Найти в Дзене
Небесный житель

Что делают пилоты во время взлёта

Ну вот мы вырулили на полосу выполнили процедуры перед взлетом зачитали карту контрольных проверок или check list. Докладываем диспетчеру о готовности к взлету. Получаем от него направление и скорость ветра и разрешения на взлёт. Командир переводит рычаги управления двигателем на взлетный режим. 

Пилотирующий пилот (pilot flying - PF) отпускает тормоза и поехали. Его главная задача это управление воздушным судном, чтобы воздушное судно в процессе разбега следовало строго в центре полосы, делает он это с помощью вот этих «педалей».

-2

А отклонение педалей приводит в движение носовую стойку и руль направления. На маленькой скорости мы управляем носовой стойкой, но с увеличением скорости эффект отклонения носовой стойки уменьшается, но начинает появляться больший эффект от управления рулем направления. Руль направления это вот

-3

Например, когда пилот «утопил» левую педаль самолёт отклоняется влево, если правую педаль соответсвенно вправо. Вот такими движениями PF выравнивает самолёт по осевой взлетно посадочной полосы во время разбега.

-4

В это время внимание другого пилота (не пилотирующий пилот - pilot monitoring - PM) сконцентрировано на контроле действий PF и считывании информации с приборов о параметрах двигателей и доклад пилотирующему пилоту о выходе на взлетный режим. 

Также не пилотирующий пилот контролирует увлечение скорости и даёт ряд команд во время разбега. Так достигнув скорости 100узлов, PM докладывает об этом, PF должен перевести на мгновение взгляд с полосы на приборы и дать команду с подтверждением, что скорость 100узлов и дальше продолжать разбег самолета. Следующая команда от PM это скорость принятия решения (v1) - это максимальная скорость на которой можно принять решение о прекращение взлёта, если на то есть причины, и остатка полосы хватит для безопасного торможения и остановки воздушного судна. При команде v1 командир убирает руку с рычагов управления двигателем. Следом от PM идёт команда подъем «rotate” и PF взятием штурвала на себя производит отрыв самолета от полосы.

Приятного Вам полёта!