Найти тему
Уголок Авиатора

Airbus A350 - технологии в небе

Новейший Airbus A350 в ливрее Аэрофлота
Новейший Airbus A350 в ливрее Аэрофлота

Пока я пишу статью про Аэронавигационные карты jeppesen, вашему вниманию представляю мою статью про новейший на сегодняшний день самолёт Airbus A350.

В москве, в аэропорту Шереметьево, 4 марта 2020 года состоялась презентация новейшего самолёта Airbus A350.

А перед тем как мы рассмотрим интерьер кабины этого самолёта, немного расскажу о характеристиках этого красавца:

Дальность полёта от 15200 км, 15000 км, 16100 км, в зависимости от модификации.

Экипаж как и раньше состоит всего из 2 пилотов. Об остальных лётных характеристиках не вижу смысла рассказывать, так как в этой статье они будут неуместны.

Теперь перейдём к самому интересному, к кабине пилотов:

В отличии от кабины Airbus A320 (о ней я рассказывал в своей первой статье), в кабине A350 мы видим обилие дисплеев, давайте разбираться:

Кокпит airbus a350
Кокпит airbus a350

Дисплеи командира и второго пилота идентичны, но есть и полностью независимые.

Крайние дисплеи слева и справа - это компьютеры, которое полностью независят друг от друга (то есть если открыть что - то на одном компьютере, на другом это что - то не откроется одновременно с первым).

Далее идут всем вам знаковые главный пилотажный и навигационный дисплеи. Затем - система ECAM, не 2 дисплея как мы привыкли, а один, но очень большой.

Под дисплеем системы ECAM расположилась система под названием flight management (флайт менеджмент или "Полётное управление"). В эту систему как и прежде вводятся данные о аэропорте вылета и прилёта, полётный план и другая информация, необходимая для выполнения полёта.

Мелочь, но приятно. Место где расположен сайдстик сделали больше, что повышает удобство управления.

Небольшой особенностью данных лайнеров (Airbus A520, A340, A380) является то, что на экране системы flight management есть курсор (так как экран больше, чем в традиционных бортовых компьютерах, поэтому селекторных кнопок выбора поля для ввода нет, как и нет небольшой строки внизу для того чтобы видеть вводимые символы, вместо этого в A340, A350, A380 решили, что теперь мы будем при помощи курсора выбирать ячейку и в неё же будет осуществлятся ввод информации, а не так как в традиционном бортовом компьютере, сначала вводим в строчку, а потом уже вставляем в ячейку. Ввод осуществляется кнопками ниже, как и раньше, ну вот вопрос, как управлять курсором если компьютерных мышек в кабине нет? Для такой операции в кабине как вы уже наверное заметили, есть два достаточно больших шарика, которые называются Трекболами.

Такие самолёты как Airbus A350, A340, A380 не имеют бумажных карт на борту, все нужные документы хранятся в памяти компьютеров.

Вся эта большая машина, летает всего на двух двигателях Rolls-Royce Trent XWB. Именно из-за двигателей самолёт получил эти загадочные три буквы в конце Airbus A350 XWB.

На этом всё, надеюсь вам понравится мой рассказ :)