Найти тему
Алиса Синявская

Удивительные автобусы Бангкока

Оглавление

Наша история оккупации посольства Камбоджи в Таиланде.

Много с каким транспортом мне приходилось сталкиваться – с полуразваленными микроавтобусиками на Лаосских дорогах, лодками, кочующими по Меконгу, рикшами в Индии, так называемыми «тук-туками» в Камбодже, Таиланде и других странах. Невероятно стильными Гонконгскими такси и двухэтажными автобусами и, конечно, общественным транспортом в Китае: начиная от дешевых поездов дальнего следования с сидячими местами и заканчивая городскими автобусами, в которых каждая китайская бабуля была настолько любезна, что пыталась помочь, чем могла, указывая, на какой станции лучше всего выйти глупым иностранцам. К слову, добросердечные китаянки так ни разу и не сказали нам, имеющим при себе прекрасную электронную карту и отлично в ней ориентирующимся, правильную остановку. Однако к третьему разу мы уже научились выходить и следовать оставшееся расстояние пешком – лучше было не спорить.

В пучине всего этого многообразия я до сих пор не могу забыть автобусы столицы Таиланда – великолепного Бангкока.

Бангкок. Моё фото.
Бангкок. Моё фото.

Задача перед нами стояла не то чтобы невыполнимая – было необходимо добраться до посольства Камбоджи в Таиланде, чтобы я смогла заполучить желанную визу, открывающую для меня врата Ангкор Вата, увидеть который было одной из моих самых главных целей. По сути, визу можно было бы получить и непосредственно на границе, но рисковать особо не хотелось, тем более мы уже приехали в Бангкок – ну какие тут могут быть проблемы?

Кто бы знал, что самой главной проблемой на пути к мечте окажутся дружелюбные разноцветные автобусы.

Розовый (это очень важно!) автобус на улицах Бангкока. Моё фото
Розовый (это очень важно!) автобус на улицах Бангкока. Моё фото

Мы с Юлей привыкли повсюду ходить пешком. Буквально пару дней назад мы приехали из буддийского монастыря на Севере Таиланда, в котором провели около недели, и уже вчера прошли около 35км, чтобы посмотреть на улицу красных фонарей, ожидаемо кишащую японцами в отпуске.

Дело было точно не в деньгах: деньги на тук-тук у нас с собой уж точно были. Но при этом мы договорились, во-первых, тратить их минимально, а во-вторых, мы упертые, и в наши планы входило изучать города до малейших подробностей, заглядывая в переулки и, если повезет, окна, суя нос куда попадя и ни попадя. А катаясь туда-сюда на причудливой повозке, прикрепленной к мотоциклу, осуществить бы это не удалось.

Многообразие Бангкока. Моё фото.
Многообразие Бангкока. Моё фото.

Короче, на самом деле, мы были готовы ко всему. Но не настолько.

Посольство оказалось о-очень далеко: почти на окраине города, а города, прошу заметить, немаленького. Прекрасная карта у нас закончилась еще в Китае. Возможно, конечно, в Таиланде тоже существует свой 2ГИС, но если китайские иероглифы я еще понимаю, то разобраться в тайских каракулях точно не было никакого шанса.

На помощь пришли гугл-карты. Обычная мантра воспевания maps.me тут не прокатит – она идеальна для автостопщиков, но не показывает городского транспорта.

Гугл сказал нам: «Все очень просто, ребята. Вам нужно прогуляться всего 5км, затем на конечной станции сесть на автобус, потом еще раз пересесть, и будет вам счастье в виде лица служащего посольства соседнего Королевства прям перед вашим носом».

Казалось бы, что может быть проще? Навык прекрасной ориентации в картах никуда не делся, а номера автобусов даже на тайском – номера автобусов. Ха, не тут-то было.

Бангкок. Моё фото
Бангкок. Моё фото

По невыносимой жаре (нас занесло в Таиланд уже в июне, а погоду там в это время можно сравнить только с адом) мы дотопали-таки до нужной станции. «Станция» представляла собой длинный забор вдоль стадиона, кажется принадлежащего школе, через дорогу от школы – то ли рыночный секонд-хэнд, то ли что-то на его подобии, во всяком случае, это было всего несколько соединенных металлических столов со сваленными на них в хаотичном порядке шмотками. Рядом с этим многообразием столичной моды стояли несколько тайцев преклонного возраста – мужчины громко ругались друг с другом. Так вот станция – это и есть дорога между забором и секонд-хэндом, где останавливаются автобусы и водители выходят покурить, прежде чем поехать на новый круг маршрута.

