В период самоизоляции начинаю расширять свой кругозор в мире кино. С испанским кино я мало знаком. Смотрел только двухсерийный фильм «Три метра над уровнем неба» с Марио Касасом. Фильм понравился.
А тут недавно у моего коллеги на дзене вижу восторженный отзыв об испанском сериале «Бумажный дом» (#La casa de papel ).
Решил посмотреть. Первые два сезона посмотрел, что называется, на одном дыхании. Очень динамичный и захватывающий сюжет!
Банда харизматичных испанских отморозков, во главе с профессором, идёт против системы. Они раздобыли себе кучу денег, при этом, никого не убив и не ограбив. Прямо Джентльмены удачи!
Одним из главных правил совместных действий было — ничего личного. Делаем дело, делим деньги и разбегаемся. Вместо имён придумали себе прозвища, по городам. Но испанцы — такие испанцы! Перевлюблялись в друг друга, в полицейских, в заложников.
С мотивацией поступков в фильме не очень. Вернее, мотивация у каждого своя. В основном — просто хотелось лучше жить. И только профессор мечтал совершить ограбление в память отца.
Чтобы поправить жизнь с почти самого нуля до обеспеченной, хватило бы и по миллиону на брата. Ну, по десять. Ну, пусть даже, по сто. Но они замахнулись на 2,5 миллиарда евро. Зачем так много?
Первая часть (два сезона) заканчивается песней «Белла чао» (Прощай красавица), которую исполняли итальянские партизаны в период Второй мировой войны. Это как у нас «Смуглянка».
И я уж было подумал, что в третьем сезоне профессор на похищенные миллиарды соберёт целую партизанскую армию и устроит переворот в отдельно взятой Испании. Но он не стал новым Робином Гудом.
Профессор распорядился деньгами более приземленно. Они их поделили и разъехались по разным частям света прожигать жизнь. И на этом можно было бы поставить точку. Но, нужно было снять ещё два сезона.
Вторая часть разочаровала. И не только отсутствием идеи и странной мотивацией поступков. Тут ещё махровым цветом расцвела толерантность. Мало того, что в банду взяли тренсгендера, так ещё и главный любовный треугольник возник между... хм... однополовцами.
Хорошо хоть, сюжетные линии традиционной любви остались.
Ради них только и досмотрел сериал. Наиболее яркой звездой, в силу моего традиционного взгляда, считаю Токио (#урсула корберо ).
— Какой мужик, в здравом уме, бросит Токио? Никакой! Токио не бросают.
— Да что ты знаешь о Токио?
— Токио это, блин, Мазерати! Каждый хочет такую! И оставить её на улице, с открытой дверью и ключом в зажигании может только придурок!
В общем, испанцы противоречивы, вспыльчивы, любвеобильны, многословны и жизнерадостны. Если закрывать глаза на вышеупомянутые толерантные вещи и не придираться к сюжету, то смотреть можно. Я получил удовольствие от просмотра сериала. Могу рекомендовать.
Другие обзоры:
5 самых красивых корейских актёров 🔥 (по версии моей жены)
«Эпидемия» — куда сбежать из Москвы?
Притяжение. Вторжение. Брожение?