Найти тему

История развития киберспорта. Самые первые чемпионы.

Начать свою увлекательную историю компьютерного спорта, хотелось бы с общих составляющих. Важное условие для того что бы считать какую либо игру киберспортивной дисциплиной – это возможность соревноваться в ней с другими игроками по локальной сети или сети Интернет. Хотя изначально каждая игра подразумевает что один игрок выиграет, а другой проиграет. С появлением любого нового вида спорта всегда находится тот, у кого получается делать это лучше других и появление киберспорта не стало исключением из правил, вскоре появились первые соревнования по компьютерным играм. 

Первым турниром по компьютерным играм считается «Межгалактическая олимпиада по Spacewar» (“Intergalactic spacewar olympics”). В 1972 году, 19-го октября в 19:00, после рабочего дня в Стэндфордском университете педагоги и студенты сражались за подписку местного журнала «Rolling Stone». 

 Интересный факт. Для привлечения зрителей к этому событию на вывесках было написано : «Бесплатные напитки и еда!». Очень хитрый способ.  

Так проходили первые соревнования по компьютерным играм
Так проходили первые соревнования по компьютерным играм

Соревнования проводились в трёх категориях (свободная игра, командное 2х2 и личное первенство) лучшим становился тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Выиграл в режиме свободная игра - Bruce Baumgart, студенты с никами Tovar и REM выиграли турнир 2х2, и Tovar стал чемпионом в личном зачёте. Уже тогда турнир освещался солидным журналистом из Stone Sports – Стюардом Брандом (Stewart Brand). 

Первые киберспортсмены соревновались не напрямую друг с другом, а с искусственным интелектом косвенно определяя сильнейшего. Такой подход характерен, например, для гимнастики где результаты спортсменов определяются в данный момент времени в конкретной дисциплине. В последующее десятилетие в институтах и исследовательских бюро, там где присутствовали компьютеры, организовывались турниры, где друзья или коллеги соревновались за небольшие призы и награды. Вскоре популярной киберспортивных мероприятий росла, соответственно росла и аудитория увлеченных в киберспорт.

Следующий турнир стал намного масштабнее предыдущего – чемпионат по игре Space Invaders, организованный компанией Atari в 1981 году, тогда 10 тысяч участников приняли участие в соревнованиях.

Турниры по видеоиграм набирают обороты
Турниры по видеоиграм набирают обороты

Участники чемпионата уже не были простыми любителями компьютерных игр – игры стали их основным хобби, отдавая тренировкам более 10 часов в сутки. Чемпионом стал Бил Хайнман (Bill Heineman). Большую популярность киберспорт получил Благодаря недорогим «народным» компьютерам от Commodore и Apple. 

Ну вот. Как то так и начинался киберспорт. Как думаете в будущем киберспорт выяснит обычный спорт?