Меня зовут Алексей, я являюсь руководителем одного из детских физкультурно-оздоровительных клубов в одном из региональных центров. Конкретику указывать не хочу, дабы не накликать беды на свою организацию. Береженого бог бережёт.
Осмыслением вопросов физической культуры занимаюсь уже более 10 лет, за это время получил профильное образование и пришёл к кое-каким интересным выводам:
Основная проблема школьной физической культуры в том, что она целиком и полностью является донором «олимпийской лестницы». Это означает то, что с первого класса начинается выявление генетически одаренных детей в олимпийских видах спорта. Напомню, что школьная программа состоит целиком и полностью из олимпийских видов спорта. Ключевое при этом виды спорта, а не необходимые для жизни навыки (интересно много кому пригодился в жизни навыки баскетбола, волейбола и футбола?). А вот навыки отжиманий и подтягиваний имеют чисто тестовый характер, хотя в практике жизни, пригодятся более широкому кругу детей.
Сначала я думал, что школьная система физической культуры построена так, потому что учителями в основном становятся бывшие спортсмены. Но углубившись понял что проблемам в гостах и программах, регламентирующих деятельность учителей физической культуры. Так например программы В.И. Ляха и А.П. Матвеева являются рекомендованными. Есть ещё одна для коррекционные групп. По другим программам учить детей нельзя. Циклика обоих программ построена на олимпийских видах спорта, а раздница лишь в том, что в одной больше теории в другой практики.
Данный подход конечно помогает продвигать отобранных детей по олимпийской лестнице и кто-то даже становится участником олимпиад, но есть и другая сторона медали.
Те дети которые не вписались в эту модель (а это большенство), вынуждены получать ненужные для жизни навыки. Разочаровываться в физкультуре и делать выводы, что она им не нужна.
Между прочим Физкультура и Спорт разные вещи, и я считаю не этичным путать одно с другим.
Физкультурой занимаются для развития потенциала здоровья, через физические упражнения. А спорт - это высокие достижения.
И заниматься физкультурой через спорт, значит делать это «наперекосяк».
А вот разработать программу, которая будет обучать детишек необходимым навыкам в бушующем, с учетом половых и возрастных различий и современных потребностей это другое дело.
Но об этом поговорим в следующих статьях.
#физкультура #спорт #дети #проблемы #современныепотребности