Фрагмент "автобусной станции"
Фрагмент "автобусной станции"

Одно благословение – совсем рядом был магазинчик 7eleven, который я обожаю всем сердцем, а в Таиланде он какой-то совсем невероятный. Огромное количество готовой вкусной еды, холодный шоколад со сливками, газировки со вкусами любых экзотических фруктов. Короче, не изменяя традиции не питаться в Тае по-человечески, мы закупились горячими бутербродами с ветчиной и сыром и ледяной газировкой. Усевшись на какой-то погнутый поребрик, мы принялись за обед и начали продумывать план действий. Благо, к тому времени, после двух месяцев, проведенных в Китае, ошарашенными взглядами местного населения нас было уже не вспугнуть.

Сложность заключалась в том, что нужного нам, по словам великого Гугла, автобуса тут так и не появилось в течение часа. Надежда на то, что он просто редкий, иссякала с каждой минутой.

Мы с Юлей, хоть и решились на путешествие с автостопом, каучсерфингом etc. обе не испытывали решительно никакого удовольствия от приставания к посторонним людям. Но наша попытка справиться без вмешательства извне – впервые кончилась ошеломительным фиаско. До этого случая нам удавалось самостоятельно выбраться даже из трущоб в Лаосе.

Уже не помню, как именно, но мы выбрали автобус, сели в него, и уже совсем скоро поняли, что эта дрянь делает довольно-таки небольшой круг и вот-вот вернется на место стоянки. От недоуменного взгляда кондукторши – зачем двум иностранками понадобилось сделать круг в пустом автобусе? – хотелось спрятаться под деревянный пол будто советского транспорта. Думаю, она не спрашивала только потому, что совсем не знала английского и, возможно, до сих пор мучается этим вопросом.

Пустой автобус вместе с нами снова заворачивает на конечную
Пустой автобус вместе с нами снова заворачивает на конечную

Мы вышли на той же остановке. Ситуация накалялась, ругавшиеся дяденьки и сидящие рядом тетеньки начали поглядывать на нас уже совсем удивленно, а закончившие учебу школьницы глазели с неподдельным интересом. Было понятно, что пристать к кому-либо из них, как и опять залезть в тот треклятый, но единственный на станции, автобус, было не только бесполезно, но и стыдно. Мало в каких ситуациях я чувствовала себя настолько же глупо.

Мы снова съели по бутерброду, надеясь, что публика сменится другой, и ходить туда-сюда с недоуменным взглядом по этой станции будет уже не так стрёмно. Не тут-то было. Все остались на своих местах, только теперь к ним прибавился мальчик-продавец из 7eleven, которому тоже стало интересно, что происходит.

7eleven. Бангкок. Моё фото
7eleven. Бангкок. Моё фото

До конца рабочего времени по приему документов в Посольстве оставалось не так много – часа два-три. Временного запаса у нас было не особенно много, так как уже через несколько дней Юля должна была лететь домой, а я – выдвигаться в сторону Камбоджи. Поэтому ничего не оставалось как действовать. Мы аккуратно зашли на палубу вновь подъехавшего автобуса и подошли к водителю. Как и ожидалось, по-английски он не говорил совсем, а в карту, как почти все азиаты, мог только тыкать пальцами, вообще не понимая, что это за штука такая.

Однако, как всегда и бывает в подобных ситуациях, уже через 15 минут вокруг нас собралась толпа желающих помочь – и та самая контролерша, и еще несколько водителей. Первая выцепила одного из прохожих прямо с улицы. Я до сих пор так и не поняла, были они знакомы или нет. Но оказалось, мужчина хоть немного говорил по-английски.

Нашему счастью не было предела. Отложив все свои дела, мужчина резко пошел вообще в другую сторону. Мы только поспевали за ним. Шли мы около десяти минут, пока не пересекли большую 6-полосную столичную магистраль по виадуку и не оказались на человеческой автобусной остановке.

Разнообразный транспорт Бангкока. Моё фото
Разнообразный транспорт Бангкока. Моё фото

- Вот здесь, - улыбаясь во все зубы, сказал мужчина, - вам нужно сесть на автобус 36. Только обязательно на красный!

