Найти тему
Tastes differ

Морские истории. Как я работал на танкере!

Всем привет! Сегодня поделюсь с вами незабываемым временем моей жизни.

Морские истории. Как я работал на танкере!

В 2013 году я закончил Академию Водного Транспорта, что в городе Новосибирске. Там же нет моря! Верно, но, в моря уходит множество людей из не морских регионов.
Вот и я, собрал: сертификаты, дипломы, паспорта, справки. Заполнил анкету в судоходную контору и ждал ответа. Вечером того же дня позвонила девушка и сообщила, что через 3 дня ждут в Нижнем Новгороде для трудоустройства и отправки на судно.
Так быстро? Немного накатило волнение, все же на 4-5 месяцев придется отчалить!

С моего города ехал на тот же пароход боцман, я шел на судно матросом. Сели в поезд разговорились, предстояло вместе находиться бок о бок практически пол года, с учетом дороги в обе стороны.

Боцман старше лет на 10, поэтому общий язык нашли быстро.

Прибыли в Нижний. Зашли в контору заполнили бумаги, получили даже удостоверение министерства транспорта. В этом городе снимался любимый фильм "Жмурки". Сходили, посмотрели на кремль. Впечатлило.

1508-1515 года постройки
1508-1515 года постройки

Далее направили в близлежащий город Бор. Пробирались по понтонному мосту, так как был закрыт проезд по основному. Такой мост видел я впервые. Еще одно "чудо света» - канатная дорога из города Бор в Нижний Новгород через реку Волга. Прокатились, ощущения незабываемы.

Канатная дорога Бор-Нижний Новгород над Волгой
Канатная дорога Бор-Нижний Новгород над Волгой

Пароход дожидался команды в доке. Построен на заводе "Красное Сормово" в Нижнем. Танкер водоизмещением 7 тысяч тонн, 2013 года постройки. Новье!

Наш пароход.Фото из Греции
Наш пароход.Фото из Греции

Собралась команда-мужики с разных городов: Нижний Новгород, Омск, Самара, Великий Новгород, Ростов.

И вот знаменательный момент-выходим из бухты в реку. Даже в балласте (т.е. без груза) днищем соскребли песок со дна. Пришлось, как на машине, сдавать назад и потом вперед. Проделали борозду. Так себе начало контракта!

С горем пополам выбрались. Ура. Шли по Волге, Каме к нефтяному причалу Нижнекамска. Проходили мимо Самары. Пейзажи Жигулевского водохранилища отпечатались в памяти. Загрузились. Пообщались с местными, на предмет где живется лучше. Сошлись на том, что где-то там за бугром.
Пока шли в Волгоград, ходили в сауну. На новом пароходе и сауна еще свежая. Пароход 150 метров в длину и 15 в ширину. Прогуляться есть где. Оборудовали, спустя месяц, в помещение бака (на носу есть такие помещения) импровизированную качалку, т.к. почему то не предусмотрели. На больших судах, которых работал позже, с этим все в порядке, даже теннисный стол присутствует.

Все в рабочем режиме. Никакой ругани, недопонимании. Адекватный экипаж. Капитан - "огонь".

Рейсы были от нефтяного причала в Волгограде , до накопителя в Керченском проливе, через Волго-Донские шлюза.

Шлюза
Шлюза

Пролетело 3 месяца. У кэпа какие-то проблемы. Кэп меняется. Приезжает новый. И аллилуйя, приходит сообщение. Грузитесь в Темрюке и идете в Грецию! Да, наконец-то. Но не тут то, как говорится.

Стою я в ночной вахте на палубе, грузимся. С рядом расположенного угольного причала летит вся пыль на нас и покрывает неслабым слоем. Сколько ж это отмывать?!
Меняюсь с вахты в 4 часа ночи. Слышу грохот в соседней каюте у боцмана. Выхожу и вижу картину, от которой смех в голос и удивление.
Тело с огромным отпечатком ноги на спине. Кто это? Похоже новый капитан! Ночью зашел на борт. И уже синючий. КАК ТАК?!
С ним придется еще месяц работать?! Нормально в Европу сходили.
Боцман так и не сознался, кто прописал удар с ноги!

Отошли от причала. Встали на рейд. Приходит сообщение. Сильный шторм-идти нельзя. Нет же, наш герой в состоянии опьянения забивает на все. Выслужусь перед конторой, дойду в срок-похоже так думал. Выходим. Шторм долбил так, что невольно лезут мысли о последней смс домой.

Благо грамотный штурман боролся, как мог с волной. Впереди шли хохлы на сухогрузе. Перевернулись и утонули. Двоих турецкий вертолет спас.

Поднимаемся на мостик готовимся покидать судно. (гидрокостюмы, мотобот..) , смотрю на этого деятеля он протрезвел и побелел.

Гидрокостюмы одевали только по учебной тревоге.
Гидрокостюмы одевали только по учебной тревоге.

В общем, дошли до Босфора, а там как в другой мир попали, тишь да гладь. Гуляют Турки по вечернему Стамбулу.

Пролив Босфор
Пролив Босфор

По итогу: погнуло мачту на носу, порвало все крепления, куча нервных клеток, которые не восстановить. Хоть палубу помыло)!

Сходили в Грецию-круто. Посетил Афины. Далее через коринфский канал в мраморное море и порт Албании-Влера.

Фото с Яндекс. Мои с палубы и не такие четкие.
Фото с Яндекс. Мои с палубы и не такие четкие.

Коринфский канал-это нечто. Отвесные скалы. Ширина буквально в чуть больше парохода. Посетили город Равенна- Италия. Равенна - маленький красивый город.

Мавзолей Теодориха в  Равенне
Мавзолей Теодориха в Равенне

Смена нас ожидала по приходу из Италии в Албании. Эти чувства отъезда домой не передать. Ты на седьмом небе.

Далее такси-аэропорт. Аэропорт антуражный. Носит название-Мать Тереза. Вокруг горы, полоса такая, что, кажется, не успеешь взлететь.

Бывали ли вы на пароходах?

Читайте в свежей статье: Моя учеба в уникальном летно-техническом колледже.

Читайте в свежей статье: Изготовление кузова автомобиля. Как я работал на заводе "Magna-Shin Young".

Чтобы не пропустить интересное, можно подписаться, нажав ОК.