Найти тему
lfn_fan

"Её звали Никита": всё, что нужно знать о серии "Выбор"

В этой статье я подробно расскажу о десятом эпизоде сериала. Если порядковый номер серии вас несколько смущает, то рекомендую ознакомиться с этой статьёй 😉

Название эпизода: "Выбор" (Choice)

Автор сценария: Майкл Лосефф (также написал эпизоды "Симона", "Любовь")

Режиссёр: Джордж Блумфилд (также снял "Побег")

Злодей: секретное подразделение Роузвуд внутри ЦРУ

Сюжет: Отдел вынужден взять на себя расследование и выяснить, кто является кротом внутри секретного подразделения ЦРУ. Отношения Никиты и Грея стремительно развиваются, и это начинает мешать её работе.

Интересные факты.

💣 В изначальном варианте сценария присутствовало несколько сцен, демонстрировавших укрепившуюся связь между Греем и Никитой. В одной из них Никита помогает Кейси, дочери Грея, запустить воздушный змей. В другой она готовит ужин, и Грей начинает целовать её в шею и оказывать другие знаки внимания. Она отвечает, что им совершенно необязательно срывать друг с друга одежду каждый раз, когда они видятся. Грей страстно целует её, после чего Никита достаёт из холодильника замороженную лазанью, бросает её в микроволновку и информирует любовника, что у них есть полчаса.

💣 Сцена в самом начале эпизода, где происходит сделка наркоторговцев и последующий налёт, также подверглась редакции. Из неё вырезали конфронтацию мужчин, демонстрирующую недоверие друг к другу. Создатели посчитали, что оптимальней будет сэкономить время и быстрее перейти к налёту.

Сцену с русскими субтитрами можно посмотреть по ссылке ниже:

💣 В изначальном варианте сценария Валери был афроамериканцем, похожим на сутенёра, а его девушка сидела на наркотиках и занималась проституцией. Очень быстро создатели поняли, что это стереотип, и решили сделать Валери смазливым красавцем, как будто только что сошедшим с обложки журнала GQ. Благодаря этому угрозы Мэдлин при допросе стали звучать более убедительно: очевидно, что такой мужчина, как Валери, очень ценил свой внешний вид.

-2

💣 Сцена добычи информации из офиса "Роузвуд" также была изменена во время съёмок. Изначально планировалось, что Никита проникает в здание вместе с Биркоффом, где он создаёт своего рода защитную сферу, перенаправляя лазерные лучи, и затем взламывает базу данных. Во время проверки сценария авторы придумали для Биркоффа отдельную сюжетную линию, которую позже использовали в серии "Шум", поэтому в текущем эпизоде его роль сократили.

-3

На мой взгляд, в этой сцене также можно найти параллели с фильмом "Миссия невыполнима" 1996 года, где герою Тома Круза нельзя было опускаться на пол из-за особой охранной системы.

-4

💣 Из-за вырезанных сцен создателям пришлось придумывать дополнительные "на ходу". Так появился доверительный диалог Никиты и Вальтера, в котором мы можем наблюдать сдвиг от флирта к более дружеским и наставническим отношениям.

— А что если не врать? Что если сказать правду?
— Лучше просто возьми пистолет и пристрели его.
— И на этом всё?
— Не нужно сокрушаться о том, чего не может быть. Слушай, если ты потеряешь руку, можно всю жизнь сожалеть, что никогда не сможешь играть на пианино. А можно научиться петь. Сделай этому парню одолжение, сладкая... Научись петь.
-5

💣 Ошибка в сценарии: когда Никиту обнаруживают в хранилище данных, она представляется секретаршей мистера Прайса. На тот момент Отдел ещё не знал фамилию Прайса.

💣 Ошибка в сценарии: когда Валери просыпается в Белой Комнате, он явно дезориентирован. Тем не менее, когда Мэдлин спрашивает его о времени и месте его следующей встречи с Прайсом, он уверенно говорит, что "через два часа".

-6

💣 Сцена, где Никита стреляет в Валери из окна отеля, была почти покадрово скопирована из фильма Люка Бессона "Никита".

Кадр из сериала
Кадр из сериала
Кадр из фильма Люка Бессона
Кадр из фильма Люка Бессона

💣 Отель, в который Грей привозит Никиту, также появится во втором сезоне в серии "Одиночный поиск" (Mandatory Refusal).

-9

💣 В этой серии у Вальтера появляется ассистент, которого нам мельком показывают.

-10

💣 Перед сценой брифинга можно заметить, что в Отделе обучают не только боевым искусствам, но и скалолазанию. На заднем плане отчётливо виден мужчина, занимающийся этим видом спорта.

-11

💣 В конце серии, когда Никита расстаётся с Греем, можно заметить "вид" из её окна. Вид, естественно, ненастоящий — его отрисовали на бумаге.

-12

Локации.

🏡 Павильон для купания "Саннисайд" в Торонто. Был построен в 1922 году для того, чтобы обеспечить жителей кабинками для переодевания и купания в озере Онтарио. Так как вода в озере довольно часто была слишком холодная, вскоре рядом с павильоном появился искусственный бассейн. В 1980 павильон отремонтировали по современным стандартам, а рядом появились кафе и небольшой сад.

В сериале именно здесь снимался бандитский налёт в самом начале серии.

Изображение из интернета
Изображение из интернета
Кадр из сериала
Кадр из сериала

🏡 Торговый центр Queen's Quay. Был построен в 1927 году как морской порт со складскими помещениями, в 80-х переделан под торговое помещение. Находится на побережье озера Онтарио, также имеет выход к метро.

