Абу́ Али́ Хусейн ибн Абдулла́х ибн аль-хасан ибн Али́ ибн Сина известен на Западе как Авиценна. Великий целитель исламского мира, врач по призванию. В нашей реальности он был самым древним перемещённым Гением. Ему было почти 1000 лет от рождения. Многие наши аналитики даже опасались за процесс успешной его адаптации в современном мире. Но врач должен, в первую очередь, исцелить себя, свои болезни, страхи и сомнения. Это сложнее, чем лечить больных, но и важнее, чем страдать и жить.
Я должен найти мой кристалл жизни, говорил Авиценна. Вечная жизнь возможна, источником молодости и сил служат магические, и жизненные эликсиры, «пища богов». Я дам потомкам его состав, метод изготовления.
Син в будущем чувствовал себя отлично. Новые знания, современная медицина его восхищала, вдохновляла на подвиги. Потомки его радовали, все в делах, конструкторы могучих сил, нет рабов, ну а женщины…, тут он даже смутился, они красивы, открыты телом и душой. Первое время, он врач, но не мог на них смотреть без смущения. Но для него, прежде всего это работа. Через месяц он освоил, в основном, современный уровень медицинских знаний, основа у него была правильной. Её даже изучали потомки в медицинских академиях. Его «Канон врачебной науки» переведён на многие языки этого мира. А сам термин «медицина» произошел от латинской фразы «мадад Сина», то есть исцеление от Сины. Его знания стали основой медицины.
Осталась главная цель медицины, продление жизни здорового человека. И в этом он может ещё помочь потомкам. Была у него в прошлом хорошая идея, которую он частично начал реализовывать. Она родилась у него в последние годы его жизни, в странствиях по всему исламскому миру. Он, в своём времени, посадил нежный росток, зачаток кристалла бессмертия. И вот он рос тысячу лет. У Авиценны даже замирало сердце, когда он думал, что сейчас выросло на этом месте. Могучий артефакт жизни или пустышка? Он надеялся, рассчитывал на успех, не зря ведь он выбран судьбой на вторую жизнь в этом мире. Он должен сделать подарок своим потомкам. И этим подарком будет бессмертие. Он честно рассказал всё Гению.
- Я должен найти этот мой кристалл жизни, - утвердительно говорит Авиценна. Вечная жизнь возможна, источником молодости и сил служат магические, и жизненные эликсиры, «пища богов». Но у Гения было другое мнение, он понимал, что Вечная жизнь - это химера. Но все её ищут, мудрецы и врачи, короли и шуты. Но точно, что этот поиск - большой стимул в работе и зёрна истины бессмертия можно найти. В наше время – это молодая кровь, стволовые клетки дают определённый эффект омоложения, недаром Уинстон Черчилль, Шарль де Голль, папа Пий XII, Марлен Дитрих, Чарли Чаплин и другие известные личности использовали клеточную терапию. Поэтому он дал своё согласие на поиски кристалла жизни.
Организационные хлопоты для Авиценны были недолгими. На комбинезон человека Циола он согласился легко, уже успел узнать его преимущества и отзывы. Для его охраны, Гений позвал из своей Вселенной королеву Мари и разведчика Скумара.
В столицу Непала город Катманду Авиценна прибыл ЭМПАСом ранним утром. Затем путь их лежал в Семикот и в северное королевство Верхний Мустанг, ущелье верховья реки Кали Гандаки. Это было людное место из-за множества туристов, много и военных, охраняющих их от террористов. Довольно близка была граница с Китаем. Охрана Авиценны заметила повышенный интерес к нам, возможно, это слежка. Его путь лежал в пещерный город Лхонг. Но этот путь мы начнём завтра утром. А пока наша компания устраивалась на ночлег в ветхой гостинице.
- По местным меркам это три звезды, - гордо сказал хозяин её, в ответ на замечание Мари. Охрана встала на поочередное дежурство, а я прилёг отдохнуть. Нахлынули воспоминания о прошлой жизни.
