхода Half-Life 2

Действие Hostile Takeover должно было происходить параллельно событиям оригинальной Half-Life в Allied Processing — отделении «Чёрной мезы», где находился портал в Зен. В нём G-Man готовил неких «кандидатов» на «работу», а главный герой, был «парень в костюме» или «младший правительственный агент» (junior g-man).
В Игре должны были появиться новые враги в виде зомби животных, заражённых хэдкрабами и большие хаундаи, так же 2 оружия: «вортигонская пушка» и орбитальный спутник.
До готовности дополнения оставалось около трёх месяцев и её уже можно было пройти от начала и до конца, но по неизвестным причинам, игру отменили.
По предположению, Valve и Sierra – побоялись перенасыщения рынка.
Ни скриншотов, ни концепт-артов в сети не сохранилось.

__________________________________________________________________________________________

Half-Life 2: Episode Three (Half-Life 3)

фан арт
фан арт

Третий эпизод анонсировали незадолго после выхода первого. О сюжете ничего не говорилось, однако Гейб Ньюэлл уверял, что игра выйдет перед новогодними праздниками в 2007 году, а главным героем останется Гордон Фримен.

Осенью 2007-го вышел второй эпизод, оборвавшийся на клиффхэнгере. Главные герои должны были отправиться в Арктику, чтобы отыскать там Джудит Моссман и корабль «Борей» с технологией телепортации от Aperture Science (дилогия Portal) — однако в последний момент на базу Сопротивления прилетели Советники Альянса и убили Илая Вэнса.

-3

К концу 2007 года Valve, продолжали говорить, что третий эпизод всё ещё в разработке. Из всех их сообщений становилось очевидно, что у разработчиков возникли определённые трудности — да и сам формат эпизодов, видимо, себя исчерпал.

В 2008-м появились первые концепт-арты Episode Three.

концепт-арт  Episode Three
концепт-арт Episode Three

В августе 2008-го Гейб Ньюэлл рассказал, что третий эпизод всё ещё в разработке, и по его мнению, «это лучший эпизод из всех».
Valve с тех пор замолчала о третьем эпизоде насовсем — изредка вспоминая о серии Half-Life в разных интервью.

концепт-арт  Episode Three
концепт-арт Episode Three

В 2011 году Гейб Ньюэлл объявил, что Valve отказалась от эпизодической модели. В 2012-м случилась большая утечка концепт-артов — оказалось, что бывшая художница из компании опубликовала их в своём профиле на Picasa ещё в середине 2008 года.

концепт-арт  Episode Three
концепт-арт Episode Three

Арты подтвердили, что действие Episode Three разворачивалось в Арктике — и, судя по ним, Гордон Фримен также должен был вернуться в Зен.

концепт-арт  Episode Three
концепт-арт Episode Three

Неизвестно, в какой момент приостановилась разработка третьего эпизода — а также «превращался» ли он в полноценную третью часть на одном из этапов производства.

В 2013 году произошла утечка с сайта, где Valve отслеживала баги в своих проектах. Среди подгрупп в проектах нашли в том числе такие позиции, как «Half-Life 3» и «Half-Life 3 Core» — к ним были привязаны 46 человек. Позже доступ к информации закрыли.

концепт-арт  Episode Three
концепт-арт Episode Three

Окончательно третий эпизод «умер» в глазах сообщества после того, как в 2017-м Марк Лэйдлоу, покинувший Valve годом ранее, опубликовал фанфик под названием «Epistle3». Все имена в нём были изменены, однако сюжет игры во вселенной Half-Life легко угадывался.

концепт-арт  Episode Three
концепт-арт Episode Three

Позже, в 2020 году, дефицит идей внутри Valve в то время подтвердил геймдизайнер Alyx Робин Уокер — авторы не могли придумать уникальную концепцию продолжения, а «ради галочки» выпускать игру они не хотели.

По его словам, первая Half-Life была попыткой рассказать интересную историю в жанре шутера, вторая развилась в глубине проработки персонажей и головоломках с использованием физики. Первые два эпизода правили ошибки сиквела, а когда дело дошло до третьего, никто не смог предложить идею, которая бы сохранила «ощущение чуда или открытия».

И сейчас, по словам сотрудников Valve, в студии не знают, будет ли следующая игра в серии в VR — всё зависит от успеха Alyx.

Впрочем, учитывая сюжет спин-оффа, подвешенное состояние истории Half-Life после второго эпизода наконец нарушено — и в ближайшее время мы таки можем увидеть продолжение.

Half-Life 2: Alyx
Half-Life 2: Alyx

__________________________________________________________________________________________

Half-Life 2: Episode Four (Return to Ravenholm)

Об этом проекте известно куда меньше, Valve начала разработку после того, как перевела Half-Life на эпизодическую систему выхода. Главным героем игры должен был стать уже не Гордон Фримен, а действие переносилось в Рейвенхольм — город из второй части, заражённый хэдкрабами.

Впервые об Episode Four стало известно из интервью с Гейбом Ньюэллом в PC Gamer в 2006 году — тогда основатель студии заявил, что после выпуска трёх основных эпизодов последует четвёртый, разрабатываемый вне стен компании и рассказывающий отдельную историю.

Как выяснилось потом, над Return to Ravenholm в разное время работали две студии. Изначально к работе над Episode Four привлекли Junction Point Studios — компанию Уоррена Спектора, создателя серии Deus Ex. Игра находилась в разработке с конца 2005-го по середину 2007 года.

скрин готового уровня
скрин готового уровня

В 2017 году ValveTime выложил несколько скриншотов с готовых уровней — в скриптах локаций описывались сражения между Сопротивлением и Альянсом.

скрин готового уровня
скрин готового уровня

Чуть позже о проекте немного рассказал и сам Уоррен Спектор. В Return to Ravenholm должен был появиться отец Григорий, а главной фичей игры стал антипод гравити-гана — магнетическая пушка, стреляющая снарядами, притягивающими к себе все металлические объекты вокруг.

Несмотря на опыт Уоррена Спектора в жанре immersive sim, Return to Ravenholm всё же придерживалась формулы Valve — в геймплее преобладала линейность. К середине 2007 года у команды был готов вертикальный срез, который демонстрировал работу магнетической пушки и основные задумки — однако Valve прекратила разработку.

Позже наработки Junction Point передали в руки Arcane. Из данных, утекших с серверов Eidos, стало известно, что студия работала над ним с 2006 по 2007 год. А в 2012 году отменённую разработку проекта подтвердил Марк Лэйдлоу.

концепт-арт
концепт-арт

По его словам, проект отменили, потому что тематика зомби и хэдкрабов уже «исчерпала себя», а факт того, что действие Episode Four происходило до финала Episode Two, связывал руки разработчикам.

В отличие от Junction Point, Arcane сделала упор в хоррор-составляющую. Об их версии Return to Ravenholm неизвестно ничего, кроме вышеописанных утечек, нескольких концепт-артов и скриншотов.

концепт-арт
концепт-арт

Как вселенная будет развиваться дальше, неизвестно — но уже ясно, что Valve настроена оптимистично. касательно франшизы и, возможно, даже готова наконец завершить историю Гордона Фримена. Ждём новостей про новую часть.

Спасибо что дочитали до конца
Если вам понравилась статья, то подпишитесь и поставьте лайк- это поможет развитию канала.

#half-life #vavle #steam #игры #игры на пк