Путешествия сейчас невозможны, зато есть время для чтения. И я вспомнила, как много раз книги вдохновляли меня на самые волшебные путешествия в моей жизни.
Некоторые из них я перечитывала по несколько раз, и незнакомые страны и города оживали в моей фантазии. Но я даже не представляла, что когда-нибудь увижу их своими глазами.
Латинская Америка, Колумбия / "Сто лет одиночества", Габриэль Гарсиа Маркес
"Макондо был тогда небольшим поселком из двадцати глинобитных, с камышовыми кровлями домишек, стоявших на берегу реки, которая несла свои прозрачные воды по ложу из белых, гладких и огромных, как доисторические яйца, валунов. Мир был таким первозданным, что многие вещи не имели названия, и на них просто тыкали пальцем".
С этой невероятной, ни на что не похожей книги началось мое знакомство с латиноамериканской литературой, "магическим реализмом", а также увлечение Латинской Америкой и испанским языком.
Впереди было еще много книг Маркеса, а также Марио Варгас Льоса и других латиноамериканских писателей. Не ошибусь, если скажу, что эти книги оказали весьма заметное влияние на мою жизнь.
В далеком 2008 году я впервые побывала на Кубе, а за следующие 10 лет выучила испанский, научилась танцевать сальсу и посетила еще несколько стран Латинской Америки.
А в прошлом году добралась и до Колумбии. Очень вдохновила поездка на родину Маркеса, в Аракатаку (прототип "Макондо" из "Ста лет одиночества"). Колумбия стала моей любимой страной Южной Америки.
В сентябре 2019 стало известно, что Netflix снимает сериал по роману "Сто лет одиночества". Жду с нетерпением!
Куба / "Кубинские сновидения", Кристина Гарсия
"Селия научилась любить Гавану, ее изогнутые улочки и балконы, похожие на элегантные воздушные экипажи.
О, а этот гул! Сколько восхитительных звуков! Запряженные лошадьми тележки молочников, тарахтящие по мостовой на рассвете. Разносчик, продающий метлы и швабры, тряпки для вытирания пыли и жесткие щетинистые щетки. Мальчишки-газетчики, выкрикивающие заголовки свежих выпусков «Эль Мундо» или «Диарио де ла Марина».
Тетя Алисия водила ее в музеи, в филармонию и к древней сейбе. Селия обегала ее по три раза, загадывая желания, пока дерево не начинало кружиться, как сверкающая колода карт".
А с этой книги началось мое увлечение Кубой. Это история трех поколений кубинской семьи через призму революции и социальных потрясений. Близкие люди оказываются по разные стороны баррикад, но сохраняют призрачную связь, которую не так просто разорвать.
Книга не то чтобы выдающаяся в художественном плане, но довольно атмосферная. Я по-новому взглянула на сантерию, социалистические идеалы, эмиграцию в США. И когда я впервые оказалась на Кубе, мне показалось, что я её узнала.
Острова Греции / "Волхв", Джон Фаулз
"Наконец за соснами блеснуло море, гряда выгоревших на солнце валунов. Я вышел из леса. Передо мной лежал широкий залив: галечный пляж и стеклянная гладь воды, окольцованные двумя мысами. На левом, восточном, более крутом, среди деревьев, росших здесь гуще, чем в любом другом месте острова, пряталась вилла.
Я два или три раза бывал на этом пляже; тут, как и на большинстве пляжей Фраксоса, возникало пленительное ощущение, что ты – первый оказавшийся здесь человек, первый, кто видит, первый, кто существует, самый первый человек на Земле.
На вилле не подавали признаков жизни. Я расположился у западной кромки пляжа, где дно поровнее, искупался, перекусил хлебом, маслинами и зузукакией (холодными ароматными фрикадельками) и за все это время не увидел ни души".
В этой книге захватывающий сюжет разворачивается в неповторимых декорациях греческих островов. Оторваться невозможно! С момента прочтения романа я мечтала о Греции, и через несколько лет наконец оказалась на волшебном острове Санторини... Это было счастье!
Венеция, Италия / "Набережная неисцелимых", Иосиф Бродский
"Зимой в этом городе, особенно по воскресеньям, просыпаешься под звон бесчисленных колоколов, точно за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз в жемчужном небе.
Распахиваешь окно, и комнату вмиг затопляет та уличная, наполненная колокольным гулом дымка, которая частью сырой кислород, частью кофе и молитвы.
Неважно, какие таблетки и сколько надо проглотить в это утро, – ты понимаешь, что не все кончено. Неважно и насколько ты автономен, сколько раз тебя предавали, насколько досконально и удручающе твое представление о себе, – тут допускаешь, что еще есть надежда, по меньшей мере – будущее".
Я уже бывала в Венеции... Дважды, летом. Но только перед третьей – зимней – поездкой в Венецию я наконец прочитала "Набережную неисцелимых". И увидела этот город совсем с новой стороны. Кажется, только теперь я начала его понимать. И полюбила по-настоящему.
Моя Венеция. Карнавал 2020. Венецианский глоссарий >>
И еще несколько книг, которые вдохновляли меня на путешествия:
- "Дневник мотоциклиста", Эрнесто Че Гевара (мемуары знаменитого революционера: записки о путешествии по Латинской Америке, которое он совершил, будучи студентом-медиком, в возрасте 23 лет)
- "Тень ветра", "Игра ангела", "Марина", Карлос Руис Сафон (захватывающие мистические романы, действие которых происходит в Барселоне)
- "Остаток дня", Кадзуо Исигуро (книга британского автора японского происхождения, которую называют "самым английским романом конца ХХ века")
А у вас бывало, что после прочтения книги появляется мечта побывать в незнакомом городе или стране? Поделитесь названиями книг, которые вас вдохновляли! Будем вдохновляться вместе. :)
Читайте также:
"Дорога сказок" Германии: по местам братьев Гримм >>
Великобритания: по местам Шекспира и Бэнкси >>
"Пещерный город", где снимали последний фильм об агенте 007 >>