Найти тему

История живописи.

Русская историческая живопись (названная в честь итальянской "истории", означающей рассказ или повествование) была тесно связана с религиозной живописью и только около 1700 года оторвалась от канонов иконописи. Однако она не получила известности до образования Академии художеств, после чего считалась ведущим живописным жанром. Ранние стили были классическими по своей природе, из-за крайнего почтения академии к классицизму. Прекрасным примером может служить картина Брюллова "Последний день Помпеи" (1830-33, Русский музей, Петербург), получившая Гран-При Парижского салона. Двумя другими известными историческими художниками были Федор Бруни (1799-1875) и Василий Тимм (1820-95). «Религиозная живопись». Хотя русское искусство значительно расширилось в XVIII веке, церковь оставалась главным покровителем искусств, а религиозная живопись по-прежнему оставалась важным источником влияния и доходов. Среди русских живописцев, создавших крупные религиозные (и исторические) произведения, были: украинец Антон Лосенко (1737-73), ставший профессором исторической живописи в Академии; и весьма влиятельный Александр Иванов (1806-58), чьи работы включали в себя явление Христа народу (1837-57, Третьяковская галерея) - гигантскую картину, на создание которой ушло 20 лет. «Ландшафтное искусство». Подлинная русская пейзажная живопись появилась только в начале XIX века. Хотя до этого многие художники - в том числе Федор Алексеев (1753-1824), Федор Матвеев (1758-1826), Максим Воробьев (1787-1855) и Сильвестр Щедрин (1791-1830) - создали ряд шедевров пейзажной живописи, на эти работы очень сильно повлияли итальянские картины Лоррена Клода, Пуссена и Каналетто. Только после работ Алексея Венецианова (1780-1847) и таких его последователей, как Никифор Крылов (1802-31) и Григорий сорока (1823-64), появился настоящий русский пейзаж. Между тем итальянскую романтическую традицию поддерживали Михаил Лебедев (1811-37) и Иван Айвазовский (1817-1900). «Архитектура и улицы России». тоже набирали поклонников. Андрея Мартынова (1768-1826) и Степана Галактионова (1778-1854) прозвали "петербургскими поэтами" за их атмосферные виды городских проспектов, домов, садов и Набережных. ’Натюрморт’. Натюрморт возник как самостоятельный жанр в России примерно с 1850 года. Его лучшим выразителем был Иван Хруцкий (1810-85), на которого большое влияние оказали голландские мастера-реалисты из Эрмитажа. Другими художниками натюрморта были Капитон Зеленцов (1790-1845), Алексей тиранов (1808-1859) и граф Федор Толстой (1783-1873), который преуспел в рисовании карандашом и гуашью миниатюр. «Странствующие Художники». Незначительное восстание некоторых наиболее талантливых студентов-искусствоведов России против консерватизма Императорской Академии художеств в 1863 году привело к образованию общества передвижных художественных выставок. Стремясь охватить более широкую аудиторию, члены общества (известные как передвижники, странники или скитальцы) путешествовали по России, проповедуя социально-политические реформы и проводя художественные выставки произведений, завершенных в пути. Среди ведущих художников были гениальный портретист и жанрист Иван Крамской (1837-1887); стилистически спокойный Василий Перов (1834-1882); возмутительно талантливый портретист/пейзажист/жанрист и историк Илья Репин (1844-1930) и столь же потрясающий историк Василий Суриков (1848-1916). "Крестный ход Репина в Курской губернии" (1883, Третьяковская галерея) и "утро расстрела Стрельцов" Сурикова (1881, Третьяковская галерея). Среди других странников были Николай гей (1831-1894) и Григорий Мясоедов (1834-1911). Многие из странствующих художников таких как Крамской, Репин, Поленов и Николай гей (1831-1894) - также писали религиозные картины, причем делали это с новым реализмом и эмоциональной интенсивностью. Пейзаж также был важной частью повестки дня странствующих. Среди его величайших представителей были: Федор Васильев (1850-1873); Иван Шишкин (1832-98), прозванный "царем леса" - см. Его великолепную дубраву (1887, Музей русского искусства, Киев); традиционный и религиозный пейзажист Василий Поленов (1844-1927), светящиеся пейзажисты Архип Куинджи (1842-1910) и Николай Дубовской (1859-1918); знаток света и цвета Исаак Левитан (1860-1900) . Его уединенный монастырь (1890, Третьяков). Между тем к странствующим жанровым художникам относятся Василий Пукирев (1832-90), Григорий Мясоедов (1834-1911), Василий Максимов (1844-1911), Константин Савицкий (1844-1905). Его необыкновенные работы "ремонт железной дороги" (1874, Третьяковская галерея), Владимир Маковский (1846-1920). Дань памяти Илье Репину. Близкий к писателю Льву Толстому, Репин был высшим выразителем всех живописных жанров, включая натюрморт. Его исторические картины были одновременно новаторскими и вызывающими воспоминания - например, незабываемые "выпученные глаза" царевны Софьи (1879, Третьяковская галерея, Москва) во время ее заточения в Ново-Девичьем монастыре в 1698 году и его необыкновенный портрет Ивана Грозного и его сына Ивана 16 ноября 1581 года (1885, Третьяков), запечатлевший момент сразу после того, как царь убил своего сына в припадке ярости. Среди других шедевров Репина религиозное произведение "воспитание дочери Иаира" (1871, Русский музей, Санкт-Петербург), а также его жанровые картины "Крестный ход в Курской губернии" (1880-3, Третьяков) и "они его не ждали" (1884-88, Третьяков). Таланты Репина, наряду с талантами его современников, таких как Иван Крамской (1837-87) и Николай гей (1831-94), помогли превратить XIX век в мини-Ренессанс русского искусства. «Современное русское искусство» 1890-е годы. С 1890 по 1917 год русское искусство вступило в период как смуты, так и творчества. Как раз в то время, когда оно становилось действительно основанным, общество передвижных выставок начало разваливаться из-за внутренних разногласий. Возникло множество новых обществ, в том числе "Мир искусства", основанный в 1899 году группой художников и писателей, в том числе Александром Бенуа, Константином Сомовым, Леоном Бакстом, Евгением Лансере и Сергеем Дягилевым. Во многом его последующий успех был обусловлен замечательными рекламными талантами Дягилева. Соперничающей группой, созданной в 1903 году, был Союз русских художников. Другие группы включали в себя: The Blue Rose, которая запустила свой собственный журнал The Golden Fleece. Выставки "Золотое Руно", организованные в 1908 и 1909 годах, славились участием нескольких крупных французских художников. Еще одна группа, "Бубновый валет", устроила важную выставку в 1910 году, а два русских художника - авангардиста - Михаил Ларионов (1881-1964) и Наталья Гончарова (1881-1962) устроили такие знаковые выставки, как "Ослиный хвост" (1912), "мишень" (1913) и № 4-футуристы, районисты, примитивисты.