И тут-то до меня дошло. Мы с Юлей озадаченно переглянулись. Красный, значит, ну ладно.

Мимо нас проехал оранжевый 36 автобус, и вот вдалеке показался розовато-красный, я уже было сделала шаг на пути к нему, но наш новый друг остановил меня.

- Нет же! Это розовый, вам нужен красный.

Комичности ситуации добавляло и то, что мужчина постоянно забывал и путал наименования цветов по-английски, и ему приходилось показывать пальцем на живых примерах: моем красном платье, розовой шляпе или окрашенный в зеленый столбов на остановке.

- Ну, теперь разберетесь. – Радостно резюмировал мужчина, когда мы пропустили не нужный розовый автобус. Он попрощался и буквально бегом убежал по делам – в тот момент нам стало ужасно неловко, что мы отобрали у человека столько времени.

Красный 36 автобус действительно привез нас в нужное место. Посольство Камбоджи оказалось огороженным высоким бетонным забором зданием посреди какой-то нелепой местности: оживленного пригорода с кучей переплетенных сетей из дорог и практически без жилых зданий. Подача документов тоже не обошлась без приключений, работник Посольства чуть было не взял с меня больше денег чем нужно, да и еще сказал до вечера прислать ему на электронную почту кое-какие документы. Но это уже совсем другая история.

Наши пропуска на территорию Посольства Камбоджи
Наши пропуска на территорию Посольства Камбоджи

Обратно мы решили немного пройтись пешком до оживленной местности – круглой, судя по карте, площади, над которой нависало традиционно наземное для Бангкока метро, и уехать уже оттуда. По дороге обсуждали только неведомого человека, которому пришло в голову сделать такую дурацкую систему транспорта в столице. Неужели ему цифр для нумерации автобусов не хватило?!

К нашему удивлению и полному офигеванию, на обратном пути цирк повторился. Сев на тот же самый (КРАСНЫЙ!) автобус, на котором приехали сюда, мы выяснили, что обратно в ту же точку он уже не едет. Общими усилиями пассажиры и кондуктор вытолкали нас из автобуса и сказали садиться воот на ту маршрутку, только обязательно на желтую, СЕГОДНЯ она довезет вас куда нужно.

Это «сегодня» вызвало в нас уже буквально истерический смех. Судя по очень неумелым попытками тайцев объяснить нам что-то на английском, маршруты автобусов зависели не только от номера и цвета, но также от дня недели и времени суток.

В голове крутился лишь один вопрос «А почему, например, не от фазы луны? Времени года? Может, погоды?!»

Вид на остановку из столичного автобуса. Моё фото
Вид на остановку из столичного автобуса. Моё фото

Домой мы добрались совершенно вымотанные. Меня хватило лишь на то, чтобы отправить посольству на gmail скрины забронированного в Сием-Рипе хостела. Весь ужас заключался в том, что на следующий день нам предстояло повторить все тот же маршрут – на этот раз, чтобы забрать визу. Юля вообще ввязалась в эту авантюру исключительно по собственной инициативе, ведь виза нужна было только мне, но стойко выстояла до конца.

Моя полученная в неравном бою виза
Моя полученная в неравном бою виза

На следующий день мы постарались повторить все магические ритуалы с педантичной точностью. И это помогло. Красный 36 автобус снова довез нас до Посольства, а обратно повезла желтая маршрутка. Правда, она не довезла нас до конечной – как мы поняли, вечером, она до туда уже не добиралась. Но это казалось наименьшей из зол. Нас высадили за пару километров от дома, которые мы прогулялись пешком, празднуя триумф мятным мороженым из 7eleven.

Тот самый красный автобус
Тот самый красный автобус

Подобные казусы зачастую случаются с путешественниками в новых городах. Однако обычно стоит времени немного пройти, а тебе – все расставить по местам, чтобы вникнуть в местный обычай, и уже можно начинать думать, какой же ты был дурак, что сразу до всего не догадался.

Бангкок – единственное исключение из правил. Окончательно разобраться в том, как действует здесь городской транспорт, не было совершенно никакой надежды. А история стала одной из самых забавных за всю поездку – впоследствии она веселила людей, почти как наши же с Юлей попытки найти остров в Пусане, в Южной Корее.