В сериале именно здесь Никита теряет дочь Грея, Кейси. Также эту локацию мы уже видели в серии "Благотворительность", когда Никита скрывалась от преследователя, которого за ней приставил Алек Чэндлер.

Изображение из интернета
Изображение из интернета
Кадр из сериала
Кадр из сериала

🏡 Либерти Стрит. Её мы уже видели в предыдущей серии "Грей". Это индустриальный район Торонто, где раньше находились заводы, но с 90-х годов началось запустение. В сериале можно рассмотреть надпись 'A.R.Williams Machinery Co. Liberty street plant'.

Изображение из интернета
Изображение из интернета
Кадр из сериала
Кадр из сериала

Музыка.

🎶 Rhea's Obsession 'Death by Moonlight'

Сделка наркоторговцев в начале серии.

🎶 Vibrolux 'Drown'

Миссия, во время которой Никита крадёт данные.

Комментарии создателей.

Майкл Лосефф:

Первое, что мы должны были решить, — это будет ли Никита убивать свою цель, стреляя из окна отеля. Так как наша версия была, в целом, светлее фильма Люка Бессона, мы ограничились дротиком со снотворным. По иронии судьбы, этот момент оказался совершенно неважен, ведь настоящая драма заключалась в отношениях между Греем и Никитой. Настоящий удар под дых, на мой взгляд, происходит в самом финале, когда Никита понимает, что не может больше контролировать свою жизнь, но продолжает цепляться за свою бунтарскую натуру.
"Ликвидируйте меня!"
"Ликвидируйте меня!"

Мои комментарии.

🎬 Эта серия более драматичная, чем "Грей", но и здесь нашлось место для своеобразного юмора. Любопытна в этом плане сцена знакомства Майкла и Грея. Во-первых, в начале чётко видно, что Майкл немного волнуется: его пальцы снова теребят подбородок.

-20

Во-вторых, он намеренно целует Никиту, хотя для "кузена" это совершенно не обязательный жест. Здесь он как будто специально пытается почувствовать на ней "следы" другого мужчины или даже посоперничать с ним.

-21

В-третьих, это редкая возможность увидеть Майкла улыбающимся (пусть он и играет роль) и послушать потрясающе двусмысленные диалоги про "тётю Жозефину".

— Ты не вовремя, Майкл.
— С каких это пор ты сама это решаешь?
-22

🎬 В Отделе Майкл достаточно строг с Никитой. По всей видимости, он пытается "преподать ей урок" и научить правильно расставлять приоритеты. Думаю, что была в его поведении и нотка ревности, но куда больше беспокойства за эмоциональное состояние Никиты. Он отлично понимал, что она роет себе могилу (как и в серии "Благотворительность"), и знал, что её ждёт тяжёлое разочарование.

— Мне нужен был всего час личной жизни. Это так много?
— Да.
-23

🎬 Просто потрясающий здесь диалог между Никитой и Мэдлин, раскрывающий центральную тему серии — выбор. Между чем выбирает Никита? Между работой и личной жизнью? Или между "старой" Никитой, умеющей любить всем сердцем, и "новой" Никитой, обречённой на одиночество?

— Что ты имеешь в виду? Мне нельзя видеться с ним? Нельзя испытывать к нему чувства?
— Одно или другое. Твой выбор.

Мэдлин уже в других сериях давала понять, что в Отделе запрещены не столько романтические связи, сколько именно сильные чувства, угрожающие работе. Если бы Никита была другим человеком, умеющим крутить ничего не значащие интрижки, то никакой проблемы, на мой взгляд, не было бы. Но Никита отдалась своему чувству без остатка, потому что не могла по-другому. И выбирать ей пришлось между своей природой и требованиями Отдела, закрывающими для неё возможность личной жизни.

Мир за пределами этих стен иллюзорен. Он создан не для нас, мы в нём призраки.
-24

🎬 Любила ли Никита Грея? На мой взгляд, он для неё был своего рода иллюзией: милый, безопасный мужчина, о котором она наверняка мечтала, живя на улицах. В каком-то плане ей нужно было прожить эту иллюзию, чтобы понять одну очень важную вещь: чтобы полюбить человека по-настоящему, нужно знать всю его подноготную. Тут очень кстати вспоминаются слова Майкла из серии "Побег": "Людям извне никогда не понять, кто мы такие". Примерно то же самое говорит Никита Грею, и ведь говорит правду: "Ты не знаешь меня. Не знаешь ничего обо мне". Расставание с Греем стало для неё ещё одним прощанием с иллюзиями прошлого, ещё одним шагом к "новой" Никите.

-25

🎬 Финальный диалог с Майклом, как всегда, искрится невероятным притяжением. Никита делает слишком быстрые выводы и бросает ему в лицо обвинения, но за его действиями — чуть не задавить Грея — скрывается совершенно иная мотивация, чем можно было подумать. В нём всё-таки есть сострадание к невинным; в этой ситуации — и к Грею, и к самой Никите. Насколько сложнее ей было бы пережить этот инцидент, если бы Грея действительно убили?..

Единственное, что здесь несколько коробит, — это разговоры про любовь:

— Ты приревновал к Грею, потому что я люблю его, а не тебя.
— Ты не любишь меня.

Какая ещё любовь? Откуда она на этом этапе, учитывая, что они всего раз целовались, и то у Майкла были скрытые цели?.. Кажется мне, сценаристы чего-то не доглядели.

Буду рада вашим лайкам, подпискам и комментариям. Также я работаю над авторским переводом субтитров к сериям. Если кого-то интересует такой вариант, дайте знать.