Найти в Дзене
Все о спорте

Сэр Стерлинг Мосс: легенда Формулы 1

https://image.assets.pressassociation.io/v2/image/production/8cf3a00a9b277c38dfa934c3b2a777eeY29udGVudHNlYXJjaCwxNTY4NzE0ODI4/2.26455654.jpg?w=1280
https://image.assets.pressassociation.io/v2/image/production/8cf3a00a9b277c38dfa934c3b2a777eeY29udGVudHNlYXJjaCwxNTY4NzE0ODI4/2.26455654.jpg?w=1280

Сэр Стерлинг Мосс, скончавшийся в возрасте 90 лет, олицетворял автоспорт как минимум для двух поколений своих соотечественников, утвердившись в качестве величайшего гонщика своей эпохи за короткую, но звездную карьеру.
Мосс участвовал в гонках Формулы-1 в романтическую эпоху спорта 1950-х и начала 1960-х годов, завоевав 16 гран-при. Тем не менее, несмотря на то, что его соперники в то время признавали его лучшим, он никогда не выигрывал чемпионат мира.
Частично, это было связано с неудачей - плохая надежность определенно ранила его в те два сезона, когда он должен был выиграть титул, в 1958-59.
Частично, это было из-за его решимости выступать за английские, закрытые команды, особенно за команду, которую возглавлял его друг Роб Уокер.
И отчасти из-за решимости гонщика ставить победу превыше всего.
Но для тех, кто знает автоспорт, неспособность Мосса выиграть чемпионат мира среди водителей отражается вовсе не на его способностях, а только на том факте, что величайший приз этого вида спорта зависит, по крайней мере, в такой же степени от его механизма, как и от его таланта. и поэтому никогда не может быть единственным показателем их способностей.
В случае с Моссом никогда не было сомнений, насколько он хорош. С 1948 года до его принудительного выхода на пенсию в 1962 году он провел 529 гонок из которых выиграл 212, во всех категориях автоспорта в которых принял участия. Из тех, кто выступал против него, были сопоставимы только великие люди Хуан Мануэль Фанхио и Джим Кларк, и карьеры Мосса и Кларка лишь кратко совпали.
Фанхио был другим - эти двое были соперниками в течение шести лет в 1950-х, а товарищи по команде - по одному.
Некоторые наблюдатели утверждают, что Мосс был даже лучше, чем Фанхио. Как и Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и Тацио Нуволари, у каждого мужчины есть защитники, которые считают, что он был величайшим гонщиком всех времен.

Со своей стороны, Мосс всегда настаивал на том, что Фанхио был его начальником, и запись подтверждает его. Помимо пяти аргентинских титулов чемпиона мира F1 и 24 побед в 51 гран-при, пожилой человек явно был лучшим гонщиком, когда в 1955 году он был напарником Mercedes, выиграв четыре гонки.
Мосс полагал, что Фанхио позволил ему выиграть этот единственный трофей - это было, в конце концов, в Гран При Великобритании, и Мосс выиграл всего 0,2 секунды. Однако, если это был подарок, Фанхио, человек такого же класса, как и талант, никогда не признавал этого.
Когда Фанхио вышел на пенсию в начале сезона 1958 года, не было никаких сомнений в том, что Мосс стоит на ногах - он был на голову выше своих современников.

С Тяжелыми травмами в аварии в Бельгии 1960 года, пропустил больше половины сезона,
Последний сезон в Формуле 1, был, был наверное лучшем для него. Его Lotus менее мощным в отличии от Ferrari, умение Мосса на определенных трасах имело большое значение.

Мосс запомнится гораздо больше, чем его карьера в Формуле-1. Было много великих побед в гонках в других местах, но ни одна из них не была столь впечатляющей, как та, которая стала определять его карьеру так же, как выигрывает любой из его гран-при.
В 1955 году Мосс принял участие в гонке Mille Miglia, пробежавшей более 1000 миль по дорогам общего пользования в Италии на самых быстрых спортивных автомобилях того времени.
Мое стремление к событию перешло в легенду. Со своим штурманом, журналистом Денисом Дженкинсоном, читающим заметки о темпе с роликовой карты, Мосс мог конкурировать на равных с водителями, которые знали маршрут намного лучше, чем он.
За рулем Mercedes-Benz 300SLR он выиграл в новое рекордное время, опередив напарника Фанхио почти на полчаса.
В последующие годы Мосс пришел к выводу, что он попытался вернуться к гонкам слишком рано после крушения в Гудвуде, учитывая степень его травм. Если бы он дал это еще шесть месяцев до года, он чувствовал, что это могло бы быть иначе.

Мосс прожил всю свою жизнь в Мэйфэр,дом был оснащен самыми разными инновациями, которые соответствовали фильму о Джеймсе Бонде 1970-х годов.
Даже в свои 80 лет, через 50 лет после его вынужденного выхода на пенсию, он оставался публичной фигурой, его взгляды регулярно обращались к вопросам дня в Формуле 1.
В 2016 году Мосс перенес инфекцию грудной клетки в больнице в Сингапуре и провел в больнице 134 дня. В конце концов он смог вернуться домой, но его медленное выздоровление от болезни заставило его уйти из общественной жизни.
Имя Мосса продолжало резонировать, эти два слова вызывали в воображении идею автоспорта почти как ничто иное, как меру его влияния.