***
В пещерном городе я жил тысяча лет назад, когда был в изгнание и путешествовал. В Гималаях я искал редкие травы – радиолу розовую, корни цветка эдельвейса, подорожник, можжевельник, пырей, лишайники, мяту, чабрец, полынь и валериану. В моё время эти пещеры были обитаемые, в них жили отшельники. Моя обитель была в верхнем уровне пещер, шестая от правого края.
Но кроме трав, основной целью моих поисков было мумиё – шиладжит, или горный воск, причём именно чёрное мумиё, которое использовал в лечение сам Аристотель. Оно, в горах на уровне 2-3 тысяч метров, образуется в виде натёков, кристаллов чёрного минерала проступает через разломы пещер и гротов и собирается под их сводами и является практически готовым к употреблению продуктом. Но это всего лишь сырье, из которого я задумал получить готовый к употреблению лечебный продукт.
В моём времени я не стремился к бессмертию. Цель у меня была простая - просто выжить. Я же врач, и себе диагноз поставил уже давно, хроническая язва желудка, что может быть опаснее в моё время. Моё лечение замедляло её развитие, предотвращало такие смертельные осложнения, как разрыв желудка или кровотечение. Но по моим же прогнозам жить мне оставалось два-три года. Вот за этот срок мне нужно было приготовить спасительное лекарство.
Я решил в природный состав мумиё ввести воск и пергу диких пчёл, сухие конкременты летучих мышей, пыльцу и растительные остатки трав. Всего набралось около ста компонентов, в том числе химических элементов, минералов, антибиотиков, витаминов, ферментов. Самое главное, все ценные вещества в составе мумиё должны находиться в биологически растворимой форме, определённом количественном составе и сбалансированные по их физиологическому действию па организм. Мумиё— биологический регулятор наполняет человека необходимыми веществами и устраняет как симптомы, так и само заболевание и даёт силу всему организму. В чем-то древние индийцы и были правы – Шиладжит действительно способен замедлить процессы старения, и мечта человечества о бессмертии остаётся открытой.
От моей обители до вершины горы было около 50 метров, я попадал внутрь по верёвочной лестнице, которую снимал на ночь. Моя обитель была небольшим гротом, выдолбленным в скале прежним хозяином. Я её расширил и углубил внутрь. При этой работе, пробил каменную стенку и попал в естественные пещеры. Они были небольшими, около ста метров в длину и высотой до пяти метров. Узкий проход вёл в глубины горы, но меня больше интересовала щель, выходящая на поверхность горы. Через неё, вероятно, пещеру населяли ранее летучие мыши, и попала вода, образовав многоярусное озерко чистейшей воды. Формировались небольшие сталактиты и сталагмиты. В горах вода - это природный клад. Нашлись и небольшие натёки чёрного мумиё на каменной основе. Чего же лучше мне ещё желать.
Очистку мумиё и обогащение я решил проводить с помощью фильтрования. Все компоненты нового состава мумиё я положил во второй ярус озерца, предварительно сделал песчаный фильтр толщиной до одного метра. Лекарственный фильтрат проходит в пещерный уровень озерца, где его ток разделяется на четыре части света и, с капельным орошением, окутывает основу мумиё. Здесь же идёт медленный процесс испарения влаги. Пришлось неделями регулировать скорость поступления воды и её испарения.
В процессе регулировки было свободное время, которое я использовал для изучения глубинного хода. Он вёл меня почти тысячи метров, пока не открылась моему взору ледяная полость. Замороженные камни и ледяные натёки, создавали причудливые картины фантастических зверей и птиц, воина с мечом. В дальнем углу была видна сидящая человеческая фигура, которая казалась, смотрела и подмаргивала мне своим срединным глазом.
Меня охватил суеверный страх, резко возникла и стала быстро усиливаться головная боль. Бросив факел, я в ужасе убежал из этого места, и поклялся сюда больше никогда не возвращаться. Лишь позже я узнал из легенд Гималаев, что видел я Сомати. Это такое состояние живого существа, когда тело неподвижно, как камень, но оно живое и может вернуться к жизни по приказу Высшего разума. Так наши предки атланты сохраняли свои тела на многие годы для продолжения рода человеческого. Я никому не говорил о своей находке…
***
Но мои размышления были прерваны каким-то шумом, криками и стрельбой. Было раннее утро. Дежурил в это время Скумар. Это он засёк скрытное приближение каких - то людей к нашей комнате, которые в ответ на его окрик, открыли стрельбу из оружия. Скумар был ранен в руку, но подоспела Мари, всполошилась и охрана гостиницы, в итоге нападающие убежали. Чего они хотели, было неясно. Я вытащил пулю из мягких тканей руки, кость не задета, перевязал Скумара. Предложил ему прервать путешествие, уйти домой.
- Вы же сможете меня подлечить, - возразил Скумар, - лечили же эмиров и султанов в боевых походах, а у нас это гораздо проще, обезболивающие и антибиотики есть в нашей аптечке. Решили спать уже не ложиться. Пойти без сопровождения в пещерный город, тут всего - то несколько километров по ущелью, дорога одна. Повторного нападения мы не опасались. Вероятно, это были обычные грабители, хотя местные уверяли нас, что такого раньше не было. По узкой тропе мы бодро шли навстречу солнцу и вероятно слежку за собой заметили слишком поздно, у подножия пещерного города. Да и приняли её за стеснительных паломников, которые нуждаются в одиночестве, вот и не контактируют с посторонними. Вот она моя обитель.
По веревочной лестнице сверху горы, по очереди, мы спустились в пещеру. Слава аллаху, в ней никто не жил, и разрушения стен за тысячелетие было небольшим. Втроём быстро пробили замурованный вход в мою каменную лабораторию. Но в ней был полный завал, обрушения свода, везде камни, камни. На разборку завала нужно время. Связь под землёй не работает.
- Мари поднимись наверх, нужно сообщить Гению, что мы задерживаемся, - попросил Авиценна. Она кивнула.
- Но где же лестница? - удивляется она. Её нет. Опять диверсия против нас. Нас хотят остановить, не получится!
- Ладно, давайте будем разбирать камни, и искать кристалл, надеюсь это не долго, - предложил Скумар. Сюда диверсантам ходу нет, но один из нас будет дежурить. Долго или недолго, но три дня мы работали как камнекопы. На руках мозоли и ссадины, мышцы ноют, особенно у Мари.
- Королевская работа всё же легче, - шутила она.
Но вот, наконец-то победа! В лучах света фонарей тускло блестит, переливаясь, мой чёрный кристалл жизни или бессмертия.
Всё получилось у меня, размеры этого чуда до десяти сантиметров, грани чёткие, поверхность их гладкая, без вкраплений. Рядом ещё два крошечных кристалла. Можно провести испытание.
- Как ты Скумар, готов опробовать первым кристалл жизни? – спросил Авиценна.
- Всегда готов! – бодро отрапортовал он. Вам я верю. Что нужно делать?
- Сними повязку – приказал Авиценна, взял кристалл в руку и легонько провёл по ране. На глазах она затягивается грануляциями, а затем и нежным рубцом. Мы стоим в изумлении. Авиценна торжественно преподносит маленькие кристаллы Мари и Скумару.
- Это в честь нашей победы Вам заслуженная награда! – заявляет он. Пообедали, решили немного отдохнуть и в путь ЭМПАСами. Пусть враги нас попробуют поймать.
А Вы прочитали фрагмент моей книги «СпецназНано» серии «Наномир человека»
Прошу, подпишитесь на мой канал!
С уважением
Доктор ВаГер