Всем доброго времени суток!
Я буквально на днях разместила публикацию о том, что же такое "Чартерный рейс". И если прям очень кратко, то это такой рейс, который полностью или частично выкупается туристической фирмой (туроператором). И с этим условием билеты на этот рейс для него дешевле, да и цена билета уже известна (пусть и в валюте, но зафиксирована). Минус только в том, что расписания четкого нет, но об этом было в статье, хотя... может и иные минусы есть.
Что же относительно туров с регулярными рейсами? Да, в общем-то все также, только вот в состав тура входит регулярный рейс.
Что, вы скажете, тут плохого?
- По времени вылета регулярные рейсы более строгие, что удобно, что можно рассчитать свое время.
- Чаще всего самолеты более комфортные.
- Для любителей комфорта почти всегда есть бизнес-класс.
Это все да. Но, только не забываем, что вы читаете блог туристического агента. Да, тут есть своя проволочка.
Не люблю я регулярный рейс из-за того, что туроператоры не всегда знают цену билета и бронирование происходит по следующей схеме:
- Я как турагент смотрю цены на тур (в общем-то тут нет ничего сверхестественного, эти же цены любой может увидеть в агрегаторах типа слетать.ру, травелата, левел тревел, туры.ру, айда.ру и т.п.).
- Эту цену я обозначая туристу, но тут-то и подвох, что туроператоры чаще всего вкладывают некую базовую стоимость на авиабилет, а такой цены чаще всего не оказывается.
- Вроде все хорошо, перехожу к бронированию, цена не меняется, со спокойной душой либо жду предварительного подтверждения от туроператора, а если затягивается время, то отпускаю туриста взяв предоплату или оплату...
- И вот тут начинается неожиданность. Туроератор присылает ответ, что можно бронировать и оплачивать... Вот только цена намного выше, чем та, которую я видела изначально и которую обозначила туристам.
- Есть и другой вариант, что цену изначально подтверждают и включают "тайм лимит" - это время, за которое туроператор должен увидеть оплату (или подтверждение в зависимости от договора) от турагента и получить от авиакомпании подтверждение, что билет куплен. Если "тайм лимит" прошел (допустим, авиакомпания не ответила), цена может поменяться.
Чаще всего за этим всем следует отказ от тура со стороны туристов и полный возврат предоплаты или оплаты. На душе остается неприятное чувство, думаю, что у туристов также.
Есть и другой момент бронирования тура с регулярным рейсом.
Допустим, турист выбрал тур в который входит конкретный, тщательно подобранный отель, а также регулярный рейс. Как происходит бронирование:
- Как и написано ранее туроператор уточняет цену, допустим, что цена не поменялась и мы бронируем тур.
- Первое, что делает туроператор - это "сажает" туриста а самолет. То есть выкупает под этого туриста и по его паспортным данным авиабилет на регулярный рейс. Билет куплен и возврату не подлежит.
- Далее туроператор отправляет запрос в отель. Если отель подтвердили, то все хорошо. А вот если нет... то тут турист и я вместе с ним попадаю в неловкую ситуацию, а лучше сказать в ловушку. А смысл ее в том, что деньги от турагента уже ушли туроператору (если не ушли, то все равно туроператор в случае не получения платежа может приостановить работу с турагентом), билеты выкуплены, а отель нет и туроператор просто предлагет заменить этот отель другим. Можно ли при этом вернуть деньги за отель и оставить только авиабилеты? Можно, но процесс довольно сложный. Иногда получается найти альтернативу не хуже, чем первоначальный вариант. А иногда ситуация переходит в скандал, если, допустим, отель выбирался как место встречи с друзьми или родными, которые выкупили тур туда ранее.
Вот по этим двум причинам (неопределенность по цене и отдельные подтверждения перелета и отеля) я и не люблю туры с регулярными рейсами.
Если Вы турагент, то буду рада вашим рассказам, были ли у вас неприятные ситуации с турами на регулярных рейсах и как выходили из ситуации. Если Вы турист, делитесь впечатлениями о том, какими рейсами больше нравится летать. Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы, всегда буду рада